Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Мир не безначален, призван к бытию во времени






    И с самим временем. Бог поэтому является по вы-

    ражению церковной песни, " времене превышем

    всякого, яко временем Творец" (тропарь по треть-

    Ей песни канона утреннего воскресного 2 гласа).

    Для означения творческого действия, выражен-

    ного в славянском тексте словом " сотвори" в ев-

    рейском языке существуют три глагола: " бара ",

    " аса " и " айцар ". Глаголам " аса" и " айцар" обыкно-

    венно придаётся значение первому " устраивать,

    созидать", а второму — " образовать", причем в

    Обоих случаях предполагается устроение и обра-

    зование из готового материала. Глагол же " бара",

    По указанию гебраистов, означает творение в соб-

    Ственном смысле, образование чего-нибудь вновь

    " из ничего". Этот глагол и употреблен в еврей-

    Ском тексте в первом стихе книги Бытия, чем яс-

    Но указывается, что мир приведен к бытию из не-

    Бытия.

    Первопричиною, виновником всякого бытия яв-

    Ляется Бог. В настоящем случае в еврейском тек-

    сте слово " Бог" выражено словом " Елогим " — " Бо-

    ги": существительным множественного числа от

    " Елоаг".

    По мнению некоторых толковников, множест-

    венное число " Елогим" указывает на бесконечную

    Полноту сил, величие, могущество и превосход-

    Ство Божественного Существа, на совокупность

    Божественных совершенств. Но некоторые отцы и

    Учителя Церкви и христианские толковники усма-

    тривают в слове " Елогим" указание на троичность

    Ипостасей в Божестве, причем глагол " бара", по-

    Ставленный в единственном числе, указывает на

    Единство Божественного Существа.

    Предметом начального творения является " небо

    и земля". Под " небом" в настоящем случае нель-

    Зя разуметь небо в собственном смысле, потому

    Что твердь или видимое небо явилось на второй

    День (6-8 стихи), а небесные светила — в четвер-

    Тый день творения (14-19 стихи). Некоторые тол-

    ковники под " небом" первого стиха разумеют мир

    Ангелов или бесплотных духов. Мнение это,

    Прежде всего, основывается на том, что бытописа-

    Тель, называя ниже (2 стих) новосотворенную

    землю " невидимой и неустроенной", ничего по-

    Добного не говорит о небе, представляя его, таким

    Образом, благоустроенным, что можно сказать

    Только о мире светлых духов. С другой стороны,

    Господь в книге Иова говорит, что Он утвердил

    основание земли " при общем ликовании утренних

    Звезд, когда все сыны Божии восклицали от радо-

    сти" (Иов, 38, 7), указывая этим, что ангелы сотво-

    Рены ранее видимого мира. Поэтому Святая Цер-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.