Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пассажиры.






4.2.11.1. Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы пассажиры были ознакомлены с местами размещения и правилами пользования:

- привязных ремней;

- аварийных выходов;

- спасательных жилетов, если они предусмотрены на борту ВС;

- кислородного оборудования, если предусматривается его использование на борту;

- другого аварийно-спасательного оборудования индивидуального пользования, включая схемы действия пассажиров в аварийной обстановке.

4.2.11.2. Эксплуатант информирует пассажиров о месте размещения и общем порядке использования основного аварийно-спасательного оборудования, предназначенного для коллективного пользования.

4.2.11.3. При возникновении в полете аварийной обстановки, пассажиры инструктируются о таких экстренных действиях, которые могут быть целесообразными при данных обстоятельствах.

4.2.11.4. Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы во время взлета и посадки, а также в любое время, когда по причине турбулентности или любой аварийной обстановки, возникающей в ходе полета, считается необходимым принимать меры предосторожности, все пассажиры на борту самолета были пристегнуты к своим креслам при помощи привязных ремней или других предусмотренных устройств привязной системы.

 

ФАКТОРЫ УГРОЗЫ ДЛЯ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
ПРИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

 

Вероятность возникновения авиационных происшествий (АП) в расчете на число взлетов-посадок, составляет одно АП на 67000 полетов. В одной катастрофе получают телесные повреждения различной степени тяжести, включая смертельные, в среднем около 50% лиц из числа находившихся на борту ВС.

На бытовом уровне считается, что авиационный транспорт является, чуть ли не самым опасным видом транспорта. Однако сравнительные данные свидетельствуют о том, что это не соответствует действительности как по количеству происшествий с человеческими жертвами на единицу преодоленного расстояния, так и по среднему суммарному количеству погибших в катастрофах на различных видах транспорта за год. Они показывают, в частности, что относительный коэффициент смертности пассажиров на самолетах регулярных авиалиний составляет в среднем 0, 08 на единицу преодоленного расстояния; на автобусных перевозках - 0, 19; на железнодорожном транспорте - 0, 29; на легковом автомобильном транспорте - 1, 60. Сравнительные данные показывают преимущество авиационного транспорта перед другими видами транспорта по уровню безопасности.

В зависимости от вида авиационных работ, количество АП и относительное число погибших в них людей колеблется от минимальных уровней на регулярных авиалиниях до максимальных величин при выполнении коммерческих рейсов и на так называемых «воздушных такси».

Большинство катастроф на авиационном транспорте может быть отнесено к категории «выживаемых», в которых имеются условия для выживания хотя бы части пассажиров и членов экипажа. Лишь 10% катастроф может быть отнесено к группе «невыживаемых», в которых исключена возможность спасения пассажиров и членов экипажа.

Основными факторами угрозы для людей, находящихся на борту ВС являются:

1. ударные нагрузки при столкновении ВС с препятствием;

2. волна взрывных газов;

3. действие высоких температур при пожаре на борту ВС;

4. действие отравляющих газов и дыма;

5. резкие перепады барометрического давления и потоки воздуха в кабине ВС при ее разгерметизации;

6. утопление ВС при посадке на воду.

 

Основными причинами травматизма пассажиров и членов экипажа при АП являются ударные нагрузки, действующие на тела людей при инерционном торможении ВС в момент столкновения его с подстилающей поверхностью или пре­пятствием. Наиболее тяжелые последствия происходят при столкновении между собой двух ВС, столкновении ВС с поверхностью при величине тангажа и крена более 45 градусов, столкновении ВС с массивным препятствием, столкновении ВС с поверхностью земли при больших величинах вертикальной скорости снижения.

В момент удара ВС о грунт его конструкция поглощает часть энергии торможения за счет деформации и разрушения фюзеляжа. Находящиеся на борту люди при этом подвергаются воздействию ударных перегрузок, получают травмы различной степени тяжести.

При АП перегрузки обычно действуют одновременно в нескольких направлениях. Выживание людей, находящихся на борту ВС, можно ожидать в АП, характеризующихся величинами продольных ускорений не более 50 - 55 g при скорости торможения от момента касания ВС с сушей или водной поверхностью 18-21 м/сек. Предельные значения этих же величин в вертикальном направлении заметно меньше - 25 - 50 g и 15-18 м/сек.

45% пассажиров погибает в результате воздействия на них факторов авиационного пожара. Смертность значительного количества людей при возникновении авиационных пожаров происходит за счет действия на организм высокой температуры, теплового излучения факела пламени, выделения высокотоксичных продуктов горения и термического разложения декоративно-отделочных материалов, а также снижения концентрации кислорода в объеме пассажирского салона. При этом все поражающие факторы действуют на организм человека комплексно, причем каждый из компонентов усугубляет действие другого.

Химические поражающие факторы. Химическое воздействие опасно при возгорании синтетических материалов и красок интерьера салона ВС. Инертные и безвредные при обычной температуре синтетические полимеры, используемые в самолетостроении, при повышении температуры в процессе развития пожара разлагаются на высокотоксичные мономеры: формальдегид, винилхлорид, метилхлоракрил, четырехфтористый этилен и др.

Причиной отравления могут быть ядовитые газы или ядовитые мелкодисперсные смеси. Отравления могут возникнуть также из-за загрязнения воздуха конденсатом выхлопных газов двигателей и самими газами, распыленной гидравлической смесью, парами авиационного топлива и охлаждающих жидкостей, взвесью авиационных масел и антифриза, испарениями, исходящими от различных грузов, продуктами распада изоляции нагретой током электропроводки.

При взрыве на борту ВС повреждения будут обусловлены действием трех основных травмирующих факторов: взрывной волной, термическим и химическим воздействиями.

Поэтому в таких АП наблюдаются различные варианты повреждений от почти полного разрушения тела (в непосредственной близости от эпицентра взрыва) до незначительных повреждений в виде поверхностных ссадин, кровоподтеков, ушибов, изолированных закрытых переломов, образующихся от ударов об окружающие предметы при отбрасывании тела взрывной волной, от действия различных вторич­ных травмирующих объектов.

В случае разгерметизации ВС в полете на больших высотах (около 1% от числа всех АП) у пассажиров и членов экипажа возникают баротравмы легких, барабанных перепонок, гипоксия и др., если после разгерметизации не будет в кратчайшие сроки произведено экстренное снижение ВС и не использованы индивидуальные средства для вдыхания кислорода. Разгерметизация на больших высотах может привести также к повреждениям от действия низкой температуры в виде отморожений открытых частей тела.

В случае попадания ВС в зону турбулентности возникает сильная болтанка, характеризующаяся хаотическими знакопеременными перемещениями ВС в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Если в этих случаях пассажиры и члены экипажа не будут зафиксированы к креслам привязными ремнями или будут находиться в проходе между рядами кресел, то они могут получить травмы от ударов о спин­ки кресел, багажные полки, косяки дверных проемов между салонами и падений на пол.

Около 1% всех АП приходится на потери людей вследствие утопления при падении или при вынужденных посадках ВС на воду.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.