Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец письма-ответа на рекламацию






 

Мы получили Ваше письмо №… от…, в котором Вы обращаете наше внимание на задержку в поставке тракторов по контракту от… №…

Заверяем Вас, что мы принимаем действенные меры к отгрузке товаров в срок, оговоренный в контракте.

О дате отгрузки товара уведомим Вас по факсу.

Наименование

должности Подпись Инициалы, фамилия

 

Приложение 5

План написания реферата

Смысловые компоненты текста Языковые средства выражения
   
Тема и название статьи Данная, настоящая, рассматриваемая, аннотируемая статья (книга)... Статья (книга) называется, носит название, озаглавлена... Тема статьи (книги)... Данная статья (книга) посвящена теме... Статья (книга) написана на тему о... В статье говорится о... Автор статьи (книги) рассказывает о…
Проблематика статьи В статье (книге) рассматривается, ставится вопрос о том, что... В статье (книге) автор касается вопросов о... Автор затрагивает, ставит, освещает вопрос о... Автор говорит о проблемах... Останавливается на следующих вопросах (проблемах)... В статье (книге) излагается, представлена точка зрения, обобщается опыт работы... дается анализ (чего), дается оценка (чему), дается описание (чего), научное обоснование (чего)
Композиция статьи Статья (книга) делится на... состоит из... начинается с... В статье можно выделить вступление, основную часть и заключение Книга (статья) состоит из глав, частей, разделов Во вступительной (первой) части статьи говорится о... ставится вопрос о том, что... излагается история вопроса, речь идет о... Во вступительной части статьи, в пре­дисловии к книге речь идет о... В основной части статьи дается описание, делается анализ, излагается точка зрения на... дается характеристика (чего) В основной части значительное (большое) место отводится (чему), большое внимание уделяется (чему), основное внимание обращается (на что) В заключительной части, в заключении подводятся итоги исследования, делается вывод, обобщается сказанное выше, дается оценка (чему) В заключении подчеркивается (что) Статья заканчивается (чем)
Сравнение различных точек зрения Существует несколько точек зрения по данной проблеме; можно остановиться на нескольких основных точках зрения по данному вопросу Одна из точек зрения заключается в том, что... вторая точка зрения противостоит первой. Если первая утверждает, что... то вторая отрицает это. Третья точка зрения высказана (кем) в статье (какой)... Мы разделяем третью точку зрения, приведенную здесь. С этой позиции мы попытаемся рассмотреть реферируемую книгу (статью)
Сообщение о наличии основной информации в авторском тексте Автор статьи называет, описывает, анализирует, рассматривает, разбирает, доказывает, раскрывает, утверждает, подтверждает (что) Автор статьи сравнивает, сопоставляет (что, с чем), противопоставляет (что, чему), критически относится (к чему) В статье называется, описывается, анализируется, доказывается, рассматривается, утверждается (что), опровергается, характеризуется (что, как, каким образом), сравнивается (что, с чем), противопоставляется (что, чему) В статье дан анализ, дается харак­теристика, приводятся доказательства (чего) В статье проводятся сравнения, сопоставления (чего, с чем); проводится противопоставление (чего, чему)
Основание для доказательства, утверждения, соответствия или противоречия Это доказывает, подтверждает то, что... это соответствует, противоречит тому, что... На этом основании автор считает, ут­верждает, доказывает, что... Автор опирается на факты, на то, что... объясняет это тем, что... исходит из того, что...
Описание основного содержания авторского текста В статье высказывается мнение о том, что... представлена, высказана, отражена точка зрения (на что), доказано, что... В статье содержатся спорные, дискуссионные положения, противоречивые утверждения, общеизвестные истины В статье имеются ценные сведения, важные неопубликованные данные (о чем), убедительные доказательства (чего)
Включение дополнительной информации в авторский текст Важно отметить, что... Необходимо подчеркнуть, что... Надо сказать, что...
Сообщение о согласии или несогласии А) согласие: Мы разделяем мнение автора статьи по вопросу о том, что... Стоим на сходной с автором точке зрения на то, что... Согласны с автором в том, что... Следует признать достоинство (чего) Следует признать необходимым, важным, полезным, интересным, убедительным, ори­гинальным, достойным внимания (что) Представляется важным, убедительным, интересным, оригинальным утверждение, вывод о том, что... Нельзя не согласиться с тем, что... Нельзя не признать того, что... Нельзя не отметить того, что... б) несогласие: Хотелось бы возразить (кому, на что) Хотелось бы выразить сомнение (по поводу чего) Хочется возразить автору по вопросу о... Вызывает сомнение утверждение о том, что... Вызывает возражение то, что... Позволим себе не согласиться с автором в том, что... Позволим себе возразить автору на то, что... Позволим себе выразить сомнение по поводу того, что...
  Мы стоим на противоположной точке зрения по вопросу о том, что... Не разделяем мнения автора о том, что... Расходимся с автором во взглядах на вопрос о том, что... Сомнительно, что... непонятно (что, почему, как)
Оценка А) элементы положительной оценки: Автор подробно описывает, рассматривает, характеризует (что), останавливается (на чем) Автор широко иллюстрирует, убедительно доказывает, подробно исследует (что), подтверждает выводы примерами; подтверждает основные положения фактами; б) элементы отрицательной оценки: Необходимо отметить следую­щие недостатки; представляется недосказанным, малоубедительным, сомнительным, непонятным (что) Автор вступает в противоречие (с чем), противоречит (чему), необоснованно утверждает (что) Автору не вполне удалось показать, доказать, раскрыть (что)
Адресат Статья адресована специалистам/неспециалистам. Статья адресована широкому кругу читателей. Статья может представлять интерес (для кого?)





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.