Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностическая и развивающая работа с одаренными детьми






Диагностика одаренности как многоуровневая система (теоретический, методический и организационно-педагогический уровни). Основные варианты организации диагностического обследования: долговременные организационно-педагогические модели («Принцип турникета» Дж. Рензулли, С. Рейс, Л. Смит; «RAPYHT» М. Карне, А. Шведел; Иллинойская модель, «Модель последовательной стратегии принятия решений» К. Хеллера), экспресс-диагностика. Принципы организации диагностического исследования. Методы диагностики одарённости. Тестовые методы. Неформализованные методы диагностики. Наблюдение как психологический метод. Биографический метод. Методики диагностики для педагогов и родителей («Палитра интересов», «Карта одаренности», «Интеллектуальный портрет», методика оценки общей одаренности, характеристика ученика). Особенности составления развивающих программ.

Детская одарённость и формы организации учебной деятельности

Основные принципы работы с одарёнными детьми. Условия эффективного педагогического взаимодействия. Замена учебно-дисциплинарного типа общения личностно-ориентированным как необходимое условие гуманизации образовательного процесса. Стратегии обучения одарённых детей, опирающиеся на изменение количественных параметров содержания образования («стратегия ускорения», «стратегия интенсификации»); опирающиеся на качественные изменения в содержании образования («индивидуализация обучения», «исследовательское обучение», «социальная компетенция», «обучение мышлению», «стратегия проблематизации»). «Горизонтальное» и «вертикальное» обогащение содержания образования. Достоинства и недостатки некоторых организационных форм обучения. Виды дифференциации обучения (по уровню учебной успешности, по общим способностям, профильная дифференциация). Коллективная форма организации учебной деятельности. Класс-лаборатория. Индивидуальный способ организации обучения.

Личностные качества педагогов, значимые для профессиональной деятельности. Характеристика профессионально-педагогических умений, важных для успеха в работе с одарёнными детьми: умение распознавать при­знаки одаренности в интеллектуальной деятельности, в художественной, моторно-двигательной сфере, в общении, организаторской деятельности; умение принять «нетрафаретного» ребёнка, найти к нему индивидуальный подход, стимулировать творческую активность детей, создать благоприятный психологический климат в группе (раскрепощенную обстановку, атмосферу доверия, вдохновляющую к творческим проявлениям).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.