Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности бортпроводника при вынужденной посадке на воду






 

Сообщить пассажирам о предстоящей вынужденной посадке на воду и наличии на самолете необходимого аварийно-спасательного оборудования, о порядке его применения, о порядке эвакуации из самолета через аварийные выходы. Не допускать паники среди пассажиров.

Стандартный текст обращения к пассажирам бортпроводника:

«Перед посадкой Вы должны выполнить следующие требования:

- Снять очки, зубные протезы, вынуть из карманов острые предметы, авторучки, ножи, зажигалки;

- снять обувь;

- расстегнуть воротник и ослабить галстук, а также тесную и стягивающую одежду;

- надеть спасательный жилет и не надувать его в самолете;

- приготовить мягкие вещи для защиты головы от ударов при вынужденной посадке;

- поставить в вертикальное положение спинку кресла и проверить, застегнуты ли привязные ремни.

За несколько секунд до посадки мы подадим команду. «Внимание посадка».

В этот момент Вы должны:

- наклониться вперед, голову закрыть мягкими вещами, положить голову на руки, которыми накрест обхватить колени;

- оставаться в этом положении до полной остановки самолета;

- только после остановки самолета расстегнуть привязные ремни и эвакуироваться из самолета, следуя указаниям членов экипажа;

- надуть спасательные жилеты по команде КВС или бортпроводника.

При эвакуации из самолета на воде необходимо:

- сохранять спокойствие и выполнять все подаваемые команды;

- пользоваться только тем выходом, который будет указан.

Благодарю за внимание».

 

Отобрать и проинструктировать пять физически крепких пассажиров для помощи каждому из членов экипажа на надувных спасательных плотах.

Проверить, чтобы по команде КВС «ВНИМАНИЕ, ПОСАДКА» пассажиры застегнули привязные ремни, надели спасательные жилеты, приняли рекомендуемые позы, сняли обувь, закрыли голову мягкими вещами, положили голову на руки и обхватили руками накрест колени.

Подготовить пассажиров для посадки на надувные спасательные плоты. Установить очередность посадки пассажиров на плоты.

Посадка пассажиров на спасательные плоты должна производиться одновременно (в зависимости от обстановки) через двери и люки, у которых развернуты плоты.

При внезапной, неподготовленной посадке на воду сообщить пассажирам о необходимости надеть спасательные жилеты и снять обувь, открыть аварийные выходы и организовать немедленную высадку пассажиров. Распределение обязанностей.

Бортпроводник (№ 1):

—устанавливает порядок посадки на плоты пассажиров каждого ряда, для чего с помощь членов экипажа оповещает всех пассажиров о порядке выхода из самолета;

—освобождает проходы от занавесей;

—отбирает и инструктирует двух пассажиров;

—подготавливает вместе со штурманом и двумя отобранными пассажирами плоты № 1 и № 3 в районе двери левого борта и багажной двери, а также запасы питьевой воды и аптечку;

—освобождает проходы от занавесей и имущества.

Когда самолет остановится, бортпроводник действует по аварийному расписанию:

—с помощью двух отобранных пассажиров спускает плот № 1 на воду через дверь левого борта и плот № 3 на воду через багажную дверь;

—помогает пассажирам при посадке на плот № 1;

—передает на плоты № 3 и № 1 питьевую воду и аптечку;

—размещается на плоту № 3;

—связывает плот № 3 с плотом № 1.

Бортпроводник № 2 (при его отсутствии отобранный пассажир):

— открывает аварийные люки;

—помогает бортпроводнику № 1 в открытии багажной двери и двери левого борта и в подготовке и спуске плота № 4 на воду;

—помогает пассажирам (когда самолет остановится) при посадке на плот № 4 и в передаче на плот питьевой воды и аптечки;

—размещается на плоту № 4;

—помогает второму пилоту связать плот № 4 с плотом № 2.


