Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) Пожар в кабине экипажа или пассажирском салоне






При возникновении пожара в кабине экипажа или в пассажирском салоне член экипажа, обнаруживший пожар, должен немедленно доложить КВС о пожаре.

При появлении дыма в кабине экипажа:

— КВС передает управление самолетом второму пилоту и надевает маску ЛП-2;

— второй пилот принимает управление самолетом от КВС и сообщает службе УВД о случившемся и включает сигнал «БЕДСТВИЕ»;

—надев маску. КВС берет на себя управление самолетом и выполняет экстренное снижение до высоты, безопасной по условиям погоды и рельефа местности;

—второй пилот, передав управление самолетом КВС, надевает маску ЛП-2;

—бортмеханик надевает маску ЛП-2, а после экстренного снижения снимает прибор КП-19 с баллоном КБ-2 с места установки, закрепляет его на себе, затем устанавливает источник дыма и принимает меры по его ликвидации, используя ручной огнетушитель.

Действия экипажа по ликвидации источника дыма:

— если источником загорания (дыма) являются неисправности электрической сети или потребителей электроэнергии:

1) после определения источника загорания немедленно выключить неисправное оборудование и его автомат защиты; при необходимости применить ручной огнетушитель;

2) в случае если дымление не прекратилось, выключить все генераторы постоянного и переменного тока;

3) после прекращения дымления, если источник загорания четко определен и пожар ликвидирован, включить генераторы, контролируя при этом отсутствие повторного загорания в зоне повреждений;

4) в случае если определить источник загорания или ликвидировать пожар не удалось. Двигатель РУ19А-300 при этом не запускать;

—если источником дыма является система кондиционирования, выключить магистраль, через которую поступает дым;

—при интенсивном заполнении кабины экипажа дымом применить ускоренную вентиляцию (на Н≤ 4200 м), для этого необходимо:

1)на установившейся высоте при скорости полета Vпр 300 км/ч отключить отбор воздуха от двигателей;

2)произвести разгерметизацию кабины, включить выключатель «АВАРИЙНЫЙ СБРОС ДАВЛЕНИЯ»;

3)после выравнивания давления (∆ ρ =0) открыть правую форточку кабины экипажа со сдвигом назад до отказа;

4) включить отбор воздуха от двигателей, доведя величину расхода до максимально воз­можного;

—если источник дыма не ликвидирован и имеется непосредственная угроза безопасности полета (жизни пассажиров и экипажа), КВС имеет право принять решение о немедленной вынужденной посадке вне аэродрома;

—если источник дыма ликвидирован, КВС имеет право, исходя из обстановки на борту, принять решение о вынужденной посадке или продолжении полета до ближайшего аэродрома.

ВНИМАНИЕ. В СЛУЧАЕ СИЛЬНОГО ЗАДЫМЛЕНИЯ КАБИНЫ ЭКИПАЖА ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКУ ПРОИЗВОДИТЬ С ОТКРЫТОЙ ПРАВОЙ ФОРТОЧКОЙ С ВКЛЮЧЕННЫМ НАДДУВОМ.

 

При появлении дыма в пассажирском салоне:

—член экипажа или бортпроводник, обнаруживший дым, немедленно сообщает об этом КВС;

—бортмеханик с бортпроводником по команде КВС приступают к обнаружению и ликви­дации источника дыма, используя ручные огнетушители или при необходимости маску ЛП-2 с переносным кислородным прибором КП-19 и баллоном КБ-2;

—если источник дыма ликвидирован. КВС принять решение о продолжении полета или вынужденной посадке на ближайший аэродром;

—если источник дыма (пожар) в салоне не ликвидирован, КВС сообщает службе УВД о случившемся и выполняет экстренное снижение до высоты, безопасной по условиям погоды и рельефа местности. В процессе снижения бортмеханик и бортпроводник принимают все меры для ликвидации источника дыма;

—для уменьшения задымленности салонов расход воздуха при исправной системе конди­ционирования увеличить до максимального;

— если в процессе снижения источник дыма не ликвидирован, КВС имеет право, исходя из обстановки на борту, принять решение о вынужденной посадке вне аэродрома или о продолжении полета до ближайшего аэродрома.

Примечание. В случае интенсивного заполнения пассажирского салона дымом для наиболее быстрого его удаления экипажу произвести разгерметизацию кабины и довести величину расхода воздуха до максимального.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.