Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовой текст обращения командира воздушного судна к пассажирам перед аварийной посадкой на сушу






 

УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ, ПРОШУ ВНИМАНИЯ!

ВНИМАНИЕ! Говорит командир судна. Самолет неисправен, возможна аварийная посадка. На борту имеется необходимое аварийно-спасательное оборудо­вание. Мы предупредили наземные спасательные службы, и они принимают необходимые меры. Сохраняйте полное спокойствие, оставайтесь на своих местах, точно выполняйте указания членов экипажа.

Бортпроводники при подготовке к аварийной посадке обязаны сообщить пассажирам о предстоящей аварийной посадке, о наличии на борту самолета необходимого аварийно-спасательного оборудования и о правилах его применения, о порядке аварийной эвакуации людей через двери и люки.

 

ТИПОВОЙ ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ К ПАССАЖИРАМ
БОРТПРОВОДНИКА

УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ, ПРОШУ ВНИМАНИЯ!

Уважаемые пассажиры, прошу внимания!

Аварийная информация!

Повторяю - аварийная информация!

С вами говорит бортпроводник. Призываю вас к спокойствию и прошу выполнить следующее:

• немедленно освободите проходы и займите свои места в креслах;

• снимите очки и зубные протезы, освободитесь от острых предметов в карманах одежды (авторучек, зажигалок);

• расстегните воротники, ослабьте галстуки, а также тесную и стягивающую одежду;

• поставьте спинку кресла в вертикальное положение, закройте и закрепите столик;

• опустите подлокотники;

• застегните и туго затяните привязные ремни;

• возьмите инструкцию по безопасности.

За несколько секунд до посадки мы подадим команду: «Внимание, посадка! Сгруппируйтесь! Сгруппируйтесь!». В это момент вы должны принять защитную позу, как показано в инструкции.

Наклонитесь вперед, обхватите колени руками накрест, положите голову на колени. В этом положении находитесь до полной остановки самолета. При посадке возможно несколько толчков. После полной остановки самолета расстегните привязные ремни, оставьте свой багаж в самолете, сохраняйте спокойствие и эвакуируйтесь из самолета, следуя указаниям членов экипажа.

Пользуйтесь тем выходом, который будет вам указан.

Повторяю, багаж, личные вещи необходимо оставить в самолете.

После выхода отбегайте как можно дальше от самолета.

А теперь следуйте командам, которые вам будет давать экипаж.

Работников авиакомпаний, служб безопасности, пожарных, спасателей, военнослужащих просим обратиться к бортпроводнику.

Благодарю за внимание!

 

Чрезвычайно важно, чтобы голос члена экипажа, делающего сообщение об аварийном положении по самолетному громкоговорящему устройству (СГУ), был спокойным и уверенным. Между моментом возникновения аварийной ситуации, принятием решения произвести вынужденную посадку и самой посадкой может пройти много времени. В этом случае волнение пассажиров может дойти до высшего предела, член экипажа (бортпроводник) должен сделать все возможное, чтобы успокоить (не допустить возникновения паники) пассажиров лично или по СГУ. Он должен (если есть возможность, то лично) сообщить пассажирам какие-нибудь ободряющие сведения, дать им общие указания или гарантировать благополучный исход посадки, что может быть в подобном случае оправдано. Также необходимо помнить, что отсутствие информации у пассажиров в той ситуации, когда явно видно, что обстановка на самолете чрезвычайная (аварийная), может привести к возникновению паники среди пассажиров, неконтролируемому перемещению их по самолету, а это, в свою очередь, может привести к недопустимому изменению центровки самолета.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ БОРТПРОВОДНИКАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
ПАССАЖИРОВ И ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ К АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ

 

После того как пассажирам было объявлено о предстоящей вынужденной (аварийной) посадке, бортпроводнику необходимо: разделить пассажиров на секторы, для того чтобы каждый пассажир конкретно знал свой аварийный выход, объяснить пассажирам порядок аварийной эвакуации и особенности выхода через люки по принципу " Сначала нога, затем голова" и двери; сообщить пассажирам, что после эвакуации из самолета необходимо отойти (убежать) на безопасное расстояние - не менее 100 м от ближайшей части самолета.

Если позволяет время, необходимо организовать среди пассажиров взаимопомощь. Пассажир, выделенный для помощи другому физически слабому пассажиру (инвалид, пассажир с ребенком), получает задание помочь ему выбраться из самолета после посадки.

