Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 21. 1. L.A. King, «Legalism or Permissiveness: An Inescapable Dilemma?» The Christian Century, April 16






1. L.A. King, «Legalism or Permissiveness: An Inescapable Dilemma?» The Christian Century, April 16, 1980, p. 436.

2. Библейские принципы здорового образа жизни, принятые Церковью АСД, см. Damsteegt, Foundations of the Seventh-day Adventist Message and Mission, pp. 221–240; Damsteegt, «Heath Reforms and the Bible in Early Sabbatarian Adventism», Adventism Heritage, Winter 1978, pp. 13–21.

3. См. Lewis R. Walton, Jo Ellen Walton, John A. Scharffenberg, How You Can Live Six Extra Years (Santa Barbara, CA: Woodbridge Press, 1981), p. 4; D.C. Nieman and H.J. Stanton, «The Adventist Lifestyle – A Better Way to Live», Vibrant Life, March/April 1988, p.. 14–18.

4. Zondervan Pictorial Encyclopedia of the Bible (Grand Rapids, MI: Zondervan Publishers, 1975), vol. 1, p. 884.

5. C.B. Haynes, «Church Standards – No. 5», Review and Herald, Oct. 30, 1941, p. 7.

6. Более подробное изложение этих простых правил здоровья см. V.W. Foster, New Start! (Santa Barbara, CA: Woodbridge Press, 1988),

7. См., напр., Kenneth H. Cooper, Aerobic Program for Total Well Being (New York: M. Evans, 1982); Physical Fitness Education Syllabus (Loma Linda, CA: Department of Heath Science, School of Health, Loma Linda University, 1976–1977); John Dignam, «Walling Into Shape», Signs of the Times, July 1987, p. 16; B.E. Baldwin, «Exercise», Journal of Health and Healing 11, No. 4 (1987): 10–23; Jeance Wiessiman, Physical Fitness, Abundant Living Health Service, vol. 5 (Loma Linda, CA: School of Health, Loma Linda University, n.d.), pp. 21, 37, 45. См. также Dianne-Jo Moore, «Walk Your Tensions Away», Your Life and Health, No. 4 (1984): 12, 13.

8. Среди множества различных видов упражнений ходьба считается одним из самых лучших. См. J.A. Scharffenberg, «Adventist Responsibility in Exercise», (неопубл. рукопись); White, Testimonies, vol. 3, p. 78; White, «Temperance», Health Reformer, April 1872, p. 122; Dignam, «Walking Into Shape:, pp. 16, 17.

9. Установлено, что кофеин способствует увеличению содержания холестерина в крови, повышению артериального давления, увеличению желудочной секреции, образованию язв пищеварительного тракта. Он приводит к болезням сердца, диабету, раку толстой кишки, мочевого пузыря и поджелудочной железы. Постоянное его употребление во время беременности увеличивает риск рождения детей с дефектами или недостаточным весом. См. Robert O’Brien and Sidney Cohen, «Caffeine», Encyclopedia of Drug Abuse (New York: Facts on File, 1984), pp. 50. 51; Marhorie V. Baldwin, «Caffeine on Trial», Life and Health, October 1973, pp. 10–13; E.D. Gorham, L.F. Garland, F.C. Garland, et al, «Coffee and Pancreatic Cancer in a Rual California Counti», Western Journal of Medicine, January 1988, pp. 48–53; B.K. Jacobsen, and D.S. Thelle, «The Tromso» Heart Study: Is Coffe Drinking an Indicator of a Lifestyle With High Risk for Ischemic Heart Disease?» Acta Medica Scandinavica 222, No. 3 (1987), 215–221; J.D. Curb, D.M. Reed, J.A. Kautz, and K. Yano, «Coffe, Caffeine and Serum Cholesterol in Japanese Living in Hawaii», American Journal of Epidemioligy, April 1986, pp. 648–655. Любители кофе обычно ведут «менее активную религиозную жизнь». (B.S. Victor, M. Lubetsky, and J.F. Greden, «Somatic Manifestations of Caffeinism», Journal of Clinical Psychiatry, May 1981, p. 186). О содержании кофеина в различных напитках см. «The Latest Caffeince Scoreboard», FDA Consumer, March 1984, pp. 14–16; Bosley, «Caffeine: Is it So Harmless?» Ministry, August 1986, p. 28; Winston J. Craig and Thuy T. Nguyen, «Caffeine and Theobromine Levels in Cocoa and Carob Prosucts», Journal of Food Science, January-February, 1984, pp. 302–303, 305.