 

АВАРИЙНОЕ РАСПИСАНИЕ ВС Ан-24

 

Б\п готовит 5чел. Б\п и б\м по 2чел. 2 пилоту – 1 чел. На сушу На воду
Б\п готовит 5 человек. Левый крен. Правый крен.
Грузовая дверь Откр. 2-й пилот 14 чел. Плот № 2 2 П, 2 отобр. пас. Откр. 2-й пилот 16 чел. -
Входная дверь Откр. Б/п (шт., б/м) 20 чел. Плот №1 б/п(КВС), шт, Откр. Б/п и шт. - 36 чел.
Плот № 3. б/м, (Б/п) 2 отобр. пас
Багажная дверь Откр. Б/п 10 чел. Плот № 4 б/м, (Б/п) отобр. пас. Откр. б/м 20 чел. -
Авар. Люк левый Откр. б/м 2 чел.       - 6 чел.
Авар. Люк правый Откр. б/м 2 чел.       6 чел. -
Верхний авар. люк Откр. 2-й пилот -     Откр. 2-й пилот 6 чел. 6 чел.

 

Схема аварийного расписания при аварийной посадке
самолёта Ан-24 на сушу

 

КВС Руководит эвакуацией
Не разрешает никому из пассажиров возвращаться в самолет до полного окончания эвакуации и до тех пор, пока не будет гарантии, что нет пожара и взрыва
Отводит пассажиров и членов экипажа на расстояние не менее 100 м от ближайшей части самолета
2 пилот Открывает верхний люк в кабине экипажа, грузовую дверь
Находясь у передней грузовой двери, убедившись в полной остановке воздушных винтов, обеспечивает быструю эвакуацию пассажиров
Отводит пассажиров на расстояние не менее 100 м от ближайшей части самолета.
Штурман (бортрадист, бортмеханик): Помогает бортпроводнику открыть дверь на левой стороне фюзеляжа
Находясь у выхода на левом борту, обеспечивает эвакуацию пассажиров и выгрузку аварийной радиостанции
Отводит пассажиров на расстояние не менее 100 м от ближайшей части самолета.
Б/П-№1 Открывает дверь на левой стороне фюзеляжа (входную) и багажную дверь
Организует эвакуацию пассажиров из самолета
Оказывает помощь пострадавшим пассажирам в эвакуации из самолета.
Отводит пассажиров (после их спуска на землю) на расстояние не менее 100 м от ближайшей части самолета
Б/П-№2 (при его отсутствии отобранный пассажир) С помощью специально выделенных пяти пассажиров открывает аварийные выходы
Эвакуирует пассажиров через аварийные выходы
Отводит пассажиров (после их спуска на землю) на расстояние не менее 100 м от ближайшей части самолета

 


 

Действия экипажа при аварийной посадке самолёта Ан-24 на сушу

 

КВС Включает сигнал «Бедствие», «Авария», ответчик СОМ-64
Дает указание Б/П подготовить пассажиров к вынужденной посадке
Информирует пассажиров о ВП (или др. член экипажа). Включает табло: «Не курить», «Застегнуть привязные ремни»
Дает указание Б/М в конце пробега выключить двигатели, зафлюгировать в/винты
Дает указание штурману закрепить в открытом положении двери из кабины экипажа, освободить подходы к входной, багажной, грузовой дверям.
Руководит эвакуацией, отводит пассажиров и членов экипажа от самолета не менее 100м от самолета
Не разрешает никому из пассажиров возвращаться в самолет до полного окончания эвакуации и до тех пор, пока не будет гарантии, что нет пожара и взрыва
2 пилот Включает режим «АВАРИЯ» автоматического переносного радиомаяка. На высоте 400-500м разгерметизирует кабину, включает аварийный сброс, открывает форточку.
Открывает верхний аварийный люк в кабине экипажа, грузовую дверь.
Находясь у передней грузовой двери, после остановки в/винтов, обеспечивает быструю эвакуацию пассажиров (14 человек), отводит от самолета.
Забирает моноблок аварийного радиомаяка АРМ-406АС1.
Штурман Закрепляет дверь из кабины экипажа в открытом положении
Помогает Б/П открыть входную дверь
Обеспечивает эвакуацию пассажиров (20 человек) и отводит их от самолета на расстояние не менее 100м от самолета.
Обеспечивает эвакуацию аварийной радиостанции.
Б/М Выключает двигатели, флюгирует в/винты.
Открывает аварийные люки, распределяет пассажиров по 2 человека по аварийным выходам.
В случае необходимости использует ручные огнетушители для тушения пожара.
Отводит пассажиров от самолета.
Помогает в выгрузке аварийной радиостанции.
Б/П-№1 Информирует пассажиров о ВП и о порядке применения БАСО, привязных ремней, позе аварийной посадки.
По команде КВС эвакуирует пассажиров (10 человек) через багажную дверь.
Подготавливает медаптечку, эвакуирует моноблок аварийного радиомаяка АРМ-406П. отводит пассажиров от самолета.
Б/П-№2 Помогает Б/П № 1 инструктировать отобранных пассажиров в помощь экипажу, контролирует выполнение указаний по подготовке к аварийной посадке.
С помощью 5 пассажиров открывает аварийные люки и обеспечивают эвакуацию пассажиров через аварийные выходы.
Отводит пассажиров от самолета на расстояние не менее 100м

