Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы к решению проблемы неблагоприятного отбора.






В случае скрытых характеристик равновесие может быть неоптимальным. Могут ли участники сделок самостоятельно или же при помощи вмешательства государства что-то сделать для решения проблемы неэффективности.

1 подход предполагает некие дополнительные действия, предпринимаемые информированной стороной рынка, которые служат сигналом истинного типа работников.

2 подход связан с реакцией неинформированной стороны рынка. Этот подход называют скринингом. В данном случае неинформированная сторона (фирма) пытается выявить тип информированной стороны (работника), предлагая разные наборы контрактов, которые привлекательны для одного типа работников и непривлекательны для другого.

Оба подхода моделируются в теоретико-игровых терминах. Предполагается, что фирмы совершенно конкурентны. Будем полагать, что нанимая работников, фирмы конкурируют по Бертрану, одновременно предлагая работникам условия найма. Данное изменение никак не отразится на равновесии в случае симметричной информации, поскольку для симметричных технологий конкуренция по Бертрану приводит к нулевой прибыли, как и совершенная конкуренция. При конкуренции по Бертрану можно ограничиться рассмотрением случая, когда в отрасли действуют лишь две фирмы, поскольку с увеличением количества фирм результирующие цены и прибыли никак не изменятся.

Рыночные сигналы на рынке труда (модель Спенса)

Рассмотрим реакция информированной стороны рынка на проблему асимметрии информации, возникающую в силу наличия скрытых характеристик. Рассмотрим, как работает система рыночных сигналов на примере рынка труда, где в качестве сигналов используется уровень образования. Идея Спенса состоит в следующем: если для низкопроизводительных работников получение образования связано с большими усилиями, чем для высокопроизводительных, то фирмы могут трактовать уровень образования работника как сигнал о его типе и привязать заработную плату к уровню образования.

Пусть на рынке два типа работников: высокопроизводительные и низкопроизводительные. Прежде чем выйти на рынок труда, работники могут получить образование и величина полученного образования является наблюдаемой величиной. Пусть образование непродуктивно, то есть не влияет на производительность труда, но для работников образование связано с издержками, которые выше для низкопроизводительных работников. Получение дополнительной единицы образования влечет большие издержки для низкопроизводительного работника.

Пусть в экономике действуют только две фирмы, конкурирующие путем одновременного предложения заработных плат (т.е. конкурирующие по Бертрану), которые обладают одинаковыми технологиями с постоянной отдачей от масштаба, используя в качестве фактора производства только труд.

Структура игры.

1. Работники обоих типов выбирают уровень образования.

2. Фирмы видят выбранные работниками уровни образования и одновременно делают предложения относительно заработной платы, привязывая заработную плату к уровню образования, поскольку тип работников фирмам не известен.

3. Работники выбирают между данной отраслью и альтернативной занятостью, и в случае предпочтения данной отрасли работники решают на какой фирме работать.

Это игра с несовершенной информацией, поскольку формируя предложения о заработной плате, фирмы так и не знают тип работников. В качестве концепции равновесия для такой игры используют совершенное байесовское равновесие.

Равновесие определяется не только набором стратегий игроков, но и соответствующей системой вер фирм относительно того, к какому типу принадлежит каждый работник.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.