Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТМ.К.81. По знаку взрослого дает ему один предмет






 

Это упражнение отличается от всех остальных упражнений, представленных в данном разделе, поскольку оно не имеет отношения ни к подбору, ни к сортировке. Его можно было бы с равным успехом поместить в книгу " Восприятие речи", однако мы решили ввести его сюда потому, что это упражнение связано с понятием числа, а оно определенным образом должно формироваться перед школой.

 

Малышу полезно приобрести навык давать или брать только один предмет. Это могут подтвердить все родители, чьи дети норовят набрать полную горсть всего, чего бы им ни предложили.

 

Как оценить

 

Материалы: Два блюда, в каждом из которых лежат одинаковые предметы. Например, в одном блюде — голубые прищепки, а в другом — красные кубики. Поставьте первое блюдо перед ребенком и протяните к нему руку. Скажите: " Дай мне одну...! ". Если он даст вам одну..., сделайте небольшую паузу, чтобы проверить, не попытается ли малыш положить в вашу руку еще... прежде, чем вы ее уберете. Повторите ту же процедуру со вторам блюдом.

 

Результат положительный, если ребенок в обоих случаях даст вам один предмет и не сделает попытки дать больше.

 

Как учить

 

Научить этому не так-то просто, потому что, если малыш ошибется, ему на первых порах, трудно будет понять, в чем же его ошибка. Кроме того, вы ведь совсем недавно так радовались, если ребенок вообще что-нибудь вам давал!

 

Старайтесь, по возможности, заниматься в естественных ситуациях. Например, вместо того, чтобы сразу дать малышу одну изюминку, предложите ему тарелочку с изюмом, после чего словесно и физически помогите взять только одну штучку. То же самое относится и к печенью, вафлям и т.п.

 

На " уроках" можно использовать тот сценарий, который описан в рубрике " Как оценить". После того, как ребенок даст вам один предмет, помогите ему остановиться. Скажите: " Посмотри, у меня уже есть один. Больше не надо! ". Можно сделать знак рукой (Стоп!).

 

Время от времени меняйтесь ролями. Пусть иногда давать предмет должны будите вы. Скажите: " Я дам тебе один... Еще? Нет, только один! ".

 

Постепенно отказывайтесь как от физической, так и от словесной помощи. Занимайтесь до тех пор, пока малыш не научится выполнять ваши указания без подсказок.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях

 

Как мы заметили выше, формировать это умение лучше всего в естественных ситуациях. Малыш может давать вам не только печенье и прочие сласти, но и несъедобные вещи: один кубик, одну бельевую прищепку, одну ложку (когда вы вместе накрываете на стол).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.