10. Воздействуя на сердечно-сосудистую систему, табак увеличивает риск поражения сердца и периферийной кровеносной системы (например, болезнь Бюргера, которая заканчивается ампутацией пальцев рук и ног), способствует возникновению гипертонии. Если говорить о дыхательных путях, то табак способствует увеличению смертности от рака легких, хронических бронхитов и эмфиземы. Он парализует работу ворсистого покрова дыхательных путей, благодаря которым происходит очищение легких и бронхов. Учащается рак гортани, рта, пищевода, мочевого пузыря, почек, поджелудочной железы. Отмечена зависимость возникновения язвы двенадцатиперстной кишки и смертности в связи с прободением язв и курением. См. напр. Smoking and Health: A Report of the Surgeon General (Washington, D.C.; U.S. Department of Health, Education, and Welfare, 1979).

11. См., напр., Galen C. Bosley, «The Effects of Small Quantities of Alcohol», Ministry, May 1986, pp. 24–27. У пьяниц алкоголь вызывает уменьшение лобных долей мозга, в которых находятся центры логического мышления и нравственности (L.A. Cala, B. Jones, P. Burns, et al, «Results of Computerized Tomograghe, Psychometric Testing and Dietary Stedies in Social Drinkers, With Emphasis on Reversibility After Abstinence», Medical Journal of Australia, Sept, 17, 1983, pp. 264–269). Ср. Bosley, «Why a Health Message», Adventist Review, July 30, 1987, p. 15. Психологические обследования алкоголиков показали, что из умственные задатки и мыслительные способности в значительной степени подверглись вырождению (D.A. Parker, E.S. Parker, J.A. Brody, and R. Schoenberg, «Alcohol Use and Cognitive Loss Among Employed Men and Woven», American Journal of Public Health, May 1983, pp. 521–526). О зависимости посещения церкви и потребления алкоголя см. (A.M., R. Wolfe, P. Moll, and E. Harburg, «Psychosocial and Behavioral Factors Differentiating Past Drinkers and Lifelong Abstainers», American Journal of Public Health, January 1986, p. 69.

12. См. гл. 15, ссылка 8, где описаны требования, предъявляемые к вину для Вечери Господней.

13. В Ветхом Завете понятию вино соответствует древнееврейское слово «яин». Но оно обозначает виноградный сок на всех стадиях брожения, от совершенно безалкогольного сока до сухого вина, хотя чаще всего относится к вину, содержащему алкоголь. Для характеристики чистого виноградного сока употребляется слово «тирош», которое переводится как «новое вино». Оба эти понятия передаются в Септуагинте словом «ойнос». В Новом Завете «ойнос» тоже относится и к вину, и к соку, в зависимости от контекста. О вине в Ветхом Завете см. Robert P. Teachout, «The Use of Wine in the Old Testament» (Th. D. Dissertation, 1979, available through University Microfilms International, Ann Arbor, MI); Lael O. Caesar, «The Meaning of Yayin» (unpublished M.A. thesis, Andrews University, Berrien Springs, MI, 1986; William Patton, Bible Wines (Oklahoma City, OK: Sane Press, n.d.), pp. 54–64.

Выражение «сикера» («шекар» евр. ориг.) означает сладкий напиток, подвергшийся брожению, но не из плодов винограда. Сюда относятся напитки вроде пива (из ячменя, проса и пшеницы) и финиковое или пальмовое вино. К напиткам, получаемым после перегонки, оно прямо не относится, так как израильтяне не знали процесса дистилляции.

