Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Среднегодовой темп роста






(10)

Неотъемлемым условием проведения анализа является представление используемой информации и результатов расчетов в форме таблицы.

 

 

29 анализ выполнения плана по ассортименту продукции

В плане объема производства устанавливаются задания по выпуску продукции в стоимостном и натуральном выражении в разрезе по номенклатуре и ассортименту. Номенклатура – укрупненный перечень наименований изделий и их сортов по видам продукции, по которой предприятие отчитывается в органах статистики по форме 1-П. Каждому виду продукции устанавливаются коды в соответствии с действующим на территории СНГ классификатором промышленной продукции. Ассортимент – дальнейшая детализация номенклатуры по видам, размерам, маркам и другим признакам. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортименты.

Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом коньюктуры рынка является неотьемлимым условием конкурентоспособности предприятия. Целью анализа ассортимента продукции является изучение выполнения плана по каждому наименованию изделий для выработки рекомендаций по его изменению на предстоящий период с учетом потребностей рынка и ресурсов предприятия. Если план по ассортименту не выполнен, это приводит к невыполнению договорных обязательств по поставкам продукции, срыву ритмичности отгрузки, наложению на предприятие штрафных санкций и т.д. Причины невыполнения плана по ассортименту:

- внешние: изменение конъюнктуры рынка, отказ покупателей от продукции, изменение государственной политики в области цен, форс-мажорные обстоятельства.

-внутренние - недостатки в организации производственного процесса, труда, управления (несвоевременная поставка сырья и т д.)

План по ассортименту считается выполненным, если он выполнен на 100% по каждому изделию. Изделия, изготовленные сверх плана или непредусмотренные планом, в зачет выполнения плана по ассортименту не принимаются.Процент выполнения плана по ассортименту рассчитывается по формуле: ,

где - процент выполнения плана по ассортименту,

- объем производства продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, руб.,

- объем производства продукции по плану.

По выявленным отрицательным отклонениям от плана устанавливаются причины. Также рассчитывается коэффициент обновления ассортимента продукции как отношение объема выпуска новых изделий к общему выпуску продукции.

30 анализ выполнения плана по структуре продукции Структура продукции – соотношение удельных весов отдельных изделий в общем их количестве (выпуске). Рассчитать структуру продукции – значит найти удельный вес каждого наименования изделия в общем количестве всех изделий. Неравномерное выполнение плана по отдельным видам продукции приводит к отклонениям от плановой структуры продукции. Нарушение структуры продукции вызывает изменения в объёме производства, себестоимости и прибыли.

Выполнить план по структуре продукции – значит сохранить в общем фактическом объёме производства запланированный удельный вес каждого изделия.

В процессе анализа выполняются следующие расчёты:

- рассчитывается плановая и фактическая структура продукции;

- рассчитывается фактический выпуск продукции при плановой структуре:

а) процент выполнения плана по выпуску продукции в целом умножается на плановый выпуск каждого изделия;

б) общий фактический выпуск продукции умножается на плановый удельный вес каждого изделия.

- определяется выпуск продукции, принимаемый в зачёт выполнения плана по структуре. Для этого фактический выпуск каждого изделия сравнивается с его фактическим выпуском при плановой структуре и выбирается меньшее число;

- определяется процент выполнения плана по структуре продукции (): = (12)

где - выпуск продукции, принятый в зачёт выполнения плана по структуре,

- общий фактический выпуск продукции при плановой структуре.

Анализ структуры продукции по средним ценам. Фактический выпуск продукции при плановой структуре = коэффициент выполнения плана по выпуску продукции в натуральном выражении в целом × выпуск каждого изделия в стоимостном выражении по плану.

Изменение объёма производства за счёт структуры определяется методом прямого счёта как разность между фактическим выпуском изделия в стоимостном выражении и его фактическим выпуском при плановой структуре.

При использовании средних цен расчет производится по формуле:

(14)

где - изменение объема продукции за счет структуры,

- изменение средней цены единицы продукции за счет структуры,

- общий фактический объем производства продукции в натуральном выражении.

= (15)

где - удельный вес i -го вида продукции в общем выпуске соответственно фактически и по плану, %.

 

31 Анализ ритмичности выпуска продукции Одним из условий рациональной организации производства является ритмичная работа. Ритмичность производства продукции предполагает равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренными в плане. Ритмичный выпуск продукции - это точное соблюдение плановых часовых, суточных, месячных графиков производства.

При анализе ритмичности выбор календарного периода зависит от составления планов выпуска продукции – на декаду, неделю, сутки, смену, час и от типа производства, длительности производственного цикла.

Неритмичная работа приводит к нерациональному использованию ресурсов предприятия, что негативно сказывается на показателях себестоимости и финансовых результатах: увеличивается НЗП, не выполняется план поставок и т. д.

Анализ ритмичности производства продукции осуществляется с помощью прямых и косвенных показателей.

К прямым показателям относятся: Коэффициент ритмичности где - фактический выпуск продукции в пределах плана или зачтенный в выполнение плана по ритмичности.

Коэффициент вариации ():

, где - квадратическое отклонение от среднепланового задания,

– число периодов,

- плановый средний выпуск продукции.

Число аритмичности

Удельный вес продукции за каждую декаду или в сутки в месячном выпуске продукции, уд. вес месячного выпуска продукции в квартальном выпуске; уд. вес квартал. выпуска в годовом, уд. вес выпуска продукции в первой декаде отчётного месяца к третьей декаде предыдущего месяца. Косвенные показатели: 1.Доплаты за работу в сверхурочное время.2.Потери от брака.3.Штрафы и неустойки за несвоевременную отгрузку продукции.4.Сверхнормативные остатки незавершённого производства и готовой продукции. Для изучения факторов, вызывающих неритмичную работу, рассчитывают числа аритмичности за каждый день и в целом за анализируемый период. Число аритмичности = коэффициент выполнения плана – 1. При ритмичной работе число аритмичности равно 0.

32 анализ показателей качества продукции Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции - совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции. Различают единичные показатели качества, характеризующие одно из ее свойств, комплексные, характеризующие несколько свойств, и обобщающие, отражающие совокупность свойств продукции. В процессе анализа качества продукции решаются следующие задачи:

- оценивается технический уровень продукции;

- выявляются отклонения этого уровня в разрезе отдельных изделий по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;

- анализируется структура выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления и поставки;

- выявляются факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции;

- обосновываются возможности повышения качества продукции, сокращения брака и потерь.

К экономическим показателям качества относятся: удельный вес продукции, отнесенной к соответствующим уровням качества (потенциальному, мировому, допустимому); экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые страны; объем забракованной продукции; количество рекламаций и стоимость зарекламированной продукции; сдача дефектной продукции и др. Три последних показателя характеризуют отступления от норм по качеству изготовления продукции.

Показатели качества продукции анализируются путем сравнения фактических данных с предыдущими отчетными периодами, планом, аналогичными данными других родственных предприятий.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент сортности;

д) удельный вес аттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.