Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Первый этап процесса обучения






    Оценка потребностей пациента и (или) его семьи в обучении

    Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, чело­веку необходимо постоянно удовлетворять свои потреб­ности.

    При нарушении удовлетворения хотя бы одной из по­требностей у пациента развивается болезненное состояние.

    Медсестра знает, что нарушить потребности человека могут факторы риска. Их более десяти. Некоторые из них могут возникать в определенных условиях жизни челове­ка. Главное, если невозможно их устранить, необходимо найти способ адаптации человека к жизни в новых усло­виях, научить человека жить с факторами риска.

    На потребность пациента и (или) его семьи в обучении, которую он испытывает в определенный момент своей жиз­ни, можно активно влиять с целью улучшения здоровья, и значительная роль в этом принадлежит медсестре.

    Для этого медсестре необходимо:

    1. Оценить образ жизни пациента — способ удовлетворе­
    ния основных потребностей пациента.

    2. Определить потребность в обучении самоуходу, улучше­
    нию состояния здоровья, то есть чему обучать пациента.

    3. Оценить социальное и культурное окружение пациента,
    его влияние на процесс обучения пациента, то есть от­
    ветить на вопрос, кто и как будет обучать пациента.

    4. Оценить особенности обучаемых: психическое развитие
    (умственное, социальное, волевое), отношение к обуче­
    нию и другие индивидуально-психологические особен­
    ности пациента: внимание, интерес к обучению, осмыс­
    ливание, понимание, запоминание и другое.


    Оценка исходного уровня знаний и умений пациента

    Результатом процесса обучения являются умения.

    Умение — это способность осуществлять ту или иную деятельность на основе имеющихся знаний в изменяющихся условиях. Знания служат как бы инструментом при осво­ении умений. Но без знаний умений не бывает.

    Каждый обучающийся обладает индивидуальными лич­ностными и деятельными особенностями, отношением к обучению, обучаемостью.

    Каждый возраст или период характеризуется опреде­ленными показателями, по которым можно определить исходный уровень знаний, умений пациента. Однако ре­зультаты специальных исследований показывают: большин­ство людей не умеют слушать, а у тех, кто стремится учить­ся, учеба не всегда идет хорошо.

    Мотивация — первый компонент процесса обучения

    Мотивация — «закон готовности» (Э. Торндайк), пер­вый обязательный этап формирования умственных действий. Мотив — это то, что определяет, стимулирует, побужда­ет человека к совершению какого-либо действия.

    Мотивы к обучению пациента могут быть внутренними й внешними. К внешним мотивам относятся требования, ожидание выздоровления, материальная выгода, наказание, награда и т.д. К внутренним мотивам относят такие, кото­рые побуждают пациента к учению, к непосредственной цели учения, к потребности в активности и нового состояния, к стремлению повысить достигнутый ранее уровень знаний, умений и навыков. Потребность пациента в чем-либо выра­жается поступками и повседневным поведением.

    Наиболее полным является определение мотива соглас­
    но Л.И. Боглович: в качестве мотивов могут выступать
    ■ предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и
    Переживания — словом, все то, в чем нашла воплощение
    потребность.,, ■;


    Существует четыре структурных компонента мотивации:

    1. Удовольствие от самой деятельности.

    2. Значимость для личности непосредственного ее ре­
    зультата.

    3. «Мотивирующая* сила вознаграждения за деятель­
    ность.

    4. Принуждающее давление на личность.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.