Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав аварийно-спасателытого оборудования на борту пассажирских самолетов






 

С цепью обеспечения выживания и недопущения травмирования пассажиров и членов экипажа при авиапроисше­ствии, а также обеспечения эвакуации людей из ВС в случае аварии, на борту каждого пассажирского самолета должно находиться аварийно-спасательное оборудование.

Согласно действующим требованиям в состав этого обо­рудования входят:

- кресла со средствами фиксации членов экипажа и пас­сажиров в них;

- аварийные выходы со средствами их маркировки и под­ходами к ним;

- средства эвакуации людей из воздушного судна;

- аварийное освещение;

- средства борьбы с пожаром;

- кислородное оборудование;

- спасательные плавсредства;

- средства оповещения пассажиров;

- мегафоны;

- медаптечки;

- аварийные топоры;

- аварийные радиостанции;

- аварийный запас;

- информационные карты для пассажиров.

 

Ниже будут рассмотрены требования к аварийно-спаса­тельному оборудованию, его составу, конструкции и прави­лам применения, приведены примеры реальных авиапроис­шествий.

Иллюстрируя развитие аварийных ситуаций, в которых приходится применять аварийно-спасательное оборудование и действовать экипажу, приведем описание одного из реаль­ных авиапроисшествий.

Самолет В-707 выполняя полёт из Нью-Йорка в Лос-Анжелес.

Катастрофа произошла во время разбега при взлете. Причиной явилось столкновение с самолетом DC-9, находившимся в этот мо­мент на рулежной дорожке неподалеку от взлетной полосы. Второй пилот В-707 выполнял взлет, а командир корабля сосредоточил вни­мание на DC-9, так как его посадочные огни просматривались на расстоянии около 2-х м от края взлетной полосы. Когда В-707 нахо­дился на траверзе DC-9, второй пилот ощутил движение органов уп­равления и в этот момент В-707 резко рыскнул. Одновременно с этим послышался сильный удар с правой стороны самолёта. Поняв, что произошло столкновение, второй пилот принял решение прекратить взлет и начал торможение.

При торможении направление движения было выдержано, но самолет выкатился за край полосы, пробежал по земле примерно 70 м до края холма и перескочил через насыпь. Затем он ударился о землю за насыпью; основные стойки шасси были сорваны, пере­дняя стойка сложилась назад и пробила пол кабины. Самолет оста­новился на расстоянии примерно 127 м от края полосы.

При скольжении по земле верхняя часть фюзеляжа разломи­лась непосредственно перед корневой частью крыла.

Возник пожар в месте отрыва правого крыла и на двигателях №4 и 5.

К началу эвакуации началась паника. Передняя служебная и задняя основная двери были открыты стюардессами, но они не смогли привести в действие трапы, так как были вытолкнуты из самолета пассажирами. Одна из стюардесс прошла к передней ос­новной двери, но не смогла ее открыть вследствие деформации пола переднего салона. Убедившись, что в салоне пассажиров уже нет, она выпрыгнула из самолёта через переднюю служебную дверь с высоты примерно 2 м над землей. Другая стюардесса открыла зад­нюю служебную дверь, но тут же ее закрыла из-за пожара с правой стороны самолета. Эта стюардесса затем помогла пассажирам эва­куироваться из самолёта через заднюю основную дверь, которая находилась на высоте примерно 0, 5 м над землей, и покинула само­лет, когда никого из пассажиров в салоне не осталось.

Бортинженер прошел из кабины экипажа к передней основ­ной двери, попытался вместе со стюардессой открыть ее и после безуспешных попыток направил стюардессу к передней служебной двери. Спустя некоторое время он последовал за ней, но никого не обнаружил в этой части салона и вернулся в кабину экипажа, что­бы удостовериться, что весь экипаж покинул самолет. После этого он покинул самолет через форточку с места второго пилота. Вто­рой пилот прошел к передней служебной двери и помог женщине-инвалиду эвакуироваться из самолёта. Командир экипажа также по­дошел к передней служебной двери и привел в действие ее аварий­ный трап. Хотя трап и сложился вдвое под самолетом, два или три пассажира все же воспользовались им для спуска на землю.

Этот случай показывает, что в быстроразвивающейся аварийной обстановке исключительную важность приоб­ретает использование аварийно-спасательного оборудова­ния, четкость и слаженность действий экипажа по его при­менению.

 

КРЕСЛА

 

Все пассажирские самолеты оборудованы крес­лами для каждого пассажира и члена экипа­жа. Перегрузки, возникающие при ударе самолета о землю, могут достигать значений 40 g и более. Кресла современных самолетов рассчитаны на пе­регрузку 16 g. На более старых самолетах эта ве­личина составляет 9 g.

Кресла являются одним из основных элемен­тов, воспринимающим энергию инерционных сил, возникающих при авиапроисшествиях. Большин­ство людей в авиакатастрофах гибнет из-за того, что кресла срываются со своих мест. Материалы расследования АП показывают, что в 44% случаев различные повреждения людей, включая смертель­ные, происходили из-за разрушения при аварийном нагружении ножек кресел и отрыва их от пола. По­этому в будущем возможно ужесточение требова­ний к прочности самолетных кресел.

В реальных условиях аварийного нагружения конструкция кресла может либо разрушиться сама, либо не выдержат нагрузки элементы ее крепле­ния к полу кабины.

Расположение сидений и диванов вдоль бор­тов ВС на самолетах коммерческого класса, на которых пассажиры сидят боком по направле­нию к полету, способствует увеличению тяжелых травм, т.к. позвоночник человека менее приспо­соблен к сгибанию в боковых направлениях. Раз­мещение в таких ВС дополнительного оборудования и предметов интерьера (стол, телевизор, видеомагни­тофон, музыкальный центр и др.), представляет угрозу в пла­не травмирования людей в мо­мент аварийного торможения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.