Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реквизиты






 

В делопроизводстве существуют единые требования и правила


 

оформления


 

деловых


 

документов,


 

которые


 

установлены


 

государственными нормативными актами - стандартами. В стандартах

 

изложены правила, устанавливающие требования к содержанию,

 

построению и оформлению деловых документов. Выполнение правил

 

оформления документов обеспечивает:

 

- юридическую силу документов;

 

- оперативное и качественное составление и исполнение документов;

 

- организацию быстрого поиска документов;

 

- осуществление компьютерной обработки деловых документов для

 

сокращения затрат труда на их обработку.

 

Представление деловых бумаг закреплены:

 

1. Государственным стандартом ГОСТ Р 6.30-97 «Требования к

 

оформлению документов»

 

Стандарт распространяется на организационно-распорядительные

 

документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-


 

распорядительной документации (УСОРД), -


 

постановления,


 

распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др.,

 

включенные в Общероссийский классификатор управленческой

 

документации (ОКУД) (класс 0200000) и используемые в деятельности

 

органов государственной власти, органов местного самоуправления,

 

предприятий, организаций и их объединений независимо от формы

 

собственности и организационно-правовой формы.

 

2. Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах

 

исполнительной власти (Утверждена Приказом Федеральной

 

архивной службы России от 27.11.2000 № 68).

 

Create PDF files without this message by purchasing novaPDF printer (https://www.novapdf.com)


210

 

 

Положения Типовой инструкции распространяются на организацию

 

работы с документами независимо от вида носителя, включая их

 

подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые

 

с помощью автоматизированных технологий.

 

3. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации

 

по статистике от 6 апреля 2001 г. № 26 «Об утверждении

 

унифицированных форм первичной учетной документации по учету

 

труда и его оплаты».

 

Кроме того, различными министерствами, ведомствами и другими

 

руководящими организациями применительно к различным сферам

 

деятельности определена конкретизированная типология частных

 

документов.

 

Что такое реквизит? Любой документ состоит из ряда

составляющих его элементов оформления (даты, подписи, и т.д.),

 

которые называются реквизитами. РЕКВИЗИТЫ - обязательные

 

элементы оформления служебного документа.

 

Состав реквизитов насчитывает 29 наименований и приведен в

 

государственном стандарте (Полный список реквизитов по ГОСТ Р 6.30-

 

97). Реквизиты располагаются на документе каждого вида в строго

 

определенном стандартом порядке. К наиболее важным реквизитам

 

документов, используемым в современной деловой практике относятся:

 

номера и наименования реквизитов даны по ГОСТ Р 6.30-97 и

 

Изменению № 1 ГОСТ Р 6.30-97


 

03. эмблема


 

организации или


 

17. заголовок к тексту


 

товарный знак

 

06. наименование организации


 

18. отметка о контроле


 

07.


 

справочные


 

данные


 

об


 

19. текст документа


 

организации


 

(индекс


 

предприятия связи, почтовый

 

Create PDF files without this message by purchasing novaPDF printer (https://www.novapdf.com)


211

 

 

адрес, телефон, телеграфный

 

адрес, факс, e-mail, название

 

банка и номер счета в банке).

 

08. наименование вида документа


 

 

20.


 

 

отметка

 

приложения


 

 

о


 

 

наличии


 

09. дата документа


 

21. подпись


 

10.


 

регистрационный

 

документа


 

номер


 

23. визы согласования документа


 

11. ссылка на регистрационный

 

номер и дату документа

 

13. гриф ограничения к доступу

 

14. адресат

 

15. гриф утверждения документа

 

16. резолюция


 

24. печать

 

26. отметка об исполнителе

 

27. отметка об исполнении

 

документа и направлении его

 

в дело

 

28. отметка о поступлении

 

документа в организацию

 

29. идентификатор электронной

 

копии документа


 

Просматривая этот список, можно сказать следующее: некоторые

 

реквизиты остаются неизменными при оформлении разных документов

 

одного предприятия - это эмблема организации, наименование

 

организации и справочные данные об организации. Естественно,

 

предприятие не меняет свое название или свой адрес каждый день или

 

даже каждый год. Поэтому первые 3 реквизита из таблицы называются

 

постоянными реквизитами. Все остальные реквизиты, фиксируемые

 

при составлении конкретного документа, (наименование вида

 

документа, дата документа и т.д.) на разных документах будут

 

отличаться - поэтому их называют переменными реквизитами.

 

Create PDF files without this message by purchasing novaPDF printer (https://www.novapdf.com)


212

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.