Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема. Профессиональная деятельность и личность педагога






ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

По дисциплине

«ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ТЕМА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ

Практическое занятие № 1.

1. Параметры рейтинга по дисциплине

2. Выбор тем исследовательских проектов

Вопросы и задания

1. Происхождение педагогической деятельности. Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии?

2. Понятие «педагогическая деятельность». Общая характеристика педагогической деятельности. Предмет педагогической деятельности.

3. Найдите и выпишите высказывания общественных деятелей, ученых, писателей, педагогов об учителе и педагогической профессии (не менее 10).

4. Подберите пословицы и поговорки об учителе и педагогической профессии (не менее 10).

5. Подберите отрывки из литературных и научных источников по одной из предлагаемых тем (не менее 10):

а) социально-педагогические проблемы учительского труда;

б) общая и профессиональная культура педагога;

в) современный учитель: развитие или выживание;

г) гуманистическая направленность профессии педагога.

6. Напишите мини-сочинение на тему «Учитель XXI века».

7. Напишите Оду Учителю.

Рефлексия. – 0, 5 балла.

Примечание. Задания 1-6 по 0, 5 балла. Задание 7 – 2, 5 балла.

Практическое занятие № 2.

Вопросы и задания

1.Культурно-образовательный идеал ХХI века: особенности понимания.

2. Роль сознания в педагогической деятельности.

3. Что обусловливает возрастание роли учителя в современном обществе?

4. Какой статус имеет учитель в современном российском обществе?

5. Дайте свое пояснение феномену учительского пессимизма по поводу переживаний кризисных ситуаций. Каким образом взаимосвязаны социальные проблемы и педагогическая деятельность?

6. Подготовьте сообщение: «Что мне мешает и что помогает учиться в педагогическом вузе».

7. Чем привлекает Вас выбранная вами профессия учителя?

8. В чем вы видите основную цель работы учителя?

Рефлексия. – 0, 5 балла.

Примечание. Задание 1-5, 7-8 по 0, 5 балла. Задание 6 – 2 балла.

Практическое занятие № 3

Вопросы и задания

1. Система образования в современной России: основные тенденции и предполагаемые пути развития.

2. Современная школа как стабильная и динамичная образовательная система.

3. Инновационная направленность современного образования. Подготовка педагогов для «новой» школы.

4. ФГОС ВПО Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования – педагогическое образование) 2011 года и ПСП (профессиональный стандарт педагога) 2013 года и их значение для развития педагогических профессий (вопрос для размышления).

5. Профессиональная компетентность педагога: понятие и содержательная характеристика.

6. Характеристика образовательных учреждений, осуществляющих профессионально-педагогическую подготовку.

Рефлексия. – 0, 5 балла.

Примечание. Задания2-6 – каждое задание 1 балл. Задание 1 – 0, 5 балла.

Список рекомендованной литературы:

1.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. - М.-Ростов н/Д, 1999. с.25-30, 250-258, 315-320.

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. - М.-Ростов н/Д, 2000. С.3-6, 24-30.

3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. - Ростов н/Д, 2001. С.24-26.

4.Педагогика: Учеб. пособие/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. - М., 2000. Раздел II. Глава 5, §§ 1, 2.

5. Подласый И.П. Педагогика. В 2 книгах. - М., 1999. Книга 1. С.10-22.

6. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий. - Ростов н/Д, 2001. С.3-9, 10-11, 61-67, 98-102.

 

Литература для самостоятельной работы:

1. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.

2. Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.

3. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.

4. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.

5. Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.

6. Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.


ТЕМА. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.