Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к полету






Убедитесь в наличии на борту самолета радиомаяка АРМ-406АС1. Эксплуатация (после аварийной посадки)

Расстегните застежку, потяните за скобу и извлеките радиомаяк из кожуха. Вынесите радиомаяк, по возможности, на открытое пространство, расположив его в горизонтальной плоскости.

Извлеките антенну из паза постановите ее в вертикальное положение. Включите радиомаяк, для чего переключатель «ВКЛ - ВЫКЛ - КОНТР» установите в положение «ВКЛ» и убедитесь, что один раз в 50 с в мигающем режиме загорается индикатор «ИЗЛ».

Внимание!

1. Чтобы не влиять на излучение: радиомаяка, отойдите от него, если возможно, на расстояние не менее 6 м.

2. Использовать радиомаяк только в случае аварии самолета. Несанкционированное использование является нарушением закона.

При необходимости проверки работоспособности радиомаяка встроенным контролем установите переключатель «ВКЛ - ВЫКЛ - КОНТР» в положение «КОНТР», удерживая его в этом положении 5 с. При этом индикатор «ИЗЛ» должен сначала мигнуть один раз зеленым цветом, а затем - 3-4 раза красным цветом, после чего погаснуть.

Отпустите переключатель «ВКЛ - ВЫКЛ - КОНТР».

Если состояние индикаторов не изменилось, режим ВСК прошел нормально.

Внимание! Запрещается переключатель «ВКЛ - ВЫКЛ - КОНТР» переводить вручную из положения «КОНТР» в положение «ВЫКЛ». Он должен вернуться в исходное состояние.

В случае аварийной ситуации при покидании ВС второй пилот - забирает моноблок аварийного радиомаяка АРМ-406АС1.

 

 

Федеральные авиационные правила. «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» от 31.07.2009г. №128

 

2.18.4. На воздушных судах с максимальной взлетной массой более 5700 кг или с количеством посадочных мест более 9 и всех воздушных судах при осуществлении коммерческой воздушной перевозки пассажиров, выполняющих полеты по маршруту над водным пространством на расстоянии от берега, превышающем предельную дальность полета в режиме планирования - как минимум, по одному спасательному жилету на каждого находящегося на борту человека, расположенных на самолетах таким образом, чтобы человек, для которого он предназначен, мог легко достать его со своего кресла или спального места: на вертолетах все лица на борту находятся в течение полета в спасательных жилетах, готовых к немедленному использованию.

Каждый спасательный жилет оснащается средствами электрического освещения для облегчения обнаружения людей.

2.18.5. Дополнительно к требованиям пункта 2.18.4 настоящих Правил - спасательные плоты для размещения всех находящихся на борту лиц и пиротехнические устройства для подачи сигналов бедствия воздушного судна, выполняющего полеты над водным пространством на удалении от береговой черты на расстоянии не менее соответствующему 30 минутам полета, но не более 190 км: при эксплуатации самолетов в соответствии с пунктами 5.57 и 5.58 настоящих Правил -120 минутам полета в режиме крейсерской скорости, но не более 740 км.

Указанные плоты располагаются таким образом, чтобы упростить их использование в аварийной обстановке, и оснащаются таким спасательным оборудованием, включая средства жизнеобеспечения людей, которое отвечает условиям выполняемого полета.

5.57.Летно-технические характеристики самолета позволяют в случае выхода из строя критического двигателя в любой точке на маршруте или запланированных на случаи отклонения от него запасных маршрутах продолжать полет до аэродрома, где могут быть выполнены требования пункта 5.58 настоящих Правил, не снижаясь ни в каком месте до высоты ниже минимально разрешенной.

5.58.При полетах самолетов с тремя или более двигателями на любой части маршрута, где расположение запасных аэродромов и общая продолжительность полета таковы, что для сохранения общего уровня безопасности следует учитывать возможность выхода из строя второго двигателя, самолет в случае выхода из строя любых двух двигателей способен продолжать полет до запасного аэродрома на маршруте и совершить посадку.

 

 

Спасательные плоты и жилеты

 

Спасательные плоты и жилеты предназначены для спасения пассажиров и членов экипажа в случае вынужденной посадки самолета на воду.

Краткое описание плота СП-12 (на 12 человек) и правила пользования.

Плот СП-12 изготовлен из прорезиненной ткани и имеет три изолированных отсека. Плот состоит из днища, бортов и тента. Тент предназначен для защиты от солнца, ветра и брызг. Плот имеет два входа, которые изнутри закрываются фартуками из прорезиненного материала.

После надувания плота на воде пассажиры и члены экипажа влезают в плот или непосредственно из самолета через дверь (люк) или влезают из воды с помощью ленточного трапа и матерчатых поручней, укрепленных по бортам плота.

Снаружи плота по его борту укреплен леер (веревка), который позволяет пассажирам и членам экипажа, плавающих при помощи спасательных жилетов, держаться за плот перед влезанием в него из воды.

 

 

Рис. Общий вид плота СП-12:

 

1-уключина для крепления мачты рации; 2-уключина; 3-фартук; 4-спасательный леер; 5-шайба леера; 6-козырек; 7-верх тента; 8-резервуар для сбора дождевой воды; 9-карман палубы; 10-карман для предметов снаряжения; 11 - мешок для медикаментов; 12-надувное бортовое кольцо; 13-каркас тента из надувных стоек; 14-площадка плота (верхняя палуба); 15-баллоны с вентилем; 16-трап с ручкой для влезания в плот; 17-трап

 

Надувной спасательный плот СП-12 эксплуатируется при температуре -39 +50 °С.

