Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 3. 1. Предмет административного права






1. Предмет административного права. Предмет административного права - совокупность общественных отношений возникающих в процессе организации и функционирования органов государственного управления, осуществления государственного управления, сфера общественной жизни, функционирования административной юстиций и привлечения к административной ответственности. Предмет админ. права составляют общественные отношения, возникающие с целью реализации и защиты прав граждан, образования нормальных условий для функционирования общества и государства. Такие отношения связаны с: 1) деятельностью ОИВ (органов исполнительной власти), 2) внутри организационной деятельностью других гос. органов, предприятий, учреждений, организаций, 3) управленческой деятельностью ОМС 4) осуществлением негосударственными субъектами. делегированных полномочий ОИВ 5) рассмотрением судами дел о админ. правонарушения.

Предмет административного права составляет широкий комплекс общественных отношений, возникающих в связи с реализацией функций исполнительной власти, содержанием которой является управление обществом.

В первую очередь, к предмету административного права принадлежат так называемые «классические управленческие отношения», то есть общественные отношения, возникающие во время осуществления государственного управления в сфере экономики, социально-культурной и административно-политической деятельности.

Важно отметить, что к предмету административного права, кроме внешних, принадлежат и внутриорганизационные управленческие отношения, складывающиеся в процессе внутренней организации и деятельности аппарата иных государственных органов (аппарата прокуратуры, аппарата суда, Секретариата Верховной Рады Украины, Администрации Президента Украины и др.), а также в администрациях государственных предприятий, учреждений и организаций.

К предмету административного права относятся также общественные отношения, возникающие в связи с организацией и деятельностью административных судов, то есть в сфере административной юстиции.

И, наконец, к предмету административного права относятся общественные отношения, которые возникают в связи с применением мер административного принуждения и административной ответственности к физическим и юридическим лицам.

Особенностью предмета административного права выступает то, что им является не само государственное управление, а общественные отношения, в связи с управлением возникают. Именно это позволяет отнести к предмету административного права и негосударственные виды управленческого воздействия (например, в сфере коммерческой, предпринимательской деятельности).

2. Центральные органы исполнительной власти со специальным статусом как субъекты государственного управления. Центральные органы исполнительной власти со специальным статусом имеют определенные Конституцией и законодательством Украины особые задачи и полномочия, по ним может устанавливаться специальный порядок создания, реорганизации, подконтрольности, подотчетности, а также назначения и увольнения руководителей и решения других вопросов. Эти органы возглавляют председатели.

Примером органа со специальным статусом является Антимонопольный комитет Украины. Как определено Законом Украины " Об Антимонопольном комитете Украины" Антимонопольный комитет является государственным органом со специальным статусом, целью деятельности которого является обеспечение государственной защиты конкуренции в предпринимательской деятельности и в сфере государственных закупок. Антимонопольный комитет Украины подконтролен Президенту Украины и подотчетен Верховной Раде Украины. Основной задачей Антимонопольного комитета Украины является участие в формировании и реализации конкурентной политики в части:

1) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции на принципах равенства субъектов хозяйствования перед законом и приоритета прав потребителей, предотвращения, выявления и пресечения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции;

2) контроля за концентрацией, согласованными действиями субъектов хозяйствования и регулированием цен (тарифов) на товары, которые производятся (реализуются) субъектами естественных монополий;

3) содействие развитию добросовестной конкуренции;

4) методического обеспечения применения законодательства о защите экономической конкуренции;

5) осуществление контроля по созданию конкурентной среды и защиты конкуренции в сфере государственных закупок.

Другой пример - Служба безопасности Украины. Это государственный правоохранительный орган специального назначения, обеспечивающий государственную безопасность Украины. Служба безопасности Украины подчинена Президенту Украины и подконтрольна Верховной Раде Украины. На Службу безопасности Украины возлагается в пределах определенной законодательством компетенции защита государственного суверенитета, конституционного строя, территориальной целостности, экономического, научно-технического и оборонного потенциала Украины, законных интересов государства и прав граждан от разведывательно-подрывной деятельности иностранных специальных служб, посягательств со отдельных организаций, групп и лиц, а также обеспечение охраны государственной тайны. В задачи Службы безопасности Украины также входит предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений против мира и безопасности человечества, терроризма, коррупции и организованной преступной деятельности в сфере управления и экономики и других противоправных действий, которые непосредственно создают угрозу жизненно важным интересам Украины.

3. Организационно-правовые основы управления в области экологии и при-родных ресурсов. Министерство экологии и природных ресурсов Украины

Нормативно-правовые основы:

1. Лесной кодекс 1994г.;

2. Земельный кодекс 2001г.;

3. Водный кодекс 1995г.;

4. ЗУ «Об охране окружающей природной среды» 1991г.;

5. ЗУ «Об экологической экспертизе» 1995г.;

6. ЗУ «Об охотничьем хозяйстве и охоте» 2000г.;

7. Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Украины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.