Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резервы роста объема производства и реализации продукции






Внутрипроизводственные резервы следует подразделять на организационно-технические, связанные с проведением организационно-технических мероприятий, и экономические - это изменение структуры продукции, цен, тарифов, изменение условий планирования, учета и т.д. Рассчитывая резерв в сфере производства, следует исходить из плана повышения эффективности производства, так как реальным резервом можно считать лишь тот, который подкреплен конкретными организационно-техническими мероприятиями. В этом плане должны отражаться: характер мероприятий, условно-годовая экономия и дополнительный объем продукции от внедрения этих мероприятий.

Расчетная величина резервов увеличения объема производства - это потенциально возможные резервы, а величина резервов, обоснованная конкретными мероприятиями, - это реально возможные резервы.

Факторы реализации и направления поиска резервов в сфере обращения готовой продукции:

- ликвидация сверхнормативных, излишних и ненужных запасов; выявление ассортимента продукции, не нашедшего реализации вследствие плохого качества, не пользующегося спросом, с целью снятия его с производства;

- снижение остатков товаров отгруженных, не оплаченных в срок и на ответственном хранении у покупателя, что занижает объем реализации, свидетельствует о нарушении взаимоотношений с контрагентами, увеличивает дебиторскую задолженность и тем самым ухудшает не только результаты реализации, но и финансовое состояние предприятия, как ненормальная задолженность подлежит постоянному контролю;

- ускорение темпов отгрузки, реализации и доставки продукции до получателя, сокращение сроков прохождения платежно-расчетных документов, темпов оплаты отгруженной продукции.

Резервы возможного увеличения реализации рассчитываются по направлениям

- возможного увеличения производства готовой продукции (комплектный резерв по факторам средств труда, предметов труда, самого труда);

-возможного прироста продукции за счет ликвидации брака и улучшения качества продукции;

- изменения в структуре производства и реализации продукции;

- уменьшения остатков нереализованной продукции:

а) ликвидации сверхнормативных запасов готовой продукции;

б) ликвидации и снижения остатков продукции, не оплаченной в срок и на ответственном хранении у покупателей;

в) возможного увеличения объема реализации за счет ускорения темпов отгрузки и оплаты отгруженной продукции;

- совершенствования стратегии ценообразования; совершенствования маркетинга.

 

 

34 анализ факторов изменения объема реализации продукции Факторы изменения объема реализации рассчитываются приемом сравнения. При этом следует помнить, что факторы изменения остатка готовой продукции на конец года и товаров, отгруженных на конец года, оказывают влияние, обратное знаку изменения самих этих показателей (табл.13).

Таблица 13 - Анализ факторов изменения объема реализации, млн. р.

 

Показатели По плану По отчету Влияние факторов на объем реализации
1.Остаток готовой продукции на начало года      
2. Выпуск продукции      
3. Остаток готовой продукции на конец года      
4. Отгрузка продукции      
5Остаток товаров отгруженных а) на начало года б) на конец года      
6 Разные поступления (списания)      
Реализация продукции за год      

 

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.