Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Совет мастера
«Работу по речи и слову надо начинать с деления на речевые такты или иначе говоря, с расстановки пауз… Берите почаще книгу, карандаш и размечайте прочитанное по речевым тактам. Набейте себе на этом ухо, глаз и руку… Разметка речевых тактов и чтение по ним необходимы потому, что они заставляют анализировать и вникать в их сущность. Не вникнув в нее, не скажешь правильно фразы. Привычка говорить по тактам сделает вашу речь не только стройной по форме, понятной по передаче, но и глубокой по содержанию, так как заставить вас постоянно думать о том, что вы говорите…» /К.С.Станиславский. Работа актера над собой/
Приложение 3. Общие правила речи в фольклоре (по пословицам и поговоркам) Задание 48. Изначально правила речи даны в фольклоре, а именно в пословицах и поговорках. Эти правила каждый человек постигает еще в детстве, но соблюдает или нарушает затем всю свою жизнь. Соблюдение этих правил регламентирует не только бытовую жизнь человека, но и его деловые отношения, они значимы для любой сферы общения. Прокомментируйте пословицы, взятые из сборника «Пословицы русского народа» В.И.Даля (М., 1989, т. I, с. 355-364), сформулировав: Какие правила, советы, рекомендации можно вывести из данных пословиц о языке – речи – слове?
Приведенные пословицы разделены на группы: А. Пословицы со словом язык; Б. Пословицы со словом слово; В. Пословицы со словом речь; Г. Пословицы, где не употребляются слова язык – слово – речь, но в них говорится о речевых действиях и правилах. А. Мал язык – горами ворочает. Языком что рычагом. Язык – стяг, дружины водит. Язык царствами ворочает. Язык поит и кормит, и спину порет. Язык до Киева доведет (и до кия, и до побоев) Не спеши языком, торопись делом. Языком не торопись, а делом не ленись Кто языком штурмует, немного навоюет. Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами. Язык болтает, а голова не знает. За твоим языком не поспеешь босиком. Язык мой – враг мой. Язык до добра не доведет. Язык ворочается, говорить хочется. Не ножа бойся, языка. Бритва скребет, слово режет. В прохладе живем: язык болтает, и ветерок продувает. Сболтнул бы коток, да язык короток (т.е. нет воли). Не пройми копьем – пройми языком! Что на уме, то и на языке. Б. От одного слова да навек ссора. Для красного словца не пожалеет ни мать, ни отца. Сказал бы словечко, да волк недалечко. Хорошее слово – половина счастья. Он спроста не говорит: растопырит слово что вилы, да молчит. Слово не стрела, а пуще стрелы (разит). Иное слово пропуская мимо ушей. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Слово слово родит, третье само бежит. От приветливых слов язык не отсохнет. Во многословии не без пустословия. В. Красна речь слушанием. Речист, да на руку нечист. Короткие речи и слушать неча. Г. Хороший рассказчик – плохой приказчик Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит. Говори с другими поменьше, а с собою побольше. Скоро говорится, да не скоро делается. Нечего про то и говорить, чего в горшке не варить. Говорит направо, а глядит налево. Сказал красно – по избам пошло, а смолчится – себе пригодится. Говорил бы много, да сосед у порога. Есть что слушать, да нечего кушать. Умел сказать – умей и ответ держать. Во хмелю что хошь намелю, а проснусь - отопрусь. Говоришь по совету, а выйдет всему свету. Сколько ни говорить, а с разговору сыту не быть. У кого что болит, тот про то и говорит. На чужой роток не накинешь платок. Чье правое дело, тот говори смело. Звонко занес, да куда-то вынесешь! Звонко поешь, да где-то сядешь!
Можно ли сказать, что слова язык – слово – речь употреблены здесь в синонимических значениях? Если да, то каких? Задание 49. Можно ли систематизировать правила ведения и построения речи по данным пословиц и поговорок? Такую попытку предпринял академик РАО, профессор МГУ имени М.В.Ломоносова Ю.В.Рождественский. Пословицы и правила, выводимые из них, оказались поделенными на четыре тематические группы. Попробуйте самостоятельно выводить правила из пословиц в правой стороне таблицы:
1. Группа пословиц «Слово и дело»
2. Группа пословиц «Речевые отношения»
3. Группа пословиц «Правила для слушающего»
4. Группа пословиц «Правила для говорящего»
Таким образом, можно вывести следующие правила и рекомендации к ведению и построению речи: 1. Слово и дело: 1) всякому делу должна предшествовать мысль; 2) слову должна предшествовать мысль; 3) действие, или дело, должно соответствовать мысли и высказанному слову; 4) Главная оценка человека состоит в соблюдении правильных отношений между мыслью, словом и делом. 2. Речевые отношения: 1) Человек оценивается по правилам речевого этикета. Рекомендуется вежливая и запрещается невежливая речь; 2) В порядке ведения беседы: · слово предпочитается несловесному действию; · слушание предпочитается перед говорением; · молчание также значимо. 3) Следующие ошибки ведут к прекращению речи: · несвоевременное вступление в речь; · неправильный выбор темы; · неверный выбор собеседника и т.д. 3. Правила для слушающего: 1) быть готовым выслушать всякую речь, т.к. в ней возможна новая и полезная информация; 2) разделить сообщения на истинные и ложные независимо от отношения к говорящему; 3) разделить содержание сообщения и интересы говорящего; 4) оценить содержание сообщения независимо от характера говорящего, его намерений и интересов; 5) установить позитивный смысл высказывания путем фиксации ошибок говорящего. 4. Правила для говорящего: 1) помнить об опасности языка, т.к. действия с ним могут обернуться против говорящего; 2) всесторонне обдумать будущее высказывание во внутренней речи и приготовиться к безбоязненному произнесению речи; 3) исполнить речь, избегая типичных ошибок (тривиальность, многословие, неуместность содержания, повторение одного и того же и т.д.); 4) отделать речь в стилистическом отношении (выбор слов, построение фразы, произношение).
|