![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема. Профессиональная деятельность и личность педагогаСтр 1 из 4Следующая ⇒
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ По дисциплине «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ТЕМА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ Практическое занятие № 1. 1. Параметры рейтинга по дисциплине 2. Выбор тем исследовательских проектов Вопросы и задания 1. Происхождение педагогической деятельности. Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии? 2. Понятие «педагогическая деятельность». Общая характеристика педагогической деятельности. Предмет педагогической деятельности. 3. Найдите и выпишите высказывания общественных деятелей, ученых, писателей, педагогов об учителе и педагогической профессии (не менее 10). 4. Подберите пословицы и поговорки об учителе и педагогической профессии (не менее 10). 5. Подберите отрывки из литературных и научных источников по одной из предлагаемых тем (не менее 10): а) социально-педагогические проблемы учительского труда; б) общая и профессиональная культура педагога; в) современный учитель: развитие или выживание; г) гуманистическая направленность профессии педагога. 6. Напишите мини-сочинение на тему «Учитель XXI века». 7. Напишите Оду Учителю. Рефлексия. – 0, 5 балла. Примечание. Задания 1-6 по 0, 5 балла. Задание 7 – 2, 5 балла. Практическое занятие № 2. Вопросы и задания 1.Культурно-образовательный идеал ХХI века: особенности понимания. 2. Роль сознания в педагогической деятельности. 3. Что обусловливает возрастание роли учителя в современном обществе? 4. Какой статус имеет учитель в современном российском обществе? 5. Дайте свое пояснение феномену учительского пессимизма по поводу переживаний кризисных ситуаций. Каким образом взаимосвязаны социальные проблемы и педагогическая деятельность? 6. Подготовьте сообщение: «Что мне мешает и что помогает учиться в педагогическом вузе». 7. Чем привлекает Вас выбранная вами профессия учителя? Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 8. В чем вы видите основную цель работы учителя? Рефлексия. – 0, 5 балла. Примечание. Задание 1-5, 7-8 по 0, 5 балла. Задание 6 – 2 балла. Практическое занятие № 3 Вопросы и задания 1. Система образования в современной России: основные тенденции и предполагаемые пути развития. 2. Современная школа как стабильная и динамичная образовательная система. 3. Инновационная направленность современного образования. Подготовка педагогов для «новой» школы. 4. ФГОС ВПО Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования – педагогическое образование) 2011 года и ПСП (профессиональный стандарт педагога) 2013 года и их значение для развития педагогических профессий (вопрос для размышления). 5. Профессиональная компетентность педагога: понятие и содержательная характеристика. 6. Характеристика образовательных учреждений, осуществляющих профессионально-педагогическую подготовку. Рефлексия. – 0, 5 балла. Примечание. Задания2-6 – каждое задание 1 балл. Задание 1 – 0, 5 балла. Список рекомендованной литературы: 1.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. - М.-Ростов н/Д, 1999. с.25-30, 250-258, 315-320. 2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. - М.-Ростов н/Д, 2000. С.3-6, 24-30. 3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. - Ростов н/Д, 2001. С.24-26. 4.Педагогика: Учеб. пособие/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. - М., 2000. Раздел II. Глава 5, §§ 1, 2. 5. Подласый И.П. Педагогика. В 2 книгах. - М., 1999. Книга 1. С.10-22. 6. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий. - Ростов н/Д, 2001. С.3-9, 10-11, 61-67, 98-102.
Литература для самостоятельной работы: 1. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985. 2. Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989. 3. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995. 4. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997. 5. Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991. 6. Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986. ТЕМА. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА
|