 

 


 

Схема аварийного расписания при аварийной посадке ВС Ан-24 на воду

 

КВС Руководит эвакуацией
Размещается на плоту № 1 после эвакуации из самолета всех пассажиров и членов экипажа
2 пилот Открывает верхний люк в кабине экипажа, грузовую дверь, с помощью отобранного пассажира спускает плот № 2 на воду, приводит его в рабочее положение
Помогает пассажирам при посадке на плот № 2
Передает на плот № 2 питьевую воду и аптечку
Размещается на плоту № 2, связывает его с плотом № 4 после отхода от самолета на 30—50 м.
Штурман Открывает вместе с бортпроводником дверь левого борта, спускает плот №1 на воду и приводит его в рабочее положение.
Помогает пассажирам при посадке на плот № 1.
Передаёт на плот аварийную радиостанцию, питьевую воду и аптечку.
Размещается на плоту № 1, связывает его с плотом № 3 после отхода от самолёта на расстояние 30-50 м.
Б/М Открывает багажную дверь.
Спускает с помощью отобранных пассажиров плоты №3 и №4 и приводит их в рабочее положение.
Помогает пассажирам при посадке на плоты №3 и №4.
Передаёт на плоты питьевую воду и аптечку.
Размещается на плоту №3 и связывает его с плотом №1

 

Б/П №1 С помощью двух отобранных пассажиров спускает плот № 1 на воду через дверь левого борта и плот № 3 на воду через багажную дверь
Помогает пассажирам при посадке на плот № 1
Передает на плоты № 3 и № 1 питьевую воду и аптечку
Размещается на плоту № 3
Связывает плот № 3 с плотом № 1
Б/П №2 (При отсутствии Б/П № 2 - отобранный пассажир). Открывает аварийные люки.
Помогает Б/П №1 в открытии багажной двери и двери левого борта, в подготовке и спуске плота №4 на воду.
Помогает пассажирам (когда самолёт остановится) при посадке на плот №4 и в передаче на плот питьевой воды и аптечки.
Размещается на плоту №4.
Помогает второму пилоту связать плот №4 с плотом №2.

 


 

Действия экипажа при аварийной посадке ВС Ан-24 на воду

 

 

КВС Оценить положение самолёта на воде и возможность открытия бортовых дверей и люков с таким расчётом, чтобы не затопить самолёт.
Дать команду экипажу открыть на стороне фюзеляжа, противоположной направлению крена двери, люки и люк в кабине экипажа, выбросить на воду спасательные плоты, предварительно прикрепить их за скобы у дверей и люков, и включить систему газонаполнения плотов.
Обеспечить выгрузку аварийных радиостанций, сигнальных средств, продовольствия и медикаментов.
Не допускать скопления пассажиров в одном месте во избежания опасных дифферентов на нос или хвост.
Руководить эвакуацией.
Размещается на плоту № 1 после эвакуации из самолёта всех пассажиров и членов экипажа.
2 пилот Открывает верхний люк в кабине экипажа, грузовую дверь, с помощью отобранного пассажира спускает плот № 2 на воду, приводит его в рабочее положение.
Помогает пассажирам при посадке на плот № 2.
Передаёт на плот № 2 питьевую воду и аптечку, моноблок аварийного радиомаяка АРМ-406АС1.
Размещается на плоту № 2, связывает его с плотом №4 после отхода от самолёта на 30-50 м.
Штурман Открывает вместе с бортпроводником дверь левого борта, спускает плот №1 на воду и приводит его в рабочее положение.
Помогает пассажирам при посадке на плот № 1.
Передаёт на плот аварийную радиостанцию, питьевую воду и аптечку.
Размещается на плоту № 1, связывает его с плотом № 3 после отхода от самолёта на расстояние 30-50 м.
Б/М Открывает багажную дверь.
Спускает с помощью отобранных пассажиров плоты №3 и №4 и приводит их в рабочее положение.
Помогает пассажирам при посадке на плоты №3 и №4.
Передаёт на плоты питьевую воду и аптечку.
Размещается на плоту № 3 и связывает его с плотом №1

