Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для повторения






Задание 133. Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

...рбитражный суд ка...ацио...ой инстанции (в) праве (по) х...датайству лиц, уча...ствующих в деле, пр...остановить исп...лнение решения, п...становления, принятых в первой и ап....ляцио...ой инстанциях. Ка...ацио...ая жалоба должна быть ра...мотрена в месячный срок со дня ее п...ступления. Порядок ра...мотрения ка...ацио...ой жалобы в судах...рбитражной юрис(?)дикции близок к порядку ра...мотрения этих дел в судах общей юрис(?)дикции. Участие пр...курора является (не) обязательным.

 

Задание 134. Спишите, вставив пропущенные буквы.

 

Уг...ловное закон...дательство пр...дусматривает меры во...действия, которые могут быть пр...менены к лицам, совершившим пр...ступление. Пр...ступлением пр...знается пр...дусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние. Убийство, совершенное при пр...вышении пр...делов необходимой обороны, наказывается лишением свободы...или и...правительными работами. К лицу, признанному невм...няемым, судом могут быть пр...менены пр...нудительные меры мед...цинского характера. Предв...рительное следствие пр...останавливается, когда обвиняемый скрылся от следствия. Пр...готовлением к пр...ступлению пр... знается пр...искание и пр...способление средств или орудий для совершения пр...ступления. Следователь пр...глашает постороннее лицо для удостоверения подписи. Время пр...бывания в психиатрическом л...чебном учреждении засчитывается в срок содержания под стражей.

Задание 135. Перепишите примеры, раскрывая скобки.

 

Я пришел в библиотеку, что(бы) взять нужную мне книгу. Что(бы) мне прочитать по этому вопросу. Подложили цепи под колеса, что(бы) они не раскатывались. Что(бы) рыбку съесть надо в воду лезть. Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу. Надо было дождаться начальника, во что(бы) то (ни)стало. Не для того(же) пахал он и сеял, что(бы) нас ветер осенний развеял. Очевидно, лоси привыкли к тому, что сюда можно выходить во всякое время дня и ночи, что(бы) понежиться на прохладном морском берегу. Коммерческие банки совершают сделки со своими собственными акциями на вторичном рынке, облигациями то(же). Коммерческие банки могут выпускать акции, облигации, депозитные и сберегательные сертификаты, векселя то(же). Если дуб и черная береза избрали себе южные склоны гор, то липа спустилась ниже, где толще были слои наносной земли; но в то(же) время она сторонилась других деревьев, которые могли бы заслонить ее от солнца. Во всем городе не было людей, настроенных так(же) спокойно и в то(же) время торжественно, как эти двое. Людям Павла Ивановича деревня то(же) понравилась. Они так(же), как и он, обжились в ней. Берись за(то), к чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешный был конец. Вы не должны судить меня (по)тому, что я делаю. Он был мрачен не только по(тому), что сам вынужден был остаться, а и (по)тому, что из-за него остались другие. Кругом были люди, (по)этому прощались они сдержанно. (По)этому берегу идти лучше, (по)тому что здесь больше тени. (И)так, одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала, доставшегося мне случайно. Охотники промокли (и)так устали, что решили заночевать в ближайшей деревне. Разумный видит, что (за) чем следует. (За)чем нам такой багаж? Ликвидация коммерческого банка так(же) может быть произведена в добровольном и принудительном порядке. Осуществление банком таких операций, как кредитование, прием вкладов, депозитов, затруднит составление ликвидационного баланса, так(же) создаст почву для различных злоупотреблений.

Задание 136. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Расставьте, где это необходимо, знаки препинания.

 

Гарнизо…ый военный суд действует на те…итории.. на которой д…слоцируется один или несколько военных гарнизонов. Лицо в отношени.. которого ведётся производство по делу об …дминистративном правонарушени.. считается невиновным пока его вина не будет доказана. Важное значение усиливающ… г…арантии безви…ого имеет обязанность все неустранимы.. сомнения в его виновност.. толковать в пользу этого лица.

