Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: туристическая фирма как объект управления






1. Понятие и теоретические основы организации

2. Организация как система

3. Организация как система процесса

4. Описание организации как объекта управления

1.Организации которые для достижения общих целей применяется совместный труд людей имеют следующие общие специфические черты:

1. Цели, отражающие их предназначение и те виды продукции и услуг, которые они производят для удовлетворения общества

2. Персонал или работники обладающие квалификацией, знаниями и умениями для достижения поставленных целей

3. Разделение труда, осуществляемое в соответствии с профессиональными квалифицированными характеристиками каждого работника, и обеспечивающие рациональную структуризацию работ и задач

4. Коммуникации – различные виды связей необходимые в процессе выполнения совместной работы

5. Формальный правила поведения процедуры и контроль, устанавливаемые для того что бы организация функционировала как единое целое

Роль организации в обществе определяется тем, что:

1. Они являются генераторами ресурсов

2. Создают для общества полезные блага, способствуют развитию человечества

 

2.По определению ученого Берга, система – это то, что необходимо знать об объекте, что бы решить какую - то конкретную задачу исследования, планирования и управления. В продолжении данной теории, ученый Бир определил систему как взаимосвязь различных ее элементов.

С позиции системного подхода, организация как система рассматривается как любое социально – экономическое образование, обладающее определенной свободой выбора форм деятельности и представляющая собой единую организационную структуру элементы которой взаимосвязаны и совместно функционируют для достижения общих целей. Управление организации при этом рассматривается как свойство системы стремящейся сохранить свою структуру и упрочить свои внутренние связи.

Черты и свойства Характеристика
Компоненты Система состоит из некоторых частей называемых компонентами или элементами, которые необходимы для достижения целей системы
Свойство связи Компоненты системы связаны между собой, что обеспечивает непрерывность протекающих в системе процессов
Структура Форма связи организационно закреплена в структуре, что обеспечивает устойчивость и придает системе стабильность, для систем характерна иерархическая модель построения структур, то есть наличие в них подсистем
Взаимодействие Компоненты воздействуют друг на друга своим нахождением в системе и выходом из нее, и только во взаимодействии всех элементов и связей возможны процессы, с помощью которых возникает результат
Процесс В системе одновременно осуществляется ряд процессов, каждый из которых связан с какими либо изменениями. Процессы изменяют ресурсы входящие в систему, превращают их в продукты и услуги
Холизм Система это целостность, проявляющая свойства, возникающие только в результате взаимодействия ее компонентов
Идентификация Свойство системы на основании которых ее можно идентифицировать, отличить от других явлений не входящих в систему, для чего необходимо отличить границы отделяющие систему от окружающей среды
Окружение Явление и факторы которые не являясь частью системы, существенно влияют на нее. Они образуют окружающую среду, и своим воздействием могут менять ее поведение
Концепция Система – это концепция, ее особая форма отражает цели и ценности людей, которые являются ее неотъемлемыми элементами и реализуют собственные идеи о том. Какой должна быть система.

1. Внутренняя среда организации – структура, культура, ресурсы

2. Внешняя среда прямого воздействия – конкуренты, потребители, поставщики, акционеры, торговые предприятия, правительственные органы, местные органы, союзы и общества по интересам.

3. Внешняя среда косвенного воздействия – экономика, политика, социально – культурные факторы, технологии, физико – географические условия, право, институциональные организационно – технические условия.

Внешняя среда предприятия характеризуется как совокупность переменных, которая находится за границами организации и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны ее управления.

В первом круге представлены организации и люди, которые связаны с данным предприятием, только в силу выполняемых ими целей и задач.

Параметры или факторы первого круга:

1. Сложность рынка

2. Степень диверсификации – характеризует спектр клиентов и услуг, которые имеются на рынке

3. Стабильность

4. Соотношений возможностей и угроз на данном рынке

5. Характер отношений с другими предприятиями

Второй ряд переменных предполагает наличие факторов и условий, которые не оказывают прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, но предопределяют стратегию ее развития.

Влияют:

1. Политические факторы - вызывают сдвиги происходящие в национальной экономике, а следовательно сдвиги в политике частного бизнеса, государственного сектора, предпринимательства.

2. Экономические факторы – оказывают влияние через: ВНП, ВВП, ВРП, производительность труда, оплата труда.

3. Социально – культурные факторы – оказывают влияние на выбор товаров и услуг, которые приобретают работники.

4. Технологические факторы – уровень НТП в обществе или в отрасли.

Внутренняя среда каждой организации формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние. На осуществляемые здесь процессы.

Под структурой организации понимается состав и соотношение входящих в него подсистем, выделяемых по критериям производственных и управленческих процессов.

Связь и взаимодействие внешней среды с процессом преобразования в организации:

Человеческие и прочие ресурсы вход процесс преобразования выход продукция, услуги, идеи

 

3.процесс представляет собой определенную совместимость действий, направляемых на преобразование процессов в результаты, которые чаще всего выступают в виде продукции или услуг.

При самом общем подходе все ключевые процессы в организации подразеляются на 2 группы:

1. Носящие материально – вещественный характер

2. Информационные

В зависимости от роли в создании итоговых ценностей процессы подразделяются:

1. Первичные – включают все виды работ, непосредственно связанных с производством продукции или услуг и обеспечивающих жизнедеятельность организации.

2. Вторичные (обеспечивающие) – задачей которых является поддержание основных процессов с позиции их непрерывности и экономичности.

3. Управленческие – включает работы по установлению целей и направлений первых двух групп процесса, они формируют усилия необходимые для достижения организацией ее целей.

Цепочка ценностей М. Портера:

Схема связей процессов в организации:

 

 

4.Описание организации как объекта управления:

1. Название, местонахождение – официальное название, адресные данные

2. Назначение – цели и виды продукции и услуг

3. Отраслевая принадлежность – при многопрофильности выделяется главная отрасль

4. Правовая форма и вид собственности – в соответствии с ГК и законами РФ

5. Историческая справка – основные этапы развития, определившие современное состояние организации

6. Структура – состав ее подсистем (производственных и управленческих)

7. Структура управления – тип, вид, сложность, управляемость

8. Ресурсы – основные виды

9. Культура – ценности, разделяемые членами организации

10. Ключевые факторы внешней среды – факторы прямого и косвенного воздействия, особо важные организации – конкуренты

11. Руководство – разделение власти и ответственности, стиль

Секторы, отрасли экономики, правовые основы и формы собственности организации.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.