Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Речевые упражнения на уроках литературы.






    Чтобы малыш как можно раньше научился говорить, четко произносить звуки. Для этого мало постоянно разговаривать с ребенком, хотя это безусловно, необходимо для становления и понимания речи. Но чтобы кроха мог освоить речь и правильно проговаривать звуки – очень важно развивать у него речевое дыхание и проводить с ним артикуляционную гимнастику.

    «Сеансы» артикуляционной гимнастики также позволяют справиться с возможными проблемами в будущем: устранить вялость языка (как мы говорим – «каша во рту»), а также улучшить его кровоснабжение.

    I. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

    I. Упражнения для дыхания:

    а) вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я;

    б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

    в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

    (Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

    Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

    II. Упражнения для дикции:

    1. И – Э – А – О – У – Ы

    Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

    Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

    2. Слоги:

    он ан ун ын

    на ня нё ню

    нан нон нун нен

    нте нты нтя нту

    III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

    на – на – на – во дворе растет сосна;

    но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

    ан – ан – ан – собери свой чемодан;

    ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

    III.Упражнения для интонации:

    Соня Зине принесла малину в корзине.

    IV. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча, умение, угадывать последующий текст.

    Пош__ Му__ на ба__

    И купи__ само__:

    Приходи__ тарака__

    Я вас чаем уго__!

    II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

    I. Упражнения для дыхания:

    а) вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я;

    б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

    в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

    (Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

    Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

    II. Упражнения для дикции:

    1. И – Э – А – О – У – Ы

    Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

    Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

    2. Слоги:

    та то ту тя

    тё ты от ыт

    ет ит ут ют

    тат тнэ тну тны

    III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

    та – та – та – у нас дома чистота;

    ты – ты – ты – сметану съели все коты;

    ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

    тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

    то – то – то – стали мы играть в лото;

    ат – ат – ат – берём с собою самокат.

    IV.Упражнения для интонации:

    Ткет ткач ткани на платье Тане.

    III. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

    I. Упражнения для дыхания:

    А – О – У – Ы – И – Е – Ю

    II. Упражнения для дикции:

    1. И – Э – А – О – У – Ы

    2. Слоги:

    ар ор ур ыр

    ра ро ре ря

    рар рир рок рер

    тыр сар рян рюн

    рты рсю рлы лрю

    III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

    ра – ра – ра –Кате спать пора;

    ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

    ры – ры – ры – летают комары;

    ор – ор – ор – подмели мы двор;

    арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

    IV.Упражнения для интонации:

    Испугался Рома грома,

    Заревел он громче грома.

    V. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,

    умение угадывать последующий текст.

    Надо, надо умывать____

    По ут____ и вече____

    Я сего____ сби___ с ног –

    У меня про____ ще____.

    Два часа его зва____

    Два ча___ его жда___.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.