Прорезиненная ткань красно-оранжевого цвета. Длина СП-12 в упаковочном чехле 1300 мм, диаметр 420 мм, масса плота в комплекте - не более 65кг, вместимость - 12 человек, наружный диаметр на плаву - 2675 - 2975 мм.

Высота над поверхностью воды 1250... 1350 мм, время наполнения надувного плота СО из укрепленных на нем баллонов при температуре (20±5) °С - не более 3, 5минут, рабочее эксплуатационное давление не более 0, 016 МПа, наполнение плота воздухом производится ручным насосом.

Надувная оболочка плота выполнена в виде 3-х отдельных отсеков: нижнего, внутреннего и верхнего. В каждом отсеке вклеены клапаны впускной и выпускной. Нижний и верхний отсеки имеют предохранительные клапаны.

Площадка (нижняя часть) плота образована тремя надувными концентрическими кольцами, расположенными в одной плоскости. Эти кольца соединены между собой радиальными надувными распорками, на наружное кольцо, образующее борт площадки, а на нем укреплены восемь надувных стоек каркаса для тента.

В верхней части стойки каркаса замыкаются малым надувным кольцом. На оболочках нижнего и верхнего отсеков в специальных карманах укреплены баллоны. Каждый баллон соединяется с оболочкой металлическим штуцером с обратным клапаном. Площадка сверху и снизу обтянута прорезиненной тканью. Верхняя обтяжка служит палубой, нижняя образует под палубой водобалластную камеру, которая при заполнении водой придает плоту необходимую устойчивость при плавании на волне. На стойке каркаса наклеен тент из прорезиненной ткани, окрашенный в демаскирующий цвет красно-оранжевый. Тент для защиты от солнца и от брызг воды.

 

 

Надувной плот имеет два входа, которые закрываются изнутри фартуками, два трапа, шайбы с ручкой, которые укреплены на его палубе. По внешнему и внутреннему обводам бортового кольца с помощью шайб к надувному плоту прикреплены два леера.

Передвижение надувного плота на воде обеспечивается парой разъемных весел, для пользования которыми у входа расположены уключины.


Для сбора дождевой воды верхняя часть тента имеет два резервуара с резиновыми трубками и краниками. Для укладки съемного снаряжения плота (весел, мехов ручных, черпаков, плавучего якоря, соединительного конца, баллона для питьевой воды и мешка с комплектом принадлежностей) впереди надувного плота у бортового кольца укрепили карман. Для размещения на надувном плоту дополнительного снаряжения на бортовом кольце между стойками каркаса для тента укреплено 11 мешков с герметически завязывающейся горловиной. Продукты питания, медикаменты и другое дополнительное снаряжение размещаются в специальном кармане, имеющем герметически завязывающуюся горловину и расположенном в центре надувного плота между палубой и днищем.

 

Спасательный жилет АСЖ-63П и правила пользования

 

Жилет АСЖ-63П изготовлен из прорезиненной ткани и состоит из двух изолированных отсеков. Спасательный жилет предназначен для поддержания одного человека на плаву после покидания самолета на воде и до посадки человека на спасательный плот. Жилет имеет вид нагрудника, надевается на шею через отверстие в жилете и закрепляется на поясе с помощью капроновой тесьмы. Для приведения жилета в рабочее положение необходимо дернуть за пусковую головку газового баллончика и наполнить жилет углекислотой, а в случае отказа баллончика надуть жилет ртом через трубки поддува. Для сигнализации на воде при плохой видимости на жилете укреплен сигнальный свисток. Для подачи сигнала в темное время суток на жилете установлены светосигнализатор и батарейка.

АСЖ-63П представляет собой надувное плавучее средство массой 900...1000 грамм. Состоит из камеры и системы наполнения. Камеры состоят из двух герметичных отсеков емкостью 15 литров, разделенных между собой горизонтальной перегородкой. В случае прокола одного из отсеков плавучесть жилета сохраняется и обеспечивает поддержание спасающегося на плаву.

Жилет имеет автоматическую систему наполнения от баллончика с СО. Срабатывание баллончика происходит от резкого рывка за пусковую головку. Время наполнения жилета при температуре -30 + 45 °С не более 40мс. Подполнение жилета производят ртом через резиновые трубки с клапанами наддува.

В специальном кармане на не лицевой стороне жилета расположена батарея «Маячок-1», которая служит источником питания аварийного огня, предназначенного для поиска в темное время суток.


Включение батареи в работу производится путем ее разгерметизации, вывернув пробку. Время достижения батареями начального напряжения в морской воде 2... 15 минут, в пресной воде 10...25 минут. После того, как батарея «Маячок -1» получит рабочее напряжение 1, 8В, она остается работоспособной при погружении в воду и на воздухе. Дальность видимости электроогня (< К> прозрачности атмосферы - 0, 8) составляет 4 километра. Свисток - для подачи звуковых сигналов.

Жилетом в аварийной ситуации необходимо пользоваться по команде КВС: жилет вынуть из кармана размещенного под пассажирским креслом, развернуть и надеть на шею, так, чтобы баллончик с СО и резиновые трубки с клапанами поддува оказались снаружи, концы ремней обернуть вокруг талии, затем связать их впереди. Наддув жилета производят после вынужденной посадки ВС. В момент прохода проема аварийного выхода ВС или на крыле следует резко потянуть за колпачок баллончика. Для снятия жилета необходимо стравить газ, нажав на клапан наддува, и развязать ремень. При температуре воды меньше +10°С человек может выжить в обычной одежде не больше 2 часов. На севере при полетах экипажей над морем используются специальные спасательные гидрокостюмы, а некоторые с электрообогревом.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.