Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Тема. Профессиональная деятельность и личность педагога






    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

    По дисциплине

    «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

    ТЕМА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ

    Практическое занятие № 1.

    1. Параметры рейтинга по дисциплине

    2. Выбор тем исследовательских проектов

    Вопросы и задания

    1. Происхождение педагогической деятельности. Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии?

    2. Понятие «педагогическая деятельность». Общая характеристика педагогической деятельности. Предмет педагогической деятельности.

    3. Найдите и выпишите высказывания общественных деятелей, ученых, писателей, педагогов об учителе и педагогической профессии (не менее 10).

    4. Подберите пословицы и поговорки об учителе и педагогической профессии (не менее 10).

    5. Подберите отрывки из литературных и научных источников по одной из предлагаемых тем (не менее 10):

    а) социально-педагогические проблемы учительского труда;

    б) общая и профессиональная культура педагога;

    в) современный учитель: развитие или выживание;

    г) гуманистическая направленность профессии педагога.

    6. Напишите мини-сочинение на тему «Учитель XXI века».

    7. Напишите Оду Учителю.

    Рефлексия. – 0, 5 балла.

    Примечание. Задания 1-6 по 0, 5 балла. Задание 7 – 2, 5 балла.

    Практическое занятие № 2.

    Вопросы и задания

    1.Культурно-образовательный идеал ХХI века: особенности понимания.

    2. Роль сознания в педагогической деятельности.

    3. Что обусловливает возрастание роли учителя в современном обществе?

    4. Какой статус имеет учитель в современном российском обществе?

    5. Дайте свое пояснение феномену учительского пессимизма по поводу переживаний кризисных ситуаций. Каким образом взаимосвязаны социальные проблемы и педагогическая деятельность?

    6. Подготовьте сообщение: «Что мне мешает и что помогает учиться в педагогическом вузе».

    7. Чем привлекает Вас выбранная вами профессия учителя?

    8. В чем вы видите основную цель работы учителя?

    Рефлексия. – 0, 5 балла.

    Примечание. Задание 1-5, 7-8 по 0, 5 балла. Задание 6 – 2 балла.

    Практическое занятие № 3

    Вопросы и задания

    1. Система образования в современной России: основные тенденции и предполагаемые пути развития.

    2. Современная школа как стабильная и динамичная образовательная система.

    3. Инновационная направленность современного образования. Подготовка педагогов для «новой» школы.

    4. ФГОС ВПО Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования – педагогическое образование) 2011 года и ПСП (профессиональный стандарт педагога) 2013 года и их значение для развития педагогических профессий (вопрос для размышления).

    5. Профессиональная компетентность педагога: понятие и содержательная характеристика.

    6. Характеристика образовательных учреждений, осуществляющих профессионально-педагогическую подготовку.

    Рефлексия. – 0, 5 балла.

    Примечание. Задания2-6 – каждое задание 1 балл. Задание 1 – 0, 5 балла.

    Список рекомендованной литературы:

    1.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. - М.-Ростов н/Д, 1999. с.25-30, 250-258, 315-320.

    2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. - М.-Ростов н/Д, 2000. С.3-6, 24-30.

    3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. - Ростов н/Д, 2001. С.24-26.

    4.Педагогика: Учеб. пособие/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. - М., 2000. Раздел II. Глава 5, §§ 1, 2.

    5. Подласый И.П. Педагогика. В 2 книгах. - М., 1999. Книга 1. С.10-22.

    6. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий. - Ростов н/Д, 2001. С.3-9, 10-11, 61-67, 98-102.

     

    Литература для самостоятельной работы:

    1. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.

    2. Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.

    3. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.

    4. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.

    5. Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.

    6. Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.


    ТЕМА. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.