Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аксиома о потенциальной опасности деятельности.






 

Современное общество стоит на эгоцентристских позициях и утверж­дает, что человек самоценен и уникален, его здоровье приоритетно по отношению к результатам деятельности.

Однако, как показывает практика, в процессе деятельности невоз­можно обеспечить нулевой риск, т. е. любая деятельность потенциально опасна. Эта аксиома лежит в основе образовательной концепции БЖД.

Исходя из указанной аксиомы, человек постоянно находится в поле потенциальных опасностей (∑ Q) которые обусловлены рядом причин при­родного, техногенного (антропогенного) и социального характера. Пол­ностью обезопасить человека введением превентивных средств защиты (∑ P) в указанное поле опасностей не удается, а возможно только снизить опасность до некоторой величины остаточного риска (R0). В общем виде можно записать:

 

В наиболее благоприятном случае R0 может достигать уровня прием­лемого риска (Rпр), когда устранимый риск (Δ Rустр) сводится к минимуму (Δ Rустр → 0)

Анализ зависимости (1) позволяет выделить три основные проблемы на пути достижения допустимого уровня безопасности, рассматриваемые в курсе БЖД

1. Идентификация опасностей, т. е. распознавание опасностей с указанием их количественных и качественных характеристик, временных и пространственных координат. Это одна из наиболее сложных задач, т. к. требует глубоких знаний в области функционирования сложных технических систем, а также четких представлений о психофизиологических особен­ностях поведения человека в стандартных и критических ситуациях.

2. Защита от опасностей на основе сопоставления затрат с выгода­ми т. е. компромисса между достигнутым уровнем безопасности и его экономической стоимостью. Защита базируется на определенных принципах, методах и средствах.

3. Ликвидация отрицательных последствий. Исходя из концепции ос­таточного риска, необходимо учесть и такую потребность. В курсе БЖД должны рассматриваться закономерности чрезвычайных ситуаций, методы, средства и приемы их ликвидации.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.