Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задер. психич. развит. соматогенного происхождения.






Здесь речь идет о длительно болеющих детях. У ребенка хроническая физическая астения тормозит развитие активных форм деят. Ограничение со стороны взрослых, гиперопека приводит к тому, что формируется искусственный инфантилизм. Такие дети робкие, боязливые, неуверенны в своих силах.

Задер. психич. развит. психогенного происхождения. Этот тип складывается при неблагоприятных условия воспитания. (ненадзорность, жестокость, гиперопека). При ненадзорности ребенок испытывает дефицит интеллектуально и эмоционального со взрослым. Не может самостоятельно организовать свою деят.; испытывает трудности в планировании деят., не может оценить результаты своей деят., не может работать по инструкции, не формируется чувство долга, ответственности. Не может от тормозить свои желания, эмоции- в результате ЗПР с психической неустойчивостью и импульсивностью. При жестоком обращении дети- с отсутствием инициативы, самостоятельности. Очень робкие и боязливые. Невротическое развитие личности. Гиперопека- задержка эмоционального развития; эгоцентричные дети неспособны в волевому усилию труду.

Задер. психич. развит. церебрально- органического генеза. Это наиболее частые ЗПР. Сходность с олигофренией, но массивные поражения меньше. Запаздывание формирования функций менее чем при олигофрении. Присутствует устойчивая симптоматика. Клинико- психологическая структура дефекта будет выглядеть по разному.1. Эмоционально- волевая незрелость (органический инфантилизм)- эмоции примитивные, яркость, живость эмоций отсутствует; грубовнушаемые дети. Игровые интересы преобладают над учебными, но игры однообразные, творчество, воображения отсутствует. В учебной ситуации важна оценка. А). дети с повышенным эйфарическим настоянием- преобладает импульсивность. Они неспособны к волевому усилию. На уроках непоседливы. Отношение к учебе отрицательное. Им интереснее играть чем учится и заявляют об этом без смущения. Б). преобладает пониженное настроение- робкие, боязливые дети, у них присутствуют страхи, снижен эмоциональный фон. Не формируется инициатива. Трудности в учебе преодолевать тяжело. 2. Задержка в познавательной сфере- страдает не так само мышление, как предпосылки его; страдает память внимания, нарушен темп психических процессов. Замедленность хранение и переработка сенсорной информации, трудности формирования навыков чтения и письма. Наблюдается слабость познавательной активности. Словестно-логическое мышление отстает, наглядно-образное более сохранно.

Социальная ситуация развития ребенка с задержкой психич.развития. При задержке всегда присутствуют соц. ф-ры. В благополучной семье задержка модем быть преодолена при активации возможности ребенка. Соц. ситуация отрицательно влияет на интеллектуальное развитие, приводит к аномальному развитию. Стремясь обеспечить себе успех дети с задержкой фиксируются на более раннем интеллектуальном уровне, т.е. они стремятся дружить и играть с младшими; стремятся играть, а не учится, т.к. игра дает больший успех. 1. Задержки в эмоционально волевой сфере- их можно преодолеть, ребенок может учится в обычной школе. 2. На первом плане задержки в познавательной сфере- требуется более длительная коррекция, учатся в спец. школе, преодолеваются очень сложно. Принципы коррекционной работы для детей с задержкой: а). принцип индивидуального подхода. И на уроках и во время индивидуальных занятий. б). необходимость предотвращать переутомление. в). В процессе обучения нужно использовать методы, активизирующие познавательную деят-ть: развивать речь, формировать навыки учебной деят-ти.).нужно подмечать и поощрять малейшие успехи, нужно развивать веру в собствен.силы и возможности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.