Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Звук в поэтической речи.






    Звуки и сочетания звуков могут использоваться в речи для усиления её выразительности. Такое использование фонетических средств в особенности свойственно поэтической речи – в связи с её общими эстетическими целями: воздействовать на читателя и слушателя не только содержательными и образными компонентами поэтического произведения, но и формальной его структурой.

    Поэты иногда намеренно сочетают в одной строке, строфе или в целом стихотворении однотипные звуки. Например, при описании шумов, шорохов и т. п. употребляют в близком соседстве слова с шипящими согласными: Лесные гнутся исполины. Трево ж но роп щ ут их вер ш ины. Как сове щ аясь ме ж собой (Тютч.); для передачи звука врезающегося в землю заступа используются слова с обилием глухих и свистящих согласных: И за ст у п скр е ж ещет в п е ск е... (Паст.).

    Нередко подбор слов с повторяющимися согласными или гласными служит не для звукоподражания (шуму водопада, шороху листьев и т. п.), а для усиления какой-либо мысли, идеи поэта, прямо не связанной со звуковыми процессами. Обычно для подчёркивания подобной идеи поэт выбирает слова с такими звуками, которые в сознании говорящих связываются с определёнными, хотя и достаточно общими смыслами. Например, звук а часто связывается с большой величиной, открытостью, звук и напротив, с малой величиной, узостью, р, л с силой и т. д.

    Подбор слов с повторением одного и того же звука или звуков

    сходной артикуляции (например, либо губных, либо шипящих, либо сонорных) даёт необходимый эстетический эффект: звучание этих слов усиливает содержательную сторону стиха.

    Мы ж ивём,

    за ж атые

    ж елезной клятвой.

    (В. В. Маяковский.)

    Воро н ка н ул на сос н у,

    Тро н ул со нн ую стру н у.

    (А. А. Б л о к.)

    Использование звуковых средств для подчёркивания, усиления передаваемого смысла называется звукописью. Одним из блестящих образцов поэтической звукописи является стихотворение А. С. Пушкина «Обвал». Вот отрывок из этого стихотворения:

    Оттоль сорвался раз обвал

    И с тяжким грохотом упал,

    И всю теснину между скал

    Загородил,

    И Терека могущий вал

    Остановил...

    Мастерски владели приёмами звукописи такие русские поэты, как Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. А. Блок, К. Д. Бальмонт, М. И. Цветаева, Б. Л. Пастернак и др.

    Упражнение 89. Пользуясь «Орфоэпическим словарём русского языка» (или словарём-справочником «Русское литературное произношение и ударение»), среди перечисленных ниже слов найдите варианты, допускаемые произносительной нормой, и отклонения от норм литературного произношения. Те и другие выпишите в отдельные столбцы, указав рядом с ошибочными правильные формы.

    Афёра, б ло[чн]ая, вз ла, взя лись, [жа]лé ть, внучок, род лась, кашлян л, [шыэ, константировать, обеспечé ние, бо л[са], ржавé ть, стó ляр, т [хы]й, [жыэ]рá, шó фер, современный, по вó лнам, ве [р']х, тубаретка, э [нэ] ргия, посередине, положь, ждá ла, [дэ] пó, ходатайствовать, битон, бр [ж]ет, кулинар я, конé [чн] о, т [в'э] рже, килó метр, мо [д' ] ль, кухó нный.

    90. Ниже дана транскрипция отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» Укажите фонетические черты высокого произносительного стиля. Как те же самые звуки и сочетания звуков произносятся в стилях нейтральном и сниженном?

    [ja пá м'атн'ик с'эб' ваздв' к н'эрукатвó рныи,

    к н'эм н'э зараст'ó т нарó днаиа трапá,

    вазн'ó сс'а в шэ он главó иу н'эпакó рнаи

    ал'эксандр' искава сталпа ]

    91. В следующих отрывках из стихотворений найдите примеры звукописи. Объясните (устно), какую роль играет повторение одних и тех же или близких звуков и звукосочетаний. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

    1) Всё раздр…жительней бурун;

    Его шипучая волна

    Так тяжела и так плотна,

    Как будто в берег б...ёт чугун.

    (А.А.Фет.)

    2) Полночной порою в болотной тиш...

    Чуть слышно, бе...шумно шуршат камыш...

    (К. Д. Б а л ь м о н т.)

    3)Томит меня немая тишина.

    Томит гнезда родного запу...тенье.

    (И. А. Б у н и н.)

    4) Летучим фосфором валы

    Нам осв...щают окна дома.

    Я вижу молнии из мглы

    И морок мраморного грома.

    И возн...кают беги дней,

    Существований перемены,

    Как брызги беше...ых огней

    В водоворотах белой пены.

    (А. Белый.)

    5)А на пожарище заката,

    В далёкой прочерни ве...вей,

    Как гулкий колокол набата,

    Неистовствовал соловей.

    (Б. П а сте р н а к.)

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.