Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор стратегии на внутреннем рынке






 

Выбор той или иной стратегии зависит от положения фирмы на внутреннем рынке, её конкурентоспособности, возможностей фирмы и внешней среды. После выбора стратегии маркетинга фирма должна определить конкретный перечень ключевых факторов успеха, о которых говорилось выше. Список, выбранных на основании исследований ключевых факторов успеха фирмы, заносится в таблицу 7.1, которые прорабатываются более конкретно с разработкой организационно-технических и экономических мероприятий. Пример заполнения такой таблицы следующий.

Таблица 7.1

Список ключевых факторов фирмы

Роль фактора Описание фактора Конкурентоспособность Стратегическая установка
         
  Ведущий ключевой фактор (общая стратегия) Предприятия особого назначения и особой мощности, строительство которых не осуществляет большинство конкурентов Лидирующее положение Повысить рыночную долю …% и прибыль …%

Продолжение табл. 7.1

         
  Ключевые факторы в отношении строительной продукции: - издержки строительства; - и т. д. Ниже средних Средняя Уменьшить издержки за счет сокращения сроков строительства
  Ключевые факторы в отношении охвата рынка: - особо льготные условия; - кредиты; - и т. д. Ниже средних Лидирующее положение Осуществлять …% объема работ с оплатой в кредит на льготных условиях

 

Результаты, полученные по каждому ключевому фактору, с учетом разработанных мероприятий сводится в единую стратегическую установку по всему рынку, с определением общей стратегии, стратегии в отношении строительной продукции и рынка.

 

Выводы

 

Стратегия маркетинга предприятия определяется на основании исследований и анализа внутреннего рынка, внешней среды, собственной деятельности строительной фирмы и должна основываться на оценке перспектив в области политики, экономики, достижений научно-технического прогресса в строительстве. Она является генеральной программой деятельности организации в области строительного производства и сбыта продукции на долгосрочный период, которая в первую очередь направлена на регулярное получение контрактов через торги и сводится к конечной цели - увеличению прибыли и рентабельной деятельности фирмы.

Стратегическое планирование фирмы включает этапы:

- чётко сформулированную программу;

- задачи и цели;

- план развития хозяйственного портфеля;

- стратегию роста фирмы;

- стратегии рыночной специализации

и представляет собой «управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, её потенциальными возможностями и исследованиями в сфере маркетинга».

Различают стратегии строительной фирмы: по отношению к строительной продукции и по отношению к охвату рынка.

К видам стратегий фирм по отношению к строительной продукции относятся:

- стратегия низких издержек;

- стратегия дифференциации;

- стратегия специализации.

Стратегии фирм в отношении охвата рынка подразделяются на:

- глобальную стратегию;

- стратегию рыночной дифференциации;

- стратегию рыночной специализации.

Выбор той или иной стратегии зависит от положения фирмы на внутреннем рынке - конкурентоспособности, возможностей фирмы и внешней среды.

После выбора стратегии маркетинга, фирма определяет перечень ключевых факторов успеха, для внедрения которых разрабатываются конкретные организационно-технические и экономические мероприятия.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Что такое стратегия строительной фирмы?

2. На какие современные методы прогнозирования и анализа должна опираться разрабатываемая стратегия фирмы?

3. Что такое стратегическое планирование?

4. Какие этапы включает стратегическое планирование?

5. Что должна содержать программа фирмы при стратегическом планировании?

6. Что должно быть предусмотрено в плане развития хозяйственного портфеля фирмы?

7. Какие задачи и цели стратегического планирования?

8. Назовите виды стратегий фирмы по отношению к строительной продукции.

9. В чём заключается стратегия низких издержек?

10. В чём состоит стратегия дифференциации?

11. Ключевые факторы успеха дифференциации?

12. В чём состоит стратегия специализации?

13. Назовите стратегии строительных фирм в отношении охвата рынка.

14. В чём состоит глобальная стратегия?

15. В чём заключается стратегия рыночной дифференциации?

16. В чём состоит стратегия рыночной специализации?

 

Тема 8






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.