Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы управления Файоля.






Принцип

1.Разделение труда - Специализация работ для эффективного использования труда работающего.

2.Полномочия и ответственность - Делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работ.

3.Дисциплина - Выполнение договорных условий применения санкций.

4.Единоначалие - Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником.

5.Единство действий - Объединение действий с одинаковой целью группы и работа по единому плану.

6.Подчиненность личных интересов - Преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами.

7.Вознаграждение

8.Централизация - Достижение лучших результатов при правильном соотношении (децентрализации и централизации)

9.Скалярная цепь - Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между иерархиями через непрерывную цепь команд

10.Порядок - Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте.

11.Справедливость - Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи.

12.Стабильность персонала - Установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу.

13.Инициатива - Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ.

14.Корпоративный дух - Гармония интереса персонала и организации (в единении – сила).

В литературе справедливо отмечается, что теоретиков управления первой половины 20века, не слишком волновали проблемы деловой среды, конкуренции и сбыта, а так же всего остального, что имело внешний для организации характер. Они придерживались взгляда на мир с позиции «замкнутой системы». Именно этот подход сформировал сложившуюся в этот период, систему взглядов на управление, вытекающую из основополагающих идей и научных результатов крупных ученых, воспринятую практиками управления, которую называют парадигмой.

Новые принципы управления:

1. Лояльность к работающим

2. Ответственность - обязательное условие успешного управления

3. Коммуникации, пронизывающие организацию сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали.

4. Атмосфера, способствующая раскрытию способности работающих

5. Долевое участие каждого работающего в общих результатах

6. Современная реакция на изменения в окружающей среде

7. Методы работы с людьми направлены на создание удовлетворенности от работы

8. Непосредственное участие менеджеров в групповой работе - условие достижения согласованности и целостности

9. Умение контактировать с поставщиками, покупателями, исполнителями и руководителями

10. Этика бизнеса

11. Честное отношение и доверие к людям

12. Использование в работе фундаментальных основ менеджмента

13. Четкое представление о месте и роли организации в будущем

4.Вклад в современную науку управления различных школ и научных управлений 20 в.

Научные направления и ключевые положения концепций Основные идеи используемые современным менеджментом
Научное управление и классическая школе 1920 гг.
Научные принципы организации труда Научный подход к менеджменту и его принципам
Рационализация трудовых операций Анализ способов выполнения работ
Разделение труда в управление Управление как серия непрерывных взаимосвязанных действий
Процессный подход к управлению -
Школа человеческих отношений (1930) и поведенческих наук (1950)
Коллектив как особая социальная группа Использование факторов коммуникации в групповой динамике, мотивации и лидерства
Межличностные отношения как фактор роста эффективности и потенциал каждого работника Отношения к членам организации как к активным человеческим ресурсам
Теория принятия решений и количественный подход (1950 – 1960 гг)
Разделение процесса разработки решений на стадии и серию шагов Субъективный подход к оценки рациональности решений
Применение методов количественных измерений Использование количественных моделей, методов, и измерителей при принятии решений
Системный (1950) и ситуационный (1960) подходы
Взаимодействие и взаимосвязь всех частей организации Рассмотрение организации как целостной системы
Учет воздействия факторов окружающей среды Значение анализа внешней среды для организации
Анализ ситуационных переменных Принятие решений с учетом сложившийся ситуации
Теория стратегии (1960) инновации и лидерства (1980 – 1990)
Непрерывность взаимодействия организации с окружающей средой Разработка стратегии развития организации как метод конкурентной борьбы
Инновации как основа конкурентоспособности Инновационный подход к изменениям в организации
Лидерство Радикальное изменение взаимоотношений между персоналом и руководством





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.