Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Баланс спроса и предложения






СПРОС

1.Запасы на конец периода.

2.Спрос внутреннего рынка - всего, в т. ч.: - на отечественную продукцию, - на импортную продукцию.

3.Естественная убыль.

4. Экспорт в т. ч.: -ближнее зарубежье; -дальнее зарубежье.

5.Неучтенная продукция.

Превышение спроса над предложением

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1.Запасы на начало периода.

2.1 Предложение отечественного производства, в т.ч.: -на внутренний рынок; -на экспорт.

2.2 Предложение внешнего рынка (импорт) в т. ч.: -ближнее зарубежье; -дальнее зарубежье.

3.Неучтенные ресурсы.

Превышение предложения над спросом

 

32.Прогнозирование и планирование развития предпринимательства и деловой активности: стимулирование, показатели, методы, гендерный подход.

Предпринимательство, которое само есть труд – труд созидательный, творческий и нелёгкий, сопряжённый с изрядной долей риска, - создаёт новые стимулы для высокопроизводительной деятельности, формирует хозяйскую мотивацию. Западные экономисты определяют предпринимательство как процесс поиска новых возможностей, внедрение способов производства, открытость к новым перспективам, преодоление старых ограничений. Предпринимательство, считают они, есть 4-ый фактор производства, который неосязаем.

Главным стимулом предпринимательства является прибыль – доход, который остаётся после вычета из выручки затрат и оплаты труда наёмных работников, собственность предпринимателя и может быть израсходована им по своему усмотрению. Предпринимательская прибыль – особый вид дохода, вознаграждение за предприимчивость, специфическую творческую активность в сфере частного бизнеса, которая проявляется в реализации новых идей, технических и организационных нововведений, приносящих коммерческий успех.

Предприниматель реализуется через исполнение следующих функций:

ü поиск товара или услуг, на которые существует платежеспособный спрос, путём изучения рынка;

ü оценку ресурсов, необходимых для производства этого товара или оказания услуг, поиск рынков, где ресурсы можно приобрести по низкой цене;

ü организацию дела на базе новейшей техники, технологии и приёмов менеджмента и управление им;

ü реализацию товара или услуг с использованием современных принципов маркетинга;

ü распределение выручки между фондами потребления и накопления, резервным фондом, фондом выплаты дивидендов и т.п.

Развитие малого и среднего бизнеса несёт в себе множество преимуществ:

1)увеличение числа собственников, а это формирование среднего класса – главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе;

2)рост доли экономически активного населения, что предполагает увеличение доходов граждан и сглаживание диспропорций в благосостоянии различных социальных групп;

3)селекцию наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится первичной школой самореализации;

4)создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания;

5)трудоустройство работников, высвобождаемых в госсекторе, а также представителей социально уязвимых групп населения (беженцев из «горячих точек», инвалидов, молодежи, женщин);

6)подготовку кадров за счёт использования работников с ограниченным формальным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы;

7)разработку и внедрение технологических, технических и организационных новшеств (стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые фирмы чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты);

8)косвенную стимуляцию эффективности производства крупных компаний путём освоения новых рынков, которые солидные фирмы считают недостаточно ёмкими (из недр малого бизнеса нередко вырастают не только крупные компании, но и наиболее современные наукоёмкие отрасли и производства);

9)ликвидацию монополии производителей, создание конкурентной среды;

10)мобилизацию материальных, финансовых и природных ресурсов, которые остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование;

11)снижение фондовооружённости и капитаёмкости при выпуске более трудоёмкой продукции, быструю окупаемость вложений;

12)улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики.

Несмотря на то, что в республике сформировался ёмкий сектор предприятий негосударственной формы собственности, предпринимательство как объект прогнозирования пока не обрело «критической массы», необходимой для преобразования экономики в новое качественное состояние. Инвестиционные, инновационные и информационные процессы в сфере производства не достигли того уровня, который характерен для мировой экономики. В большинстве случаев отсутствуют такие важнейшие механизмы управления, как действенный акционерный контроль и эффективный менеджмент. Контроль акционеров, в т.ч. представителей государства, за деятельностью директорского корпуса малоэффективен или отсутствует вовсе. Деятельность малых предприятий не оказывает решающего влияния на формирование товарных рынков. Потребуется также осуществить ряд мероприятий по реализации стратегии активизации и прогнозирования предпринимательской деятельности.

Прогнозирование развития малого предпринимательства на краткосрочный период осуществляется на основе статистических материалов за ряд лет с учётом основных тенденций и направлений развития малого бизнеса, стимулов саморазвития сферы малого предпринимательства в областях и в республике в целом, а также последствий кризисных явлений в экономике и базируется на концепции социально-экономического развития в части, касающейся малого бизнеса, сценарных условий функционирования экономики на прогнозируемый период и планируемых мер по поддержке малого предпринимательства.

Прогноз развития сферы малого предпринимательства определяется по следующим основным показателям:

1.среднесписочная численность работающих в малых предприятиях негосударственной собственности, в т.ч. частных унитарных;

2.выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) малых предприятий негосударственной формы собственности, в т.ч. частных унитарных;

3.количество предпринимателей без образования юридического лица;

4.валовой доход предпринимателей без образования юридического лица.

Источником информации при расчётах прогнозных показателей служат формы государственной статотчётности, содержащие общеэкономические показатели и непосредственно формы, включающие данные по малым предприятиям.

33.Прогнозирование и планирование развития инвестиционной, научно-технической и инновационной деятельности: цели, приоритеты на 2011-2015гг., показатели, методы.

Инвестиции представляют собой расходы на расширение и обновление производства, связанные с ведением новых технологий, материалов, других орудий и предметов труда. Это совокупность затрат, направляемых и реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала в отдельные отрасли экономики.

Под капиталом в финансовом смысле понимаются активы (средства) предприятий (фирм); в экономическом – он воплощён в средствах производства, т.е. в основных и оборотных фондах.

Вложение инвестиций (инвестирование) и совокупность практических действий по их реализации представляет собой инвестиционную деятельность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.