![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком.
К внетабличным случаям относят умножение и деление в пределах 100 двузначного числа на однозначное, а также деление двузначного числа на двузначное. Например: 16*4; 4*16; 51: 3; 51: 17. В результате изучения темы учащиеся должны овладеть вычислительными навыками в отношении перечисленных случаев умножения и деления. Методика ознакомления с темой Случаи внетабличного умножения деления изучаются в следующем порядке: Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем (3 класс, ч. 2, стр.3, 4). Свойства умножения числа на сумму и суммы на число (3 класс, ч. 2, стр. 5). Умножение двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (3 класс, ч. 2, стр. 5, 6). Свойство деления суммы на число, на основе которого раскрывается прием деления двузначного числа на однозначное (3 класс, ч.2, стр. 11). Деление двузначного числа на двузначное (3 класс, ч. 2, стр. 16). При изучении этой темы вводится проверка умножения и деления (3 класс, ч. 2, стр. 17). Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями (3 класс, ч. 2, стр.3, 4). Сводится к умножению и делению однозначных чисел, выражающих число десятков: 20*3 2 дес.*3=6 дес. 6 дес=60 Деление на двузначное число выполняется способом подбора, т. е. для того, чтобы 60: 20 необходимо подобрать такое число, при умножении которого на 20 мы получили бы 60, такое число 3. Свойства умножения числа на сумму и суммы на число (3 класс, ч. 2, стр. 5) Подготовительная работа Знание конкретного смысла умножения и деления Правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях без скобок Ознакомление Предложить вычислить с помощью рисунка количество геометрических фигур. 4*(3+2)=4*5=20 Предложить ребятам сосчитать сначала кружки, а затем треугольники. В результате получим выражение: 4*3+4*2=20. Замечаем, что получили один и тот же результат. Предложим еще раз найти значение выражения 8*(4+2) или 10*(6+4) двумя способами. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Вывод: Чтобы число умножить на сумму чисел, необходимо это число умножить на каждое слагаемое и результаты сложить. Закрепление Вычислить двумя способами 4*(7+5) и т. д. Вычислить удобным способом 8*(10+2) 9*(6+4) 5*(4+2) Заменить сумму произведением 4*7+4*8=4*(7+8) Полезно в работу включать выражения, не содержащие общего множителя, т. е. 4*8-5*7 Аналогично рассматриваются свойства умножения суммы на число и деления суммы на число. Прием умножения двузначного числа на однозначное не требует особых объяснений в случае, если детьми усвоено правило умножения суммы на число. 12*3=(10+2)*3=10*3+2*3=36 При делении двузначного числа на однозначное, могут возникнуть некоторые трудности. При делении двузначного числа на однозначное, встречаются разные группы примеров: 46: 2=(40+6): 2=40: 2+6: 2=20+3=23 (число 46 представляем в виде суммы разрядных слагаемых, т. к. 4 дес. можно разделить на 2) 50: 2=(40+10): 2=40: 2+10: 2=20+5=25(5 дес. на 2 не делится, значит, представим число 50 в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на 2) 72: 6=(60+12): 6=60: 6+12: 6=10+2=12 (число 72 представим в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на 6). Чаще всего, затруднения учащиеся испытывают именно в подборе удобных слагаемых. К внетабличным также относится деление двузначного числа на двузначное. В этом случае используется способ подбора частного, который основан на связи между компонентами и результатом действия деления: подбирают частное, затем умножают его на делитель и смотрят, получилось ли делимое. При делении двузначного числа на двузначное, необходимо показать детям некоторые приемы по подбору частного: прием округления, ориентирование на последнюю цифру делимого и делителя. Деление с остатком изучается после завершения работы над внетабличным умножением и делением (3 класс, ч.2, стр. 23). Здесь рассматриваются только такие случаи деления с остатком, которые сводятся к табличному делению. Конкретный смысл деления с остатком раскрывается при решении простых задач на деление по содержанию и на равные части с помощью выполнения операций с предметами. Затем выполняемые операции с предметами связывают с действием деления с остатком. Например предлагается решить задачу: 16 карандашей разложить в коробки поровну, сколько карандашей положили в каждую коробку и сколько карандашей осталось? Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Далее раскрывается отношение между делителем и остатком (3 класс, ч. 2, стр. 24). Остаток всегда меньше делителя. Навык деления с остатком вырабатывается в результате тренировки, поэтому надо больше включать примеров на деление с остатком как в устные упражнения, так и в письменные работы.
Раскрыть приемы сложения и вычитания: 9т – 5т 400кг; 5км 375м+4км 806м
|