Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Практическое занятие № 4






    Вопросы и задания

    1. Рассмотрите и объясните соотношение понятий " профессиональная культура", " педагогическая культура", " профессионально-педагогическая культура".

    2. Дайте определение профессионально-педагогической культуры.

    3. Раскройте содержание аксиологического компонента профессионально-педагогической культуры.

    4. В чем заключается смысл и содержание технологического компонента профессионально-педагогической культуры?

    5. Объясните смысл и содержание личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры.

    6. В каком соотношении находятся понятия " педагог", " учитель", " воспитатель"?

    7. Основные подходы к осуществлению педагогической деятельности.

    8. Может ли учитель со средним уровнем общего культурного развития быть высоким профессионалом-педагогом? Обоснуйте свой ответ.

    9. Какие наиболее значимые профессионально-личностные качества Вы выделили бы, если бы выступали экспертом?

    Рефлексия. – 0, 5 балла.

    Примечание. Задания 1-7 по 0, 5 балла. Задания 8-9 по 1 баллу.

    Практическое занятие № 5

    Вопросы и задания

    1. Ученик и учитель как субъекты педагогической деятельности.

    2. Уникальность педагогической деятельности (вопрос для размышления).

    3. Общечеловеческое и национальное в образовании.

    4. Влияние материальных и духовных ценностей на воспитание подрастающего поколения.

    5. Согласны ли вы с тем, что существует связь между профессиональным поведением учителя и значительным снижением познавательной активности учащихся?

    6. Какие изменения должны произойти для повышения эффективности педагогической деятельности?

    7. Каким образом, по вашему мнению, можно “придать личностный смысл” образованию?

    Рефлексия. – 0, 5 балла.

    Примечание. Задания 1-3 по 0, 5 балла. Задания 4-7 по 1 баллу.

    Практическое занятие № 6

    Вопросы и задания

    1. Каковы социальные и профессиональные функции учителя? Проанализируйте функции профессионально-педагогической деятельности.

    2. В чем своеобразие педагогической профессии? Чем оно обусловлено?

    3. Понятия «профессия», «специальность» и квалификация: основные характеристики и соотношение.

    4. Классификации профессий. Многообразие педагогических профессий.

    5. Характеристика качеств личности, необходимых для осуществления педагогической деятельности.

    6. Можно ли сравнить профессию актера с профессией учителя? С какими профессиями еще Вы можете сравнить профессию учителя?

    7. Прокомментируйте утверждение: “Возникновение жизненных проблем как результат образования”.

    Рефлексия. – 0, 5 балла.

    Примечание. Задания 1-3 по 0, 5 балла. Задания 4-7 по 1 баллу.

    Список рекомендованной литературы:

    1. Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1988.

    2. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.

    3. Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.

    4. Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.

    5. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.

    6. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989.

    7. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.