Обстоятельства относящ..еся к личности нарушителя служат основанием для см…гчения наказания. Правонарушение может быть соверше…о как умышле…о так и по неосторожност...

 

Задание 137. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.

Обеспечен... д...казательств...бжалованию (не) подлежит, отказ судьи в обеспечен... д...казательств может быть...бжалован во вторую инстанци..., отказ н...тариуса – в народный суд. Заявитель и другие лица, уча....ству...щие в деле, изв...щаются о времен.. и месте обеспечения д...казательств, но их (не) явка (не) явля...тся пр...пятствием для совершения надлежищ... действий. Пр...токолы, в которых содерж...тся сведен..., получе...ые в п...рядке обеспечени... д...казательств (п...казания св...детелей, результаты...смотра на месте, заключения...кспертов) использу...тся (в) дальнейшем при ра...мотрен... дела судом.

Задание 138. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

 

(В) по...тверждени... обстоятельств; (на) ряду с описанием; пр...менить (без)относительно; пр...д...ставление каких(либо) льгот; (за)счет р...гулирования; (в) месте (с) тем нельзя (не) заметить; (в) соответстви... со статьей; (не) зависимо (от) того; (по) скольк... (не) имеет сил...; (не) (в) праве отказать; согласно Кодекс...; (в) случае (не) явки; рас...м...трение (в) отсутстви... (не) явившихся; (в) первые сформулирован; (н...) кто иной, как свидетель; (в)праве расторгнуть отн...шения; (в) праве (не) ущ...млен; заседание п...р...носит...ся (на) завтра; (в) порядке...бжал...вания; деяния, с...верше...е (не) однократно в сост...яни... (не) вменяемости; сост...явшие на ижд...вении; (не) зако...ое пр...никн...вение; необходимо иметь (в) виду; свидетели допрашивают...ся (по) рознь; (в) том (же) составе судей; (в) отсутстви... еще (не) допроше...ых свидетелей.

 

Задание 139. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Закон в какой (то) мере ф...рмален. Если быть точнее, он обладает качес...вом ф...рмальной...пределе...ости. И это не его (н...) достаток, а великое благо. Если в юрис...пруденции встать на путь св...бодного полета фантазии, то можно легко при...ти к самому пр...извольному решению людских судеб. Судьи тоже люди из плоти и крови. У них тоже есть симпатии и...нтипатии. И они,...тступив от закона, вполне могут защитить права заслуже...ого извес...ного человека, или ущемить зако...ые права (не) симпатичного им суб...екта. Но как бы нам всем жилось от этого (н...) уютно. Кому (то) понравился тот, кому (то) этот.

Даже в самых сложных и запута...ых случаях (н...) (в) коем случае нельзя умалять закон, приносить «в жертву жизни» его четкие строгие и во внешней степени (формальн...) - определе...ые п...л...жения, знаменитые «буквы закона». К с...жалению, иногда мы такие жертвы пр...носим, считаем, что жиз(?)нь шире и мудрее закона. Наверное, и шире и мудрее. Но мудрость ее (в) том и состоит, что она создает правила, которые на да...ом этапе (строго) обязательны для самой созидат...льной жизни. Так, каждый из нас выр...батывает себе (не) которые...бязательные нормы поведения, от которых старает...ся (не) отступать – от р...гулярной чистки зубов до стремления (н...) медленно бросит...ся (на) помощь ближнему даже с риском для себя самого. Собстве...о, тут мы вольны (н...) след...вать этим правилам, (ни) кто (н...) заставит,...днако следуем.