Алкогольное вино. Писание осуждает употребление алкогольного вина, потому что это ведет к насилию, страданию и гибели (Пр. 4: 17; 23: 29, 35). Духовные пастыри злоупотребляют властью (Ис. 56: 10–12), судьи извращают суд (Ис. 28: 7), а вожди поступают неосмотрительно, как, например, царь Валтасар (Дан. 5: 1–30).

Виноградный сок. О вине, которое не подверглось брожению, т.е. о виноградном соке, Библия отзывается одобрительно и советует пользоваться им как великим благословением. Оно служит приношением господу (Чис. 18: 12, 13; Неем. 10: 37–39; 13: 12, 13). Это одно из Божьих благословений (Быт. 27: 28; Втор. 7: 13; 11: 14; Прит. 3: 10; Ис. 65: 8; Иоил. 3: 18) «веселит богов и человеков» (Суд. 9: 13) и служит символом духовных благ (Ис. 55: 1, 2; Пр. 9: 2, 3). Это оздоровляющий напиток (1 Тим. 5: 23).

14. См. Drug Enforcement Administration, Drugs of Abuse, 3rd ed. (Washington. D.C.: United States Departament of Justice, n.d.); Dan Sperling, «Drug Roundup», Adventist Review, Apr. 9, 1987, pp. 12. 13.

15. SDA Church Manual, p. 147.

16. Там же.

17. Там же, с. 148. Примеры вырождения в современной музыке и др. Развлечениях см. Tipper Gore, Rasing PG Kings in an X-rated Society, (Nachville, TN: Abingdon Press, 1987).

18. «Еще одно развлечение, оказывающее отрицательное влияние – светские танцы. Танцы, как современное развлечение, служат школой безнравственности и ужасным проклятием общества» (Messages to Young People, p. 399; см. также с. 192). (См. также 2 Кор. 6: 15–18; 1 Иоан. 2: 15–17; Иак. 4: 4; 2 Тим. 2: 19–22; Ефес. 5: 8–11; Кол. 3: 5–10). В этой связи христиане хорошо сделали бы, если бы не «участвовали в развлечениях, поставленных на коммерческую основу, и не соединялись с мирской, беспечной, падкой на удовольствия толпой, «более сластолюбивой, нежели боголюбивой (2 Тим. 3: 4)»; (SDA Church Manual, p. 148).

19. Там же, с. 146, 147.

20. О полноценности вегетарианской пищи, см. S. Havala, J. Dwyer, «Position of the American Dietetic Assiciation: Vegetarian Diets – Technical Support Paper», Journal of the American Dietetic Assiciation, March 1988, pp. 352–355; Terry D. Shultz, Winston J. Craig, et. Al, «Vegetarianism and Health» in Nutrition Update, vol. 2, 1985, pp. 131–141; U.D. Register and L.M. Sonnenberg, «The Vegetarian Diet», Journal of the American Dietetic Association, March 1973, pp. 253–261.

21. См. Committee on the Scieneiffic Basis of the Nation’s Meat and Poultry Inspection Program, Meat and Poultry Insepction (Washington, D.C.: National Academy Press, 1985). pp. 21–42; John A. Scharffenberg, Problems With Meat (Santa Barbara, CA: Woodbridge Press, 1979), pp. 32–35.

22. См. также Committee on Meat and Poultry Inspection, Meat and Poultry Inspection, pp. 68–123; Robert M. Andrews, «Meat Inspector: ‘Eat an Own Risk», Washington Post, May 16, 1987.

23. Frank Young, Commissioner of the Food and Drug Administration and Sanford Miller, director of the FDA’s Center for Food Safety and Applied Nutrition, as quoted by Carole Sugarman, «Rising Fears Over Food Safety», Wachington Post, July 23, 1986. Сравни White, Counsels on Diet and Foods (Washington, D.C.: Review and Herald, 1946), pp. 384, 385.

24. Scharffenberg, Problems With Meat, pp. 12–58.

25. См. Shea, «Clean and Unclean Meeans», (неопуб. рукопись. Ин-т Библ. Исследований, ГК АСД).

