Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ковь, называя ангелов началом и начатком тварей,






воспевает " Невещественные и умные ангелы преж-

де состави еси видимых всех" (Тропарь по вось-

Мой песни канона в понедельник утром, 3 глас).

Под " землею" нельзя разуметь землю в собствен-

ном смысле, ибо планета наша явилась во второй

День творения (6-8 стихи), а суша отделена от во-

Ды в третий день (9-10 стихи). Под землею, по

Мнению толковников, бытописатель разумеет пер-

Воначальное вещество, материю, из которого обра-

Зованы потом предметы видимого мира.

Стих

Обращаясь к первоначальному состоянию но-

возданной материи, бытописатель называет её, во-

первых, " землею" потому, что земной шар образо-

Ван был потом именно из этой первоначальной

материи, во-вторых, " бездною", указывая этим на

её беспредельность и необозримость для челове-

ческого глаза, и наконец, " водою", означая этим

Неустойчивость, неуплотненность первобытного

Вещества сравнительно с землею в собственном

смысле. Далее это вещество называется " невиди-

мым", в смысле отсутствия тех определенных

Признаков и качеств, с которыми явилась впо-

Следствии, по завершении творческой деятельно-

сти и с которыми она наблюдается теперь; " неус-

троенным", — в смысле отсутствия тех законов,

Которыми обусловлено существование мира впо-

Следствии. Над этою, пока безвидною, неустроен-

Ною бездною первозданного вещества, со всех

сторон проникая и охватывая её, была тьма совер-

Шения, полное отсутствие света.

Но в то же время первозданному веществу

Нельзя приписывать нестроение, борьбу и рас-

Стройство. Неустроенным первое состояние ве-

Щества называется только сравнительно с теми

Совершенствами и гармонией, которыми запечат-

Лены были дни творения впоследствии. Уже с

Самого начала Дух Божий оживотворял безжиз-

ненную материю: " Дух Божий ношашеся верху

воды". Под Духом Божиим должно разуметь, со-

Гласно Святым Отцам Церкви, третью Ипостась

Святой Троицы. Действие Духа Божия (" ноша-

шеся") в еврейском тексте выражается словом

" мерахефет ", которое в своем первоначальном

Значении прилагается к действию птицы, сидя-

Щей на яйцах, согревающей их, и таким образом,

Дающей им жизнь. Отсюда действие Духа Божия

По отношению к неустроенному веществу можно

Представлять как зиждительную силу, которая

Оживляла первозданное вещество, способствуя

Деятельности и развитию естественных сил и за-

Конов, вложенных в него Богом.

Таким образом, по сказанию бытописателя, Бог






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.