Вам, чтущему Уг...ловный кодекс, (н...) когда (н...) имевшему дело с судом, б...зусловно, (н...) сп...собному на против...правное действие, вам (н...) когда (н...) прих...дилось п...р...ходить улицу (в) (н...) п...л...же...ом месте? Или даже п...р...бегать ее перед носом у движуще...ся траснп...рта? Увы, кат...строфа (н...) кажет...ся вам (н...)...твратимой, она предст...вляет...ся (не)кой...бстракцией, выраже...ой точно знаменитым «авось»: авось п...р...бегу, авось ш...фер зат...рм...зит. Но выходит, вы (н...) д...статочно чтите закон. Это (н...) упрек, это попытка пр...дставить (в...) всей сложности в...сприятие запретов и уст...н...влений. Мы п…р...ступаем те запреты, которые нам кажет...ся (н...) значитель...ыми, пустя...ными, (н...)ви...ыми, даже «зако...ыми». Но ведь и Раскольников считал прав...мерным устр...нить жалкую (старуху) процен...щицу, дабы затем стать бл...г...детелем чел...вечес...ва.

Правила уличного движения – и Достоевский. (Н...) смешно ли? Даже для...б...стрения пр...блемы. Нет, смею сказать. Когда речь идет о законе, об уважении к нему, о в...спитании пр...вовой культуры, нельзя (н...) (в) коем случае...тступать от самого принципа законно – (н...) законно, карает...ся – (н...) карает...ся. Иных крит...риев нет и быть (н...) может. Закон или бе...аконие – третьего (н...) дано. Закон можно вып...лнять лиш... на сто пр...центов, («н...до) выполнение» – это уже пр...ступление.

 

Задание 140. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания.

Кримин...логия и(с, сс)ледуя зарегистрированную и латентную пр...ступность определяя ее источ(?)ники предоставля...т закон...дателю и правоприменительным органам достоверную информац...ю. В ряде случаев помещая ребенка в детское учреждение родители имеют (в)виду что ребенок буд...т там постоя(н, нн)о находит(?)ся. Мотивация как система мотивов составляя стержень личности служ...т детерминантом пр...ступного поведения.

 

Задание 141. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.

Обстоятельства определя...щие правомерность задержания преступника можно разделить на относящиеся к факту совершения пр...ступления и осуществлению самого процесса зад...ржания.

Книга это духовное завещание одного поколения другому; совет умира...щего старца юноше нач...на...щему жить; приказ п...редава...мый часовым отправляющ...мся на отдых часовому заступающему на его место.

Задание 142. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.

Мнимой явля...т(?)ся (с, з)делка соверше(н, нн)ая лиш(?) для виду без намерения пор...дить юридические последствия.

Законным (титульным) явля...т(?)ся владение опира...щееся на правовое основание (титул).

Лицо (не) выполн...вшее свои обяза(н, нн)ости (в) срок сч...та...тся стороной наруш...вшей условия сделки.

Задержание кратковременная мера принуждения применя...мая к лицу подозрева...мому в совершении преступления.

Задание 143. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Расставьте, где это необходимо знаки препинания.

 

Судебная практика исходит из того что само по себе с…гласие на д…срочную поставку не меняет услови.. договора о сроках оплаты и порядк... расчетов. Если договором аренды транспортного средства не пр…дусмотрено иное арендатор вправ... сдавать транспортное средство в субаренду. Бе…спорное списани... средств со счета плательщика следует отличать от исправления ошибочных записей на счете. Заведомое искажен..е данных включе…ых в д..кл…рацию о доходах может выражаться в неотражени.. источников получения доходов. Низовым звеном системы органов прокуратуры являются вое…ые прокуратуры соединений гарнизонов и другие вое…ые прокуратуры приравне…ые к прокуратурам городов и районов.

Задание 144. Перепишите текст, вставляя знаки препинания.

Попытаемся мысленно перенестись в то далекое прошлое когда не существовало ни фотографии ни дактилоскопии когда люди не умели описывать внешность человека по методу " словесного портрета" и пользоваться в целях установления личности антропометрией измерением частей тела человека и мы поймем как трудно было без научных методов вести борьбу с преступностью как легко преступникам удавалось скрывать свою личность. В то время и появились такие жестокие способы выделения преступников из общей массы людей как калечение и клеймение.