 

 

Б/П №1 Устанавливает порядок посадки на плоты пассажиров каждого ряда, для чего с помощью членов экипажа оповещает всех пассажиров о порядке выхода из самолёта.
Освобождает проходы от занавесей и имущества.
Отбирает и инструктирует пять физически крепких пассажиров.
Подготавливает вместе со штурманом и двумя отобранными пассажирами плоты №1 и №3 в районе двери левого борта и багажной двери, а также запасы питьевой воды и аптечку.
С помощью двух отобранных пассажиров спускает плот №1 на воду через дверь левого борта и плот № 3 через багажную дверь.
Помогает пассажирам при посадке на плот №1.
Передаёт на плот № 3 и №1 питьевую воду и аптечку, моноблок аварийного радиомаяка АРМ-406П.
Размещается на плоту №3.
Связывает плот №3 с плотом №1.
 
Б/П №2 (При отсутствии Б/П № 2 - отобранный пассажир). Открывает аварийные люки.
Помогает Б/П №1 в открытии багажной двери и двери левого борта, в подготовке и спуске плота №4 на воду.
Помогает пассажирам (когда самолёт остановится) при посадке на плот №4 и в передаче на плот питьевой воды и аптечки.
Размещается на плоту №4.
Помогает второму пилоту связать плот №4 с плотом №2.

 

Обязанности бортпроводника при вынужденной посадке на воду

 

Сообщить пассажирам о предстоящей вынужденной посадке на воду и наличии на самолёте необходимого аварийно-спасательного оборудования, о порядке его применения, о порядке эвакуации из самолёта через аварийные выходы. Не допускать паники среди пассажиров.

Стандартный текст обращения к пассажирам бортпроводника:

«Перед посадкой Вы должны выполнить следующие требования:

· снять очки, зубные протезы, вынуть из карманов острые предметы, авторучки, ножи, зажигалки;

· снять обувь;

· расстегнуть воротник и ослабить галстук, а также тесную и стягивающую одежду;

· надеть спасательный жилет и не надувать его в самолёте;

· приготовить мягкие вещи для защиты головы от ударов при вынужденной посадке, поставить в вертикальное положение спинку кресла и проверить, застёгнуты ли привязные ремни.

За несколько секунд до посадки мы подадим команду: «Внимание посадка». В этот момент Вы должны:

· наклониться вперёд, голову закрыть мягкими вещами, положить голову на руки, которыми накрест обхватить колени;

· оставаться в этом положении до полной остановки самолёта;

· только после остановки самолёта расстегнуть привязные ремни и эвакуироваться из самолёта, следуя указаниям членов экипажа;

· надуть спасательные жилеты по команде КВС или бортпроводника. При эвакуации из самолёта на воде необходимо: Сохранять спокойствие и выполнять все подаваемые команды;

· Пользоваться только тем выходом, который будет указан.

· Благодарю за внимание».

Примечания:

1. Пользоваться аварийными люками следует тогда, когда эвакуация через двери невозможна из-за сильного волнения водной поверхности.

2. Если невозможно воспользоваться выходами, предусмотренными для эвакуации пассажиров, выход следует вырубить в одном из мест, указанных на фюзеляже.

3. При разрушении фюзеляжа и опасности быстрого затопления самолёта сначала эвакуировать в спасательных жилетах детей, инвалидов и женщин, а затем выбросить плоты.

4. Командир ВС несет ответственность за жизнь людей, находящихся на борту. Ему предоставляется право окончательного решения о порядке эвакуации пассажиров и выгрузки плавсредств из самолёта.

Второй пилот - передает на плот моноблок аварийного радиомаяка АРМ-406АС1.»

Бортпроводник - передает на плот моноблок аварийного радиомаяка АРМ-406П.»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.