Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аномалии психического развития в связи с недостаточностью двигательно сферы.






Причины: 1)генетические факторы (ранние поражения ЦНС); 2)экзогенные факторы (поражения спинного мозга); 3)ранний детский аутизм и даже эмоциональная депривация. Клиническая структура во многом зависит от того, что именно нарушено в организме.Обусловлена недостаточностью различных отделов НС.При нарушении тонуса нарушается преднастройка движения.Это ведет к нарушению стойкости, что, в свою очередь, ведёт к нарушению позы.Это снижает работоспособность; Гипотонус- усталость рук, быстрая общая утомляемость, падение внимания; Гипертонус- напряжённость, недостаточная пластичность движения, что тоже ведёт к быстрой утомляемости и падению внимания. Мышечная скованность- мешает письму. Нарушение темпа -приводит к замедлению движений либо к нарушению ритма движений. При недостаточности подкорковых образований -нарушение автоматизмов движения, навыков, страдает синхронность движений, отстают в развитии выразительные движения. Недостаточность корковых образований: 1.если нарушены ядерные зоны сенсомоторных отделов: страдает сила движенй, точность и скорость движений; 2.если нарушены премоторые зоны и постцентральные зоны- нарушение целостных двигательных актов; апроксии ( а)кинетическая-не плавные, точкообразные движения; б)затруднение в выборе правильных движений ).

НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧЁМ.К ДЦП приводит: -поражения как корковых, так и подкорковых отделов; -недостаточность премоторных зон; - основное симпоты: двигательные нарушения(нарушения мышечного тонуса, параличи); -нарушения развития речи(моторный компонент речи); -возможна недостаточность пространственного гнозиса(связано с нарушением зрительного восприятия в связи с двигательным расстройствами).Есть трудность в соотнесении предметов в пространстве, в восприятии форм, возможность недоразвитой схемы тела и т.д.-нарушение работоспособности(связано с трудностью запечатления, снижения внимания); -недостатки в развитии эмоц.сферы(дети склонны к неврозам(страх темноты, высоты, новой обстановки); возможна задержка в эмоц.сфере(часто сочетается с задержкой в интеллект.сфере)); -отклонения в развитии Л-ти(эгоцентризм, пассивность, аутизация, усиливаемые гиперопекой). Ведущий мотив для мл.школьников с ДЦП- подчинение взрослому.Уровень притязания низкий, а самооценка здоровья завышена(90% мл.школьников с ДЦП отнесли себя к здоровым; 50%к самым здоровым.Это говорит о защите от чувства собств.неполноценности).Плохо развиты этические впечатления.Дети с ДЦП лучше знают, что не нужно делать и хуже, что надо. Коррекция: выработка чувств собственной полезности, значимости.

Причины возникновения раннего детского аутизма. Аутические расстройства относятся к искаженному типу развития, при этом наблюдается общее недоразвитие, задержка развития и ускорение развития каких то отдельных функций. При аутизме на первый план выступает асинхрония всего психического развития ребенка. искажение развития чаще всего встречается при наследственно - обусловленных заболеваниях.

РДА – это неравномерное развитие психики ребенка с нарушением преимущественно соц., межличностного восприятия и функции общения.

Первые проявления РДА могут быть замечены до 1-го года жизни. Поздно появляется комплекс оживления, он не может фиксировать взгляд на лицах, но при этом бесконечно останавливает взгляд каких-либо предметах. при кормлении ребенка наблюдается негативная поза. моторное развитие аутиста также отмечается своеобразием. На руках у мамы он может быть то вялым то напряженным. Развитие ходьбы также запаздывает, отмечается нарушения в походке. Причины возникновения РДА в основном обусловлены наследственностью. Во многих случаях родители или близкие родственники страдали шизофренией. Также есть исследования, где аутизм рассматривается как реакция со стороны ребенка на эмоц. холодность матери и ее неприятие. Каган считает, что причиной РДА могут быть органич. поражения г.м. Лебидинский, Никольская, Либинич и др.: Были выделены 4 группы детей взависимости от интенсивн. поражения аффективной сферы: 1гр. - наиболее тяжелая степень поражения. Наблюдается полевое поведение, отсутствует эмоц. контакт с взрослыми, лицо – глубокий покой; речь отсутствует, хотя понимание речи сохранено. Дети избегают сильных стимулов (шум, крик), дети погружены в себя. 2гр. - отлич. большей активностью, ребенок реагирует на физические ощущения (голод, холод, боль). Такие дети требуют постоянства (одинаковая еда, одежда, не меняющиеся маршруты прогулок). 3гр. - ребенок выражает свои потребности. Речь выглядит как монолог. Такие дети пугливы, тревожны. В их рисунках преобладают различные пугающие действия. Отмечается постоянная потребность к повторению травмирующих впечатлений. 4гр. - такие дети способны к общению, сохран. интел. функции. В поведении преобладают ритуалы как защитная реакция на страх.

Коррекционная помощь и работа с аутичным ребенком. Дети с аутизмом нуждаются в лечении, психолого-педаг. коррекции и прежде всего правильной воспитательной работе в семье. Для таких детей не явл. разрыв с матерью или с семьей. Какая-либо коррекц. работа должна проводиться в присутствии матери, а лучше дома у ребенка. Запрещено направлять в стационар. Для психолога важна работа с родителями (обучать родителей общения с ребенком). Родители должны создавать психол. комфорт, чувство уверенности и защищенности, осторожного введения новых форм поведения. Изменения: массивные интоксикации(заболевания почек, печени; при онкологических заболеваниях, сердечно-сосудистых систем, легких). Это приводит к нарушению деятельности ЦНС. При тяжелом течении – нарушение познавательной деятельности. Изменение динамики психич. деятельности, быстрая истощаемость, снижение памяти, внимания, снижение силы побуждения. Все это нужно учитывать при психокоррекции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.