Калечение служило в древности наказанием и одновременно искусственно создавало физические признаки говорящие о характере преступления и даже о том сколько преступлений совершено данным лицом. Так например древнеиндийский исторический памятник известный под названием " Законы Ману" сложившийся во II в. до н.э. предписывал за удар нанесенный низшим высшему отрезать ту часть тела которой нанесен удар. В древнем Вавилоне по законам Хаммулапи у сына ударившего отца вырезался язык. В древнем Египте за совершение кражи подлога отсекалась рука.

Калечение как наказание и как способ опознания преступников применялось и в России. В Соборном уложении 1649 г. по поводу «разбойных и татиных дел» предписывалось преступнику совершившему кражу отрезать левое ухо и затем посадить его в тюрьму на два года.

Задание 145. Перепишите текст. Вставьте знаки препинания.

Индивидуальность почерка явление хорошо известное. Получив по почте письмо мы даже не распечатав конверта и не взглянув на обратный адрес можем уже сказать от кого оно. Конечно это возможно лишь тогда когда переписка носит более или менее регулярный характер и следовательно особенности почерка корреспондента нам знакомы. Разумеется возможны в таких случаях и ошибки ибо наше заключение строится лишь на знакомстве с формой исполнения отдельных букв манерой их соединения между собой, т.е. на внешней стороне почерка. Между тем именно на этой стороне почерка долгие годы в прошлом основывались заключения экспертов-каллиграфов в случаях судебных споров об исполнителе того или иного документа например купчей крепости завещания и т.д. В качестве экспертов при производстве каллиграфических экспертиз в древности выступали дьяки и подъячие дети боярские позднее учителя чистописания секретари и письмоводители присутственных мест граверы литографы...

На основе своего экспертного опыта А.А.Поповицкий разработал в 1908г. классификацию элементов (признаков) характеризующих особенности почерка. В предложенной им классификации насчитывалось десять элементов держание строки размах почерка разгон наклон нажим общий характер рисунка букв правоокружный и левоокружный характер их исполнения сравнительная величина букв в словах связь букв и наконец рисунок отдельных букв и цифр. Наиболее устойчивыми элементами А.А. Поповицкий считал сравнительную величину букв связь между ними и рисунок отдельно взятых букв и цифр. Он утверждал что при всех случаях умышленного изменения почерка эти элементы труднее всего поддаются изменению а следовательно чаще всего остаются в подложном документе.

 

Задание 146. Перепишите текст. Вставьте знаки препинания.

 

Необходимость повышения общего культурного уровня судопроизводства предъявляет строгие этические требования к участникам судебного процесса в частности судебных прений. Этические требования к судебному оратору и судебной речи связаны с проявлением уважения к суду процессуальному противнику потерпевшему свидетелям подсудимому. Основателем судебной этики справедливо считается А.Ф. Кони. Этическим началам при осуществлении правосудия которым он придавал большое значение посвящена его работа " Нравственные начала в уголовном процессе".

Нравственным долгом судьи А.Ф. Кони считал прежде всего уважение к человеческому достоинству и справедливое отношение к человеку. Он видел нравственную сторону не только в поведении судьи но и обвинителя и адвоката. Прокурор по мнению А.Ф. Кони не должен озлобляться против подсудимого обвинять его во что бы ни стало он не должен преследовать никакой иной цели кроме правосудия. Еще в большей степени А.Ф. Кони подчеркивал важность этических основ в деятельности защитника. Защитник не слуга своего клиента и не пособник в его желании уйти от заслуженного наказания. Защита преступника не должна обращаться в оправдание преступления.

Задание 147. Прочтите текст. Назовите процессуальные документы, которые должны быть составлены в данной ситуации. Попробуйте их составить.

Что чиновнику дороже всего? Портфель, оклад, персональная машина? Наверное, кабинет. Привычная среда обитания с мобильной связью, кондиционером, холодильником. Священная территория, защищенная секретарями, замами, табличками: " Прием посетителей с 14.00 до 15.00."

