Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Существо






Дела

 
 

 


Отправитель Саморас - Сообщение Призыв Получатель

информации крытие информации

       
   


Отношение

 
 


Обмен информацией

Рис. 4. Схема Ш. фон Туна по раскрытию личностного смысла

Пример: “Я собрал вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.”

Существо дела: едет ревизор.

Отношение к чиновникам: знаю я вас, подлецов!

Самораскрытие: мне страшно, я выбит из колеи.

Призыв: помогите, давайте спасаться вместе.

 

Так как общение - это всегда субъект-субъектные отношения, то необходимо учитывать:

- значимость передаваемой информации,

- единую систему кодов,

- коммуникативные барьеры.

Коммуникативные барьеры представляют собой различия в однородных особенностях личностей участников контакта, препятствующие полноценному общению между ними.

Можно выделить следующие барьеры:

- смысловой - одно и то же явление (слово, фраза, событие) имеют разный смысл для разных людей. Например, война - трагедия для народа, но средство выражения политических амбиций. Этот барьер также проявляется в неумении учитывать истиные мотивы одинаковых внешне поступков.

- моральный - различия между людьми в усвоенных или социальных нормах и ограничениях; сюда относятся также “приличная упаковка” для неблаговидных поступков, и тот феномен, что очень хороший человек теряет в привлекательности, если у него нет слабостей;

- мотивационный - когда цели (потребности) взаимодействующих людей не совпадают, а также, когда побуждение не связано с потребностями побуждаемого (примером является неэффективная антиникотиновая пропаганда, ориетированная на молодежь - “Курение опасно для вашего здоровья”);

- интеллектуальный - различия в уровне интеллекта, глубине предвидения и понимания ситуаций и потребностей, а также мистичность, мифологичность сознания или доминирующая рефлекторность психики против рациональности;

- ригидностный - отсутствие гибкости межличностных установок, затрудненность перестройки восприятия, системы мотивационных, эмоциональных откликов в изменяющейся обстановке; инертность, косность привычных схем;

- эмоциональный - различия в эмоциональных состояниях, отсутсвие эмпатии, а также недоступновть разуму доводов логики в связи с тем, что эмоции всегда отключают мышление (прямо пропорционально их силе);

- эстетический - требования к форме: внешний вид объекта (людей, документов), ритуальность поведения этикет. Такой эффект как иррадиация красоты или безобразия (человек, имеющий красивую вещь, и сам кажется достойным).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.