![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности обучения пересказу детей с особенностями в развитии на уроках литературы.
Для того чтобы пересказ выполнял свои функции (общение и мышление), необходимо создавать специальные речевые ситуации на уроке. 2. Выделяют следующие виды пересказов: · естественный (когда ребёнок рассказывает не по заданию); · пересказ, организуемый учителем на уроке. 3. Следует соблюдать условия для успешного пересказа: а) понимание детьми задачи, которую они должны решить в пересказе; б) учет степени активности, с которой ученик включен в процесс решения задачи; в) характер пересказа должен зависеть от типа и особенностей текста. Так, описательный текст следует пересказывать подробно; объяснительные тексты (тексты типа рассуждения) - сжато. 4. Важно учитывать, что на характер пересказа влияет степень эмоциональности, образности текста. 5. Восприятие и пересказ текста зависят от особенностей жизненного и читательского опыта детей. 6. На качество пересказа влияет то, как прочитан образец, захотелось ли ребёнку поделиться прочитанными сведениями. 7. Существуют разные классификации пересказов. Первая классификация пересказов основана на типе восприятия текста: · пересказ прослушанного текста, воспроизведенного учителем, заранее подготовленным учеником или в звукозаписи; · пересказ после однократного первичного чтения самим учеником; · пересказ прочитанного сутки, неделю назад (проводится на обобщающих уроках). В основе второй классификации - полнота передачи содержания исходного текста: · близкий к тексту пересказ (чаще всего используется при воспроизведении описательных текстов); · подробный пересказ; · выборочный; · сжатый, или краткий пересказ. Кроме этих видов, во вспомогательной школе можно использовать различные виды творческих пересказов: · пересказ с перестройкой текста (по измененному плану); · с изменением лица рассказчика; · с различными творческими дополнениями (диалог, место действия). Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Подробный пересказ - это вид устного пересказа прочитанного художественного, публицистического или научного текста. Задача подробного пересказа не только передать образец по содержанию, но и сохранить по возможности композицию, логику текста, синтаксис и лексику образца. Обучение подробному пересказу следует начинать с небольших по объёму текстов, с пересказов уже известных детям сказок. Дети часто затрудняются начать пересказ, часто искажают заключительные части, поэтому при обучении необходимо предложить несколько видов начала одного и того же текста. Подготовке к подробному пересказу помогает следующий порядок действий: 1. Прочитай рассказ. 1. Раздели его на части (одна часть от другой отличается содержанием). 2. Прочитай первую часть, выдели в ней главное. 3. Озаглавь эту часть (вырази главное одним словом или предложением). 4. Ту же работу проделай с другими частями. 5. Проведи самопроверку (прочитай план в целом и реши, отражает ли он главное и поможет ли он вспомнить содержание текста). Выборочный пересказ предполагает три варианта работы: · выбрать из текста ту часть, которая соответствует данному вопросу, узкой теме (например, пересказать только описание внешности персонажа, только сцену встречи двух персонажей); · пересказ отрывка по картинке, по иллюстрации (пересказать только ту часть текста, которая соответствует иллюстрации); · пересказ ряда отрывков, взятых из разных частей текста по заданной теме. Сжатый пересказ (краткий) - Способы сжатия (сокращения) текста: · исключение подробностей, деталей; · обобщение конкретных единичных явлений; · сочетание исключений деталей и обобщений. В школьной практике обычно используются два способа сокращения текста: 1. сокращение текста путём его логической переработки, т.е. в процессе анализа частей рассказа отбирается только существенное, основное в их содержании; 2. составление краткого пересказа на основе расширения, пояснения плана рассказа до объема малого текста. Для этого каждый пункт плана, составленный предварительно, поясняется 2-3 предложениями. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Для обучения сжатому пересказу используются памятки-инструкции: 1. Прочитать текст и определить его главную мысль. 2. Еще раз прочитать текст, отмечая про себя, что является существенным, а что второстепенным для выражения главной мысли. 3. Составить свой текст, опираясь на основные мысли произведения (2-4 предложения, поясняющих каждую часть). 4. Пользуясь текстом, повторить краткий пересказ. 5. Кратко пересказать текст про себя при закрытой книге. Приемы обучения сжатому пересказу: 1. Прослушивание и анализ сжатых пересказов. 2. Постепенное усложнение заданий по сжатому пересказу. 3. Использование картинного плана. 4. Пересказ по собственным рисункам детей. 5. Использование диафильмов.
|