Сейчас в кабинете чужие люди ходят, выдвигают ящики, дверью хлопают. Звонят то и дело телефоны, но трубку никто не поднимает.

А вот хозяин кабинета. Он себя, конечно, хозяином в этот момент не ощущает.

Обыск идет. Вся поверхность письменного стола устлана 5-тысячными купюрами. Каждую берет следователь прокуратуры, подсвечивает фонариком, на некоторых надпись проступает: " Взятка 26.07.2012г. ЧЭП."

Он смотрит эту видеозапись, сидя в зале суда рядом со своим адвокатом. Присяжные смотрят. Судья. Прокурор. Журналисты. Дочь подсудимого смотрит. Нет, на экране он все-таки растерянней. Это было полтора года назад...

Нормативные правовые акты:

 

1. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М.: Госстандарт России, 2003.

2. Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти. М.: Росархив, 2001.

3. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества: приказ Минюста РФ от 20 мая 2009 г. № 142 // СПС «КонсультантПлюс».

4. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний: приказ Минюста России от 16 августа 2007 г. № 166 // СПС «Консультант Плюс».

5. Приказ ФСИН России от 10 августа 2011г. № 643 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах УИС».

Литература:

6. Гурьева Н. Ю. Русский язык и культура речи: язык и стиль деловой документации: учеб. пособие / Н. Ю. Гурьева; Рос. гос. гуманит. ун-т. – М., 2009. – 178 с.

7. Изюмская С. С. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / С. С. Изюмская; под ред. Н. В. Малычевой. – М.: Дашков и Ко; Ростов н/Д: Академцентр, 2013. - 380 с.

8. Коренькова \Е. В. Русский язык и культура речи: учебник / Е. В. Коренькова, Н. В. Пушкарева. – М.: Проспект, 2010. - 376 с.

9. Котюрова М. П. Стилистика научной речи: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М. П. Котюрова. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2012. – 237 с.

10. Куняев Н. Н. Документоведение: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Документоведение и документационное обеспечение управления» / Н. Н. Куняев, Д. Н. Уралов, А. Г. Фабричнов; под ред. Н. Н. Куняева. - М.: Логос, 2011. – 348 с.

11. Машина О. Ю. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / О. Ю. Машина. – 2-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. – 168 с.

12. Руднев В. Н. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В. Н. Руднев. – 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2012. – 253 с.

13. Русский язык и культура речи: учеб. для бакалавров / В. И. Максимов [и др.]; под ред. В. И. Максимова, А. В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. –382 с.

14. Русский язык и культура речи: учеб. для ссузов / А. В. Голубева [и др.]; под ред. А. В. Голубевой. – М.: Юрайт, 2010. – 386 с.

15. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Н. Ю. Штрекер. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 351 с.

16. Русский язык и культура речи: учебник для сузов / под общ. ред. В. Д. Черняк.– М.: Юрайт, 2011. – 493 с.

17. Соколова О. И. Культура речевой коммуникации: учеб. пособие для бакалавров, специалистов и магистров неяз. вузов / О. И. Соколова, С. М. Федюнина

18. Солганик Г. Я. Стилистика и культура речи русского языка: учеб. поосбие для студ. вузов / Г. Я. Солганик, Т. С. Дроняева. – 6-е изд., испр. – М.: Академия, 2012. – 252 с.

19. Сологуб О. П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учеб. пособие / О. П. Сологуб. – 7-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2012. – 207 с.

20. Сурикова Т. И. Русский язык и культура речи: учеб. для бакалавров / Т. И. Сурикова, Н. И. Клушина, И. В. Анненкова; под ред. Г. Я. Солганика; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М.: Юрайт, 2013. – 239 с.

21. Чернов В. Н. Системы электронного документооборота: учеб. пособие / В. Н. Чернов; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М.: РАГС, 2009. – 83 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.