Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выразительность пластики тела






Лицо, является главным источником информации о психологических со стояниях человека, но во многих ситуациях оно гораздо менее информативно, чем тело, поскольку мимические выражения лица можно сознательно контро лировать, а телодвижения выдают иногда те эмоции, которые педагог хочет скрыть. Учащиеся легко прочитывают по пластике телодвижений истинные чувства педагога.

Пластика - общий рисунок жестов и движений, производимых человеком, она оказывает столь же сильное влияние, как и звучание голоса, и мимика.

Открытая пластическая поза имеет для педагога чрезвычайно важное значение: позволяет ученику свободно и безбоязненно вступать с ним в обще ние. Открытая пластическая поза - это внешнее проявление доброжелатель ности по отношению к людям.



Поза, которую принимает педагог, всегда целесообразна. По ней ученики оценивают происходящее. Поэтому педагог должен " конструировать" позу: вот он слушает выступающего; вот он беспокоится о том, все ли готовы к работе; вот он задумался; а вот удивлен происшедшим... Когда поза сознательно вы страивается как способ отражения внутренних состояний либо отношений - она приобретает содержательность. Поза педагога должна быть свободной, без зажатости, психологической скованности, " окаменелости" (например, жесткая стойка со скрещенными на груди руками). Ученики должны видеть, что педагог не испытывает стеснения, он непринужден и полностью владеет собой. Педагог, находящийся в свободной позе, по ощущениям учеников, не пугается вопросов, коллизий, сюрпризов - ему легко переключить внимание и усилия на другие объекты. Обучающиеся в таких условиях тоже спокойны и благожелательно настроены.

Мышление.

Важнейшей задачей преподавания литер в школе является создание опред картины мира, которая должна стать живым образом мира, где мир не раскладывается на класси­фикационные «полки». Живое знание, которое должны получить дети из художественной литературы, строится на связи образования, на­уки и искусства. Лит образование и развитие учащихся основывается на синтезе эмоционального и рационального, логичес­кого и образного восприятия, мышления и познания мира при помо­щи художественного текста. Развитие эмоционально-образной и интеллект, рассудочно-рациональ­ной сферы личности школьника возможно при условии интегративного подхода к анализу текста художественного произведения. Речь должна идти о «переживании» знаний о природе, обществе и чело­веке, осознании личностного смысла этих знаний и, наконец, об оп­ределенной энергетике этого знания, без чего не может быть дей­ственной нравственной позиции и поступка.

Современная методика преподавания литературы стремится найти ту середину, тот подход, ко­торый позволяет не противопоставлять академическое и школьное литературоведение, а синтезировать задачи научного и школьного анализа. В связи с этим особого внимания заслуживает интегративный подход к обучению школьников анализу художественного тек­ста. В течение многих лет методические поиски решения этой за­дачи находились в области межпредметных связей, о которых писа­ли в свое время М. А. Рыбникова и Н. И. Голубков. Межпредметные связи – это пед категория для обозначения синтезиру­ющих, интегративных отношений между содержанием, формой и методам учебно-воспитательного процесса. В настоящее время уче­ные считают самым низким уровнем взаимосвязей межпредметные связи, а самым высоким – уровень интеграции. Реализация идей гуманизации и интеграции предполагает выход преподавателя за рамки собственного предмета, когда учитель способен осмысли­вать материал с философской, культурологической позиции, осозна­вая место своего предмета в системе культуры. Осуществление интегративного подхода в процессе анализа и интерпретации текста художественного произведения должно опираться на:

1) интеллектуальную зрелость, высокий уровень развития пси­хических процессов мышления, восприятия, речи, памяти, фантазии и воображения учащихся;

2) интегрирование в психологическом облике ученика черт «мыс­лительного» и «художественного» типов;

3) развитие творческих способностей, предполагающих интег­рирование знаний, эмоциональных впечатлений и опыта художествен­но-творческой деятельности;

4) формирование нового типа мышления (интегративного), по­зволяющего развивать у школьников личностное видение мира, лич­ностное осмысление и личностное отношение к ним.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.