Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности трех каст






 

Вот обязанности трех каст: Брахманы ищут, изучают, совершенствуют и передают ЗНАНИЕ, ВИДЬЮ. Здесь подразумевается лишь знание, помогающее мокше – освобождению души от рабства природы.

 

Кшатрии оберегают это знание и его носителей, используя силу, воинственность, рискуя жизнями.

 

Вайшьи обеспечивают материальную сторону этого процесса, на всех уровнях.

 

Все это – ДЕЛО, ЦЕЛЬ. Гита говорит, что подобная деятельность является наивысшим долгом по отношению к людям. Если человек начинает служить этому ДЕЛУ, то его карма очищается. Он получает ЗНАНИЕ как бы в подарок, без особых усилий с его стороны.

 

Деятельность на благо миру, рассматривается как наивысшая жертва. Каждый должен выбрать свое место, в этой модели, согласно своей природе. Нужно найти свое призвание, свою дхарму, согласно доминирующей гуне.

 

Раньше, в истории были языковые и пространственные барьеры. Пророк, Учитель, Святой мог передавать знания лишь ограниченному кругу ближайших учеников. Те передавали знание дальше... Но по принципу «испорченного телефона» информация искажалась по мере отдаления от первоисточника. Наконец, при достаточном удалении, знание извращалось настолько, что становилось чем-то иным. Появлялась новая секта, новое направление.

 

Теперь ситуация изменилась. Теперь барьеров не существует. И есть ЖЕЛАНИЕ всего человечества понять друг друга. Без этого, наша раса обречена. При столь стремительном научно-техническом прогрессе, религиозные конфликты обязательно приведут к апокалипсису. Вера, миросозерцание – единственное, что сдерживает зверя, живущего в человеке. Но при нынешней ситуации, люди оправдывают свою агрессию именно религиозными аргументами. Во имя бога и истины пролито больше крови и слез, чем из-за всего остального.

 

Но уже близка критическая точка. Скоро случится или-или... Или несколько фанатичных людей, благодаря доступности информации, соорудят термоядерную дубинку... Или одна из сверхдержав сможет установить тотальный контроль над всем миром... Обе эти пути кончаются тупиком. Не дай бог случится такому... Это понимает каждый человек на земле. Это - в общем бессознательном человечества. И, именно понимание этого создало благоприятную среду для появления НОВОГО ЗНАНИЯ, которое есть «хорошо забытое старое». Я подразумеваю йогу, путь достижения власти над психическим. Адепт, получая власть над психикой, погружаясь в глубины самого себя, видит душу. У него появляется знание, здесь разговор идет не о вере. Он ощущает душу, находит, исследует, «как плод амалаки, в собственной ладони» - говорят упанишады. Йога может практиковаться человеком, вне зависимости от религиозной принадлежности. Если мир и может договориться на религиозные темы, то именно йога может способствовать этому.

 

Вот ДЕЛО. Можете служить этому делу. Если вы найдете единомышленников, то распределяйте обязанности, согласно своим способностям, своей предрасположенности. Сделайте это так, как это делали Арий, распределяя обязанности по кастам, согласно доминированию гун.

 

Или начните ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЛО один. Не задумывайтесь. Добьетесь успеха или нет - неважно. Важно решиться, включится в эту битву против незнания, не заботясь о плодах. Нужно поверить в себя и объявить войну материи... Как та отважная птица, решившая выпить океан...

 

Будьте сами себе и брахманом, и кшатрием, и вайшьей.

 

В каждом из нас есть три гуны. И они попеременно доминируют. Так мы попеременно являемся вайшьей, кшатрием или брахманом.

 

Пусть саттвическая часть вашей натуры ищет, ибо ищущие всегда находят. Пусть кшатрий в вас будет бесстрашен и пренебрежителен к опасностям. Пусть он оберегает духовную часть, ценой своей жизни. И пусть вайшья в вас будет праведным и щедрым. Пусть он жертвует духовному в себе, ограничивая свои потребности и создавая условия для духовного поиска.

 

Если вы поняли, как можно увидеть преобладание той или иной гуны в том или ином феномене, то ваш взгляд на мир изменится. Возьмем, к примеру, обычное застолье, процесс, знакомый каждому из нас. Процесс принятия алкоголя очень легко можно классифицировать, применяя категории гун. Люди, с преобладанием тамаса выпивают ради выпивки. Они стремятся к результату, к состоянию опьянения...

 

Те, кто находятся под гуной раджас, больше значения придают тому возбуждению, которую дарует алкоголь. Приведу анекдот: друг предлагает привести женщин. Но они чуть некрасивы, предупреждает он. На что приятель отвечает, что это не имеет значения, все зависит от того «сколько выпить». Но, когда он видит непривлекательных подруг, с ужасом восклицает - «Нет, выпить столько просто невозможно».

 

Если люди принимают алкоголь для храбрости, то это тоже попадает в категорию раджаса. На войне, когда солдатам выдавалось «По двести грамм, для храбрости», руководство старалось возбудить гуну раджас. «Море по колено», можно голыми руками идти на танки...

 

Но алкоголь можно принимать и для возбуждения гуны саттва. Например, Бальзак не садился за письменный стол, предварительно не приняв пол бутылки шампанского. При правильном застолье, если тосты выстроены правильно и тамада искусен, компанией овладевает чувство дружбы, любви к ближним и родине, уважения к родителям и предкам. Если застолье идет по установленным тысячелетиями правилам, то оно превращается в нечто вроде сакрального ритуала. Тосты предкам, богу, родине, ушедшим, родителям, тем, кто в беде - все это превращается почти в молитву. Такое принятие алкоголя возбуждает саттву. Состояние, достигаемое тогда, чисто и одухотворено...

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.