Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ






ТЕМА 2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ

Для минимальной ориентировки в этом процессе необходимо представлять, каковы основные закономерности возникновения, формирования и функционирования групп.

До сих пор мы говорили о социальной структуре группы, которая формируется официально. Но в любой группе независимо от нашего желания и желания руководства складывается невидимая на первый взгляд внутренняя социально-психологическая структура. Как она возникает и из чего состоит? Ее возникновение можно проанализировать на примере новой группы, только что сформированной (см. рис. 1).

 

Восприятие человека человеком

(социальная перцепция)

Социальные установки

и стереотипы

Обмен информацией

       
   
 


восприятие речи текст,

подтекст

 
 


взаимовлияние заражение,

внушение, подражание,

убеждение

 

понимание внешний рисунок поведения

особенности характера

мотивы и цели деятельности

 
 


Взаимодействие отстраненность

ритуал

деятельность

развлечения

игра

близость

 

Формирование группы групповое влияние

групповая сплоченность


выдвижение лидера

 

Рис. 1. Процесс формирования группы

С чего все начинается? В группе собираются люди, каждый из которых обладает индивидуальностью, имеет присущий ему темперамент и характер, определенный склад ума и интеллекта, мир своих ценностей и интересов. И вот эти индивидуальности знакомятся друг с другом, вступают в общение, и постепенно в группе складываются межличностные отношения, которые строятся на восприятии и понимании людьми друг друга.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.