Пассажиры, выделенные для помощи, занимают место рядом с теми, кому они должны помочь. Если вы считаете, что физически слабых пассажиров с помощниками или пассажиров с детьми надо пересадить ближе к аварийному выходу, сделайте это. Но следует помнить, что вся предварительная подготовка пассажиров и их инструктаж должны быть полностью закончены к моменту посадки.

Необходимо проконтролировать, правильно ли все пассажиры застегнули привязные ремни, и выяснить, все ли умеют их расстегивать.

Привязные ремни должны застегиваться как можно ниже: вокруг бедер ниже живота. Они должны затягиваться туго. В противном случае при ударе (" жесткой" посадке) пассажир может сползти под (над) ремень и получить тяжелые травмы. Кроме того, затянутый на талии ремень может привести к тяжелым травмам внутренних органов, не говоря уже о том, что плохо подогнанный (слабо затянутый) ремень может привести к травме при ударе о впередистоящее кресло.

У беременных женщин привязные ремни также должны опоясывать бедра ниже живота, но ни в коем случае не живот.

При наличии на самолете детей примите меры для защиты их от возможных ударов во время посадки.

Каждый ребенок, по возможности, должен занимать отдельное место. Привязные ремни на нем должны быть правильно надеты и плотно затянуты. Если ремень на ребенке не удается плотно затянуть, необходимо проложить мягкие вещи между спиной ребенка и спинкой кресла или положить под него (ребенка) подушку или другого рода подкладку. Для уменьшения вероятности травм брюшной полости следует избегать класть какую-либо прокладку между ребенком и ремнем безопасности. Ни в коем случае не допускается, чтобы взрослый пассажир и ребенок были пристегнуты одним ремнем.

Младенцев до года вряд ли можно зафиксировать ремнем безопасности. Центр тяжести ребенка расположен достаточно высоко над его бедрами и при аварии ребенок может без труда выскользнуть вверх из-под ремня безопасности. Нет единого мнения о наилучшем способе удержания или фиксации ребенка во время аварии.

В разной литературе предлагают различные приемы фиксации ребенка в момент аварии: ребенка заворачивают в шерстяное одеяло и укладывают на пол у перегородки перед родителем; ребенка укладывают поперек на колени взрослого.

Может быть предложен и иной способ фиксации ребенка: ребенок находится на коленях родителя или стоит между его ног (лицом по полету). Ребенок с родителем перед посадкой должны нагнуться вперед. Одной рукой родитель придерживает голову ребенка и предохраняет ее от возможных ударов или, согнув руку в локтевом суставе, охватывает рукой бедра и талию ребенка, другую руку опускает на спинку впередистоящего кресла и кладет на нее свою голову или, в другом варианте, другой рукой родитель охватывает свои колени и нагибается вперед. Любая из приведенных поз не исключает того, что ребенок и взрослый могут получить травмы во время удара в результате взаимного столкновения. Возможно также, что родитель во время удара будет не в состоянии удержать ребенка, и он может упасть. В настоящее время отсутствуют всеобъемлющие экспериментальные исследования по установ­лению фиксированных поз, как для маленьких детей, так и более взрослых в реальных условиях аварии.

Что касается обуви и верхней одежды пассажиров, если позволяет время, необходимо найти индивидуальный подход к каждому пассажиру.

Надевая, к примеру, пальто, после того как объявлено о предстоящей аварийной посадке, пассажир может обеспечить себе некоторую защиту от огня, если в процессе посадки возникнет пожар. К сожалению, не все пальто создают одинаковую защиту от огня. Многие синтетические материалы легко загораются и расплавляются при соприкосновении с пламенем, и это может привести к тяжелым ожогам. Женщинам перед аварийной посадкой необходимо снять нейлоновые чулки, так как они могут расплавиться при пожаре и вызвать серьезные ожоги кожи ног. Но некоторые натуральные материалы, особенно шерсть, кожа, могут оказаться хорошей защитой от огня.

Обувь пассажиров может пригодиться им для защиты ног после аварии. Скрюченный и покореженный пол кабины, горящее топливо, а также металлические осколки, разбросанные вокруг потерпевшего аварию самолета, могут вызвать тяжелые травмы ступней ног. Травмы ног, в свою очередь, могут помешать эвакуации, замедлить ее.

