Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обслуживание пассажиров автомобильного транспорта.






Значительный рост международных и пригородных автобусных перевозок способствовал увеличению числа пассажирских автостанций и автовокзалов. Пассажирские автостанции предназначены для пассажиров на конечных и промежуточных остановочных пунктах междугородных и пригородных маршрутов. Их располагают на автомобильных дорогах в зоне населенных пунктов и различают по вместимости автопассажиров — на 25, 50 и 75 человек.

Автовокзалы предназначены для обслуживания пассажиров на конечных и промежуточных пунктах международных автобусных маршрутов в городах. Они могут быть использованы для обслуживания пригородных автобусных маршрутов. Автовокзалы, как и автостанции, различают по вместимости — на 100, 200, 300 и более человек.

При автовокзалах и автостанциях размещаются рестораны, кафе, столовые, бары, узкоспециализированные предприятия. Режим работы кафе и баров определяется исходя из режима работы автовокзала и может быть круглосуточным. В ассортименте баров закуски, бутерброды, кисломолочная продукция, горячие сосиски, яичница-глазунья, блины, фрукты, мучные кондитерские и булочные изделия, кофе, чай, соки.
62.Организация обслуживания пассажиров железнодорожного и воздушного транспорта.

Обслуживание пассажиров на ж/д транспорте осуществляется на вокзалах, станциях, перронах, в поездах. Основные потребители - отъезжающие и транзитные пассажиры. Формы обслуживания пассажиров ж/д транспорта должны обеспечивать максимальное удовлетворение потребностей людей в питании при минимальных затратах времени.

Основные предприятия, обслуживающие пассажиров ж/д транспорт - рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, кафе-автоматы, закусочные-автоматы.

Для пассажиров с детьми в обеденных залах устанавливают детские столики, которые сервируют детской посудой.

В кафе и бистро на вокзалах и станциях реализуют обычно горячие напитки, холодные закуски несложного приготовления, бутерброды, пельмени, вареники, булочные изделия, фруктовую и минеральную воду, кисломолочные продукты.

Обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования осуществляется в вагонах-ресторанах, вагонах-кафе.

Вагоны-рестораны должны быть открыты не менее 12 ч в сутки. Они работают с 9 до 23 ч в день отправления, а в остальные дни до 22 ч с двумя перерывами.

В зависимости от назначения поезда и контингента пассажиров комплектуют рейсовую бригаду (директор, зав. производством, повар, кухонный работник, мойщик посуды, два официанта).

В вагонах-ресторанах поездов используют меню со свободным выбором блюд, в состав которого входят диетические блюда и блюда для питания детей.

Обслуживание пассажиров в вагонах осуществляется через официантов-разносчиков, которые проходя по вагонам, предлагают пассажирам различную буфетную продукцию, принимают заказы на доставку обедов пассажирам в вагоны.

В вагонах-ресторанах повышенной комфортности пассажирам предоставляют наборы питания, стоимость которых включается в цену проездных билетов.

Организация обслуживания пассажиров воздушного транспорта. Учитывая ограниченность времени у пассажиров авиационного транспорта, все ПОП в аэровокзалах, кроме ресторанов, работают по методу самообслуживания. Для улучшения обслуживания пассажиров введена система предварительных заказов с указанием вида обслуживания и стоимости питания.

Во время задержки рейсов рестораны при аэровокзалах и гостиницах аэропортов работают по сокращенному меню. Организуется разносная торговля официантами и продажа продуктов в дорогу.

В залах ожидания устанавливают автоматы для продажи кофе, газированной воды, сигарет, мороженого.

Для обслуживания пассажиров на борту самолета используют скомплектованные рационы. В зависимости от продолжительности полета пассажирам предоставляется одноразовое горячее питание и двухразовое — в полете более 6 часов.

Приготовление бортового питания производится по Примерному меню рационов питания для пассажиров самолетов российских и международных воздушных авиалиний.

На борту самолета расположены салоны для туристов, путешествующих по экономическому, бизнес-классу и первому классу, которым предоставляются различные виды питания и сервисного обслуживания.

Туристам экономического класса в меню включают закуску (одинаковую для всех классов); два-три вторых блюда (на выбор); минеральную и фруктовую воду, сок, пиво, бокал вина. Все блюда подают на подносе в одноразовой посуде, используют одноразовые приборы.

Туристам бизнес- и 1 классов, помимо всего, предлагают виски, джин, коньяк. Для подачи блюд туристам бизнес-класса используют фарфоровую посуду, приборы из нержавеющей стали, завернутые в полотняную салфетку.

Для туристов 1 класса используется предварительная сервировка стола закусочными тарелками и приборами, полотняными салфетками, фарфоровыми солонками и перечницами. Вторые блюда предлагают на выбор.

В примерное меню включают состав рационов, выход холодных закусок, горячих блюд и напитков, а также норму отпуска покупных товаров и специй. Цехи бортового питания состоят из двух отделений: 1.для расфасовки продуктов, укладывания их в контейнеры; 2 для мытья съемного оборудования и бортовой посуды.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.