Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Приложение 5. От подвига безмолвия – к подвигу общения
Феномены безмолвие и молчание заслуживают особого внимания в русской философии и речевой культуре. Вдвойне эти концепты вызывают интерес на фоне всеобщего преклонения перед рожденными современной информационной эпохой понятиями коммуникация и коммуникабельность, популяризацией речевых наук (риторики, прагматики, культуры речи) и повсеместно востребованной способности владеть искусством слова или общения. Согласно концепции русской духовной философии, зафиксированной в Священном Писании как основном культурообразующем тексте европейской культуры, Слово как Божественный Логос, творящая и промыслительная сила, находит проявление прежде всего в человеке – образе Божием. Словом человек уподобляется Слову Божию, но поскольку человек отягощен греховностью (а согрешает он именно словом), то отношение к слову становится критерием личности и оценки всякого человека. Поскольку слово опасно (в данном случае оно понимается как инструмент общения), на пользование словом налагается своеобразный запрет. Именно поэтому многие философские системы рекомендуют молчание и безмолвие как норму поведения – таковы исихазм в Древней Руси, многие индуистские учения, представители которых налагали на себя обет молчания, философия молчания у М. Метерлинка и мн. др. Однако запрет на внешнюю речь, т.е. словопроизнесение, вовсе не предполагает запрета на внутреннюю «умозрительную» речь, т.е. на собеседование человека с Богом или высшими духовными сферами, а значит «словесность» как мыслесловесный дар не только не устраняются этим запретом, но, напротив, предполагаются как основа духовного развития личности. Именно таков смысл суждения митрополита Филарета Московского (Дроздова): «Да не будет слово твое праздным! Да не будет молчание твое бессловесным!» В русском языке слово безмолвие можно сопоставить с синонимами бессловесие, безгласие, безъязычие, немота. Использование этих слов показывает, что это принципиально противоположные понятия. Безмолвие есть воздержание от излишнего употребления языка, хранение чистоты сердца и уст, словесная скромность, внутренняя собранность и сосредоточенность, но никак не расслабленность, не рассеянность или неразвитость. Именно безмолвие располагает к собеседованию и вступлению в общение с Богом, а затем, если требуют обстоятельства, и в разумное общение с людьми. В сочинениях древнерусской литературы, не устаревших до нынешних времен, безмолвие определяется как умение «сохранить сердце свое от человекоугождения» и греховного «желания нравиться людям»… «Служить надо не людям, - утверждал и Сократ в критике сладкоречивых ораторов, - а богам». «Ищи славы пред Богом», - замечают святые отцы. Это не значит, что надо пренебрегать людьми - напротив, именно искание славы пред Богом позволяет снискать истинную, а не замешанную на манипулятивном человекоугодии, любовь к людям. Поэтому и первая заповедь: «Возлюби Господа твоего всем сердцем», а вторая заповедь - касается нравственно-этической основы в общении между людьми: «возлюби ближнего как самого себя». Итак, безмолвие означает покой, внутреннюю гармонию, мир душевный, тихость ума (ср. «да тихое и безмолвное житие поживем»), и в то же время - активное внутреннее словесное собеседование как с Богом, так и с людьми. При внешнем молчании, отсутствии болтливости, «скорости» на язык человек как бы пребывает в активном духовно-словесном делании. Безмолвию противостоит бессловесие как несоответствие человеческой, словесной природе, поэтому бессловесие еще в древнерусской литературе всячески отвергалось как нечеловеческое, «скотское». Выстраивается параллель: божеское (человеческое) – скотское, словесное (человеческое) – бессловесное. Бессловесности будут сродни безъязычие, безгласие, немота – все эти понятия противопоставлены логосичности, божественному Слову-Логосу и словесной человеческой природе. Но если Слово-Логос совершенно, а бессловесность греховна, то человек как бы находится посредине – он либо стремится освободиться от «бессловесия» и обрести совершенство по образу и подобию Божию, либо же пребывает в леностной немоте и словесном (душевном) оцепенении. Любопытно, что слово безглагольный имеет положительные ассоциации и часто встречается в поэтических текстах: И поет мне ветер вольный, Ветер вольный, безглагольный Про блаженства бытия… (Ф.Соллогуб) Безглагольный не значит бессмысленный, но молчаливо говорящий и говорящий о многом: о воле, о блаженствах бытия. В истории человечества есть множество примеров такого «словесного» безмолвия, переходящего в гармоничное общение. Таков «подвиг безмолвия» Николая Чудотворца, который избегал «суетных друзей и праздных бесед, …поучаясь разуму духовному», но затем был призван Господом к «подвигу общения» с тем, чтобы «оставить подвиг безмолвия и идти на служение людям для их спасения». Характерно название книги архиепископа Сергия Пражского (1881-1952) – «Подвиг общения.».[15] Из книги, построенной в форме пастырской беседы, извлекаем некоторые постулаты, требующие от всякого человека (какой бы профессии он ни был и какой бы житейской философии ни придерживался) развития дара общения и общительности. Эти принципы духовной этики речи обобщаются следующими положениями: 1. Слово человеческое подобно Слову Божию. «Наше слово есть отображение воплотившегося Слова. Господь сказал: «Да будет свет». И невидимое через слово приняло свое бытие. Слово являет величайшую силу в мире… И в нас через слово является скрытое, сокровенное делается явным» [Архиепископ Сергий Пражский 1981: 3]. 