Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема. Профессионально-педагогическая культура учителя






Практическое занятие № 7. Общение как основа педагогической деятельности

Вопросы и задания

1. Понятия «общение» и «педагогическое общение»: общее и различия.

2. Сущность и субъекты педагогического общения.

3. Функции и средства общения.

4. Стили общения и стили педагогического руководства.

5. Барьеры в общении и способы их успешного преодоления.

6. Педагогический такт.

7. Общение как наука и искусство.

Рефлексия. – 0, 5 балла.

Примечание. Задания 1-3 по 0, 5 балла. Задания 4-7 по 1 баллу.

Практическое занятие № 8. Педагогическая культура как педагогический феномен

Вопросы и задания

1. Понятие «педагогическая культура учителя».

2. Общая культура как основа профессионализма педагога.

3. Компоненты педагогической культуры личности.

4. Этика и эстетика в педагогической деятельности.

5. Педагогическое мастерство и педагогическое творчество.

6. Напишите микросочинение на тему " Почему я выбрал(а) педагогическую профессию".

7. Каковы цель и задачи современного педагогического образования?

8. В чем смысл многоуровневого педагогического образования?

Рефлексия. – 0, 5 балла.

Примечание. Задание 1-5 и 7-8 по 0, 5 балла. Задание 6 – 2 балла.

Практическое занятие № 9. Гуманистические основания теории педагогической культуры

Вопросы и задания

1. Гуманизм народной педагогики и ее влияние на развитие педагогической культуры.

2. Идеи гуманистической педагогической культуры в трудах общественных деятелей XVIII – первой половины ХХ века. Заполните таблицу.

М.В. Ломоносов    
А.И. Бецкой    
Ф.И. Янкович    
А.Н. Радищев    
К.Д. Ушинский    
Н.И. Пирогов    
Л.Н. Толстой    
С.Т. Шацкий    
А.С. Макаренко    
П.П. Блонский    
В.А. Сухомлинский    

3. Назовите выдающихся учителей разных времен. В чем их заслуги перед человечеством?

4. Индивидуально-групповой проект «Учитель разных эпох». Для реализации проекта группа делится на подгруппы не более 5 человек. Каждая подгруппа получает отдельное задание: рассказать и показать учителя разных эпох: Античности, Средневековья, Возрождения, Просвещения, учитель Российской империи конца Х1Х века, Советский учитель, учитель ХХ1 века.

План построения информации:

1. Характеристика эпохи (кратко).

2. Социально обусловленные требования к учителю.

3. Принципы взаимоотношений учителя и общества, учителя и учащихся.

4. Социальное положение учителя.

5. Права и обязанности учителя.

6. Внешний облик учителя.

7. Внутренний мир учителя.

Рефлексия. – 0, 5 балла.

Примечание. Задание 1, 2, 3 – по 0, 5 балла. Задание 4 – 4 балла.

Список рекомендованной литературы:

1.Введение в педагогическую культуру / Под ред. Е. В. Бондаревской. - Ростов-на-Дону, 1995.

2. Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М., 1993.

3. Исаев И.Ф., Ситникова М.И. Творческая самореализация учителя: Культурологический подход. - Белгород; М., 1999.

4. Кан-Калик В. А., Никандров К Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.

5. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. - М., 2001.

6. Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - Самара, 1997.

7. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И.А.Зязюна. - М., 1989.

8. Формирование профессиональной культуры учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.