Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подбор, сортировка и отбор. Подготовка к школе






 

В этом разделе мы представляем упражнения, с помощью которых ребенок будет учиться классифицировать предметы и картинки в соответствии с их цветом, формой и величиной. Здесь есть также один параграф, в котором дается первое представление о числе, а в самом конце раздела — игры по типу лото, где подбирать нужно буквы и слова. Эти упражнения тесно связаны с задачами, которые решаются на протяжении первых школьных лет. Однако они важны также и как занятия в часы досуга, и как средство общения с окружающими.

 

К умениям данной группы лучше всего приступить после того, как будут пройдены 3 первых параграфа предыдущего раздела (ТМ.И. Подбор и сортировка. Работа с предметами и картинками). Тогда остальные параграфы предыдущего и весь данный раздел можно будет прорабатывать параллельно.

 

Многие из рассматриваемых здесь умений отрабатываются с помощью игры " Подбери к образцу". Мы не будем описывать ее каждый раз, а отошлем вас сразу к первым замечаниям главы 3 книги 2.

 

Материалы для занятий мы будем описывать по мере возникновения потребности в них, и вы убедитесь, что упражнения данного раздела требуют самых простых вещей.

 

Ниже перечисляются все умения данной группы.

 

От 2 до 3 лет

 

81. По знаку взрослого дает ему один предмет.

82. Подбирает к образцу фигуру, определенной формы (на выбор даются 3 варианта).

83. Подбирает к образцу предмет определенного цвета (на выбор даются 2 варианта).

84. Подбирает к образцу предметы 4 разных цветов (каждый раз на выбор даются 2 варианта).

 

От 3 до 4 лет

 

108. Из трех разных форм по просьбе взрослого выбирает одну.

109. Подбирает к образцу предметы определенного цвета (на выбор даются 4 варианта).

110. Глядя на образец, составляет цветовые комбинации из 4 кубиков.

111. Сортирует предметы по величине (2 варианта).

112. Сортирует предметы по форме (3 варианта).

113. Сортирует предметы по категориям (2 варианта).

114. Объединяет предметы в пары по функциональному признаку.

115. По просьбе взрослого из четырех цветов выбирает один.

116. Сортирует предметы по цвету (4 варианта).

117. Подбирает карточки 6-элементного буквенного лото к буквам на большой карте.

118. Подбирает карточки 4-элементного лото со словами к словам на большой карте.

 

Есть два общих замечания, которые нам хотелось бы сделать в начале этой главы. Научиться выбирать предметы или картинки по образцу детям всегда удается раньше, чем находить их без образца, просто по чьей-то просьбе. Труднее в этом раскладе определить положение сортировки. Сортировка предъявляет ребенку нескольких разных требований: во-первых, он должен иметь представление о цвете, форме, величине, и, во-вторых, уметь работать самостоятельно, то есть, уметь упорно трудиться, стремясь выполнить задание без непрерывного руководства с вашей стороны. Некоторые дети способны научиться сортировать предметы раньше, чем научиться выбирать указанный взрослым предмет без образца, в то время, как другим детям последнее дается легче. В данном разделе представлены оба эти умения, и вам следует предварительно протестировать малыша по обоим пунктами. На основе результатов этого тестирования вы сможете решить, не следует ли вам поменять местами соответствующие параграфы так, чтобы вашему ребенку было удобнее.

 

Следующее замечание связано с еще одним отличием одних детей от других. Чаще всего детям бывает легче научиться различать предметы по форме, чем по цвету, однако это не всегда так. Точно так же некоторым детям проще рассортировать предметы по категориям (или функциональному назначению), чем по другим признакам. Поэтому мы еще раз хотим посоветовать вам протестировать малыша по многим пунктам данного раздела прежде, чем приступать к занятиям и, если нужно, поменять последовательность упражнений так, чтобы вы могли опереться на сильные стороны ребенка, а ему облегчить работу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.