2. Главное в человеческом слове - идеи добра и блага. «Как важно, чтобы наше слово имело атмосферу добра. Общением через слово мы ищем для себя блага, хотим иметь его в себе. Слово, имеющее в своем исхождении благо, осветляет нам нашу жизнь». 3. Слово рождает общность и единение. «Слово должно сближать нас, вносить единение, а не разложение и разделение». 4. В слове заключена великая творческая и творящая сила: «Доброе наше слово есть сила творящая, так как ему свойственна та творящая сила, которой обладает Бог – Слово. Словом как божественной силой, преодолевается возникающее зло». 5. Слово начинается с внутреннего слова, требующего чистоты сердца и мыслей.. «Слово есть и в молчании: это внутреннее слово. Слово, даже несказанное, имеет силу. … В момент рождения внутреннего слова надо обращаться к Богу за помощью. Обращением к Богу мы низводим с неба свет, и он входит внутрь нас, и тогда рождающееся слово несет свет в мир и в момент рождения является творческим и объединяющим» (9). 6. Человеку требуются энергия добра и готовность сказать доброе слово. Боязнь осмеяния и несочувствия побеждаются энергией добра и готовностью сказать доброе слово: «Часто доброе слово проходит пласт осмеяния и несочувствия, но этого бояться нечего… Не бойтесь сказать доброе слово. Слово, попав на добрую почву, может воплотиться в действие и принести величайший плод. (9). Мы обессилили могущественность слова… Мы боимся проявить себя, сказать доброе слово. Полнота энергии добра задернута боязнью усмешки. Наша задача сказать: мы отрицаем силу зла и верим в добро» (10). 7. Человеку требуются настрой, преодоление греховной лености, побуждение к общению. «Человек все чего-то дожидается. Нам теперь нечего ждать, а надо действовать. Надо стараться сказать хорошее слово, доброе… Добро дерзновенно. Хорошее слово, несущее добро, в сродных душах вызывает свет, в темных – обличает темноту. Грех несет нам призрачную жизнь. Добро – реальную жизнь, уходящую в вечность» (10). 8. Общение – долг, следствие общения - раскрытие и расцвет личности. «Иногда общение нам бывает трудно, но мы призваны к общей жизни, и общение с людьми есть поэтому христианский долг. Человек, общаясь с другими и творчески преодолевая разделение, раскрывает свои ценности, обогащается сам и тем самым обогащает других … В одиночестве человек становится почти всегда беден… Через общение же с людьми происходит извлечение нераскрытых сил человека... Общение с людьми обогащает нашу душу, она расцветает через полноту нашего сближения с другими людьми» (14). 9. Общительность есть дарование Божие, сделать себя общительным есть подвиг. «Мы привыкли общаться с людьми нам приятными… Поговорить с человеком, к которому имеешь предубеждение, нам очень трудно, но именно это затруднение нам надо преодолеть… Совершить некоторый подвиг, побороть свою неприязнь, что является уже доброделанием или добродетелью. В самом деле это есть наша задача каждого дня для каждого из нас. Общительность есть дарование Божие, а из необщительного себя сделать общительным ради пополнения своей скудости есть подвиг» (17). 10. Раскрой талант своего сердца через общение с другими людьми. «Господь ставит нас друг около друга в семье, в обществе, чтобы мы один от другого обогащались… Господь говорит: «Вот тебе задача. Я поставил тебя с тем или иным человеком. У тебя в сердце есть талант, которым я наградил тебя, раскрой его»… Важнее всего таланты сердца, которыми Господь наделил каждого человека, как, например, приветливость, чуткость, сострадательность. Раскрытие этих талантов как природных свойств нашей души в наших руках: эти наши таланты раскрываются лишь через живое общение с людьми» (18-20). 11. Способ общения – искать талант сердца, вглядываться в сердце другого человека. «Мы видим в людях только внешнее и берем от них внешнее и не замечаем клада, лежащего в каждом, не ищем этого клада. Надо искать талант сердца – этот клад есть источник блага» (22). 12. Наша задача – преодоление одиночества и обособленности, искание общности и единения. Единение – благо, радость и закон жизни. «Наша задача в жизни может быть сформулирована как искание общности в жизни с людьми, с которыми мы связаны. Больно сознавать, что много людей жалуются на одиночество. Обособленность от других действительно угнетает человека, а единение, наоборот, дает бодрости, так как человек чувствует, что он в мире не затерян. …Единение между людьми несет нам благо, которое дает нам радость жизни. Это есть закон жизни, отступая от которого люди должны страдать неминуемо» (21-22). Задание 51. Напишите ваши определения приведенных ниже слов-терминов. Постарайтесь обосновать ваши определения ссылкой на контексты (примеры), где употребляются данные слова. Попробуйте объяснить историю этих слов. Какие еще однокоренные слова можно привести? * Общение * Общительность * Общность * Коммуникация * Коммуникабельность * Единение * Единство Задание 52. Напишите сочинение-речь на тему «Слово о безмолвии» (вариант «Похвала молчанию»). Постарайтесь дать не только определение и описание данному понятию, но и привести конкретные примеры, мудрые мысли и суждения авторитетных лиц. Произнесите и обсудите ваши тексты и выступления на семинарских занятиях.
|