После информации об аварийной посадке бортпроводникам особенно требуется обратить внимание, насколько правильно пассажиры поняли, какую позу им необходимо принять по команде " Внимание, посадка! ". Здесь также в ряде случаев к определенной категории пассажиров (полные, высокие, беременные) нужно найти индивидуальный подход. Анализ действия ускорений, возникающих при вынужденных посадках, выполненный на основании изучения аварий пассажирских самолетов, не повлекших человеческих жертв, показывает, что в начале посадки отмеча­ются большая, мгновенно действующая, отрицательная, вертикально направленная перегрузка и менее значительная отрицательная горизонтальная перегрузка, действующая более продолжительное время, т. е. силы, действующие на человека, сидящего в кресле лицом по полету и пристегнутого ремнем безопасности, будут складывать его " пополам" в пояснице.

Бортпроводники должны четко представлять и понимать основной смысл и задачу позы, которую необходимо принять при аварийной посадке: исключить возможность " разгона" головы и туловища вперед и вниз в момент резкого торможения, тем самым уменьшить вероятность или тяжесть травмы, получаемой при аварии.

В некоторых случаях при вынужденных посадках имеют место разные развороты самолета, в результате чего возникают боковые перегрузки, которые могут быть более опасными, чем вертикальные и горизонтальные.

На гражданских авиалиниях разных стран нет единого мнения, какая фиксированная поза наиболее подходит для всех пассажиров. Практически не может быть универсальной фиксированной позы, которая обеспечивала бы наибольшую защиту каждого, так как пассажиры по росту и массе не одинаковые.

Не все пассажиры по ряду причин могут принять фиксированные позы, так как среди пассажиров могут быть очень полные или высокие люди, беременные женщины или люди, которые не в состоянии согнуться подобным образом из-за некоторых физических ограничений. К ним нужно найти индивидуальный подход.


Если по какой-либо причине пассажир оказался без места или не может принять рекомендуемые фиксированные позы, бортпроводники должны предложить ему принять одну из следующих поз. Сесть на пол, лицом к хвосту самолета, согнуть ноги в коленях, подтянуть их к себе и опереться спиной и головой об неподвижную опору (перегородку). Если голова оказывается выше опоры, следует заложить руки за голову и наклонить ее вперед ближе к коленям, удерживая ее в таком положении до полной остановки самолета или лечь на пол головой к хвосту самолета и опереться ногами о неподвижную опору, слегка согнув ноги в коленях.

На ряде воздушных судов имеются кресла, находясь в которых пассажир сидит спиной по полету, в этом случае может быть рекомендована поза.


Обращаем ваше внимание на то, что в этом случае обязательно голова должна находиться на подголовнике кресла, а спина быть прямая. Если это не может быть достигнуто, пассажира необходимо пересадить на другое место, при его отсутствии рекомендовать другую позу. Защита пассажиров от телесных повреждений в момент удара при аварийной посадке, с тем чтобы сохранить у них способность быстро передвигаться после аварии, имеет решающее значение для спасения их жизни и быстрого проведения эвакуации.

Бортпроводники во время подготовки к аварийной посадке также должны собрать все тяжелые незакрепленные предметы, ручную кладь, вещи из проходов, острые предметы и разместить их в туалетах. Двери туалетов необходимо закрыть. Закрепить все буфетно-кухонное оборудование. Освободить от занавесей проходы.

Бортпроводники должны постоянно контролировать происходящее в пассажирском салоне и поведение пассажиров.

Основываясь на имеющемся фактическом материале, можно сделать вывод, что в основном во время вынужденной посадки пассажиры ведут себя дисциплинированно и действуют организованно и случаи истерической реакции со стороны отдельных пассажиров не оказывают определенного влияния на остальных пассажиров. Тем не менее, бортпроводники должны наблюдать за поведением пассажиров, выявлять склонных к панике и успокаивать их (при необходимости применять меры воздействия).

Членам экипажа и бортпроводникам необходимо помнить, что после аварийной посадки, особенно ночью, должно остаться включенным аварийное освещение. Отмечен целый ряд случаев, когда при вынужденной (аварийной) посадке пассажиры оставались в полной темноте, вследствие чего среди них возникала паника, мешавшая им правильно действовать. Необходимо, чтобы каждый бортпроводник имел личный фонарь и умел пользоваться аварийным фонарем, обозначающим аварийный выход.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.