Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплекс маркетинговых коммуникаций.






Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. В принципе понятия «маркетинговых коммуникаций» и «методов продвижения продуктов» являются идентичными, хотя специалисты относят к продвижению продукта и маркетинговым коммуникациями различные группы методов. Понятие «маркетинговых коммуникаций» шире, чем понятие «продвижение». К информации, которая передается потребителю напрямую, относятся внешнее оформление магазина, его цена, упаковка, манеры и одежда продавцов, интерьер магазина. Это факторы, не относящиеся напрямую к продвижению.

Маркетинговые коммуникации – это составная часть массовой коммуникации и отличается от массовых тем, что они направлены на целевую аудиторию (имеют целенаправленный характер), им характерна периодическая повторяемость, а также они имеют характер комплексного воздействия на целевую аудиторию.

Маркетинговые коммуникации – это методы и формы подачи информации и воздействия на целевую аудиторию.



Налаживание эффективных маркетинговых коммуникаций осуществляется в следующей последовательности:

1) идентификация целевой аудитории;

2) определение желаемой ответной реакции, которая в большинстве случаев предполагает покупку;

3) определение целей коммуникационной кампании;

4) разработка коммуникационных сообщений;

5) выбор коммуникационных каналов;

6) определение лица, который делает сообщение (передает информацию);

7) установка обратной связи с целевой аудиторией;

8) разработка общего бюджета продвижения (коммуникационный бюджет).

9) Выбор метода продвижения и оценка эффективности коммуникационной деятельности.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:

1) реклама – любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени конкретного заказчика, мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей.

2) Стимулирование сбыта – это кратковременные побудительные меры поощрения покупки.

3) Паблик Рилейшнз – формирование благоприятного образа фирмы, т.е. поддержание репутации надежности, солидности, обязательности; доброжелательный диалог с потребителями, поставщиками; формирование у собственных работников чувства заинтересованности в результатах маркетинга.

4) Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с один или нескольким потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

Каждому элементу комплекса коммуникаций присущи специфические приемы и методы. Однако все они преследуют единые цели – реализация социально-экономических задач маркетинговой политики производителя, а также представление и продвижение на рынке товаров и услуг, формирование «социального заказа» на новые товары и изучение спроса на них, обеспечение объективной информации о деятельности предпринимательских кругов, общественно-политических и правительственных институтов. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих элементов комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара на рынок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.