26. Winston J. Craig, «Pork and Shillfish – How Safe Are They?» Health and Healing 12, No. 1 (1988): 10–12.

27. Святость для новозаветного религиозного сознания соответствует понятию о святости в Ветхом Завете. Духовная сторона жизни неотделима от физического благополучия человека (Мф. 4: 23; 1 Фес. 5: 23; 1 Петр. 1: 15, 16).

Свидетельство Марка о том, что Иисус объявил чистой «всякую пищу» (Марк. 7: 19), не значит, что Он упразднил различие между «чистым» и «нечистым». Разногласия, возникшие между Иисусом и фарисеями, а также книжниками, не касались вида пищи; речь шла о том, как употреблять «чистую» пищу. В частности, обсуждался вопрос: нужны или нет ритуальные омовения рук перед едой (Марк. 7: 2–5). Иисус Христос по сути дела сказал, что оскверняет человека не пища, употребляемая без омовения рук, а нечестие, которое исходит из сердца (Марк. 7: 20–23), «потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон». (Марк. 7: 19). Греческое слово «бромата» (пища) обозначает еду вообще, а не только мясо животных.

Видение Петра о нечистых животных, описанное в 10-й главе Деяний, говорит не о том, что они стали пригодными в пищу, но что язычники, которых иудеи считали нечистыми, не могли осквернить апостола. Именно так объяснял суть видения он сам: «Вы знаете, что иудею возбранено сообщаться или сближать с иноплеменником, но мне Бог открыл, чтоб я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деян. 10: 28).

В Посланиях к Римлянам и Коринфянам (Рим. 14: 1; 1 Кор. 8: 4–13; 10: 25–28) апостол Павел затронул вопрос об участии христиан в распространенных среди язычников жертвоприношениях идолам. Первые христиане разошлись в понятиях о том, было ли употребление пищи, посвященной идолам, соучастием в служении им. Сильные в вере пренебрегали этим и ели все, что можно было есть из приносимого идолам. Слабые употребляли овощи, которые не посвящались идолам. Апостол Павел учил не пренебрегать теми, кто обходился овощами, и не осуждать тех, кто «ест все», пригодное в пищу (Рим. 14: 2).

Кроме этого, апостол Павел предупредил о том, что в будущем возникнут еретические запреты на два блага, которые сохранились от дней творения: супружество и еду. Пища, о которой здесь идет речь, это продукты питания, назначенные для человека Творцом. Слова апостола Павла не следует понимать как позволение есть мясо нечистых животным, лишь бы «верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1 Тим. 4: 3).

28. Перец, горчица, рассолы, маринады и пряности вредят желудку. Сначала они просто раздражают слизистую оболочку, затем разрушают ее защитную способность сопротивляться отрицательным воздействиям пищи. Раздражение желудка сказывается на работе мозга, который не справляется со своей нагрузкой, и человек гневается по малейшему поводу. Ср. M.A. Schneider et. al., «The Effacted of Spince Ingestion on the Stomach», American Journal of Gastroenterology 26 (1956): 722, как цит. в «Physiological Effects of Spices and Condiments», (Lomа Linda, CA: Department of Nutrition, School of Health, Loma Linda University [mimeographed]). White, Counsels on Diet and Foods, pp. 339–345.

29. Приправы и пряности способны вызывать воспаление пищевода и разрушать слизистую оболочку тонкого и толстого кишечника. Они раздражают почки и могут привести к повышению артериального давления. Некоторые из них канцерогенны. См. Kenneth I. Burke and Ann Berke, «How Nice Is Spice?» Adventist Review, Jan. 8, 1987, pp. 14, 15; Departament of Nutrition, «Spices and Condiments»; Marjore V. Baldwin and Bernell E. Baldwin, «Spices – Recipe for Trouble», Willdwood Echoes, Winter 1978–79, pp. 8–11.

30. Willam G. Johnsson, «On Behalf of Simlicity», Adventist Review, March 20, 1986, p. 4.

31. The SDA Bible Commentary, vol. 1, p. 417.

32. См. Year-End Meeting Actions of the North American Division of Seventh-day Adventists (1986), pp. 23–25.

33. Косметику никак нельзя отнести к безвредным средствам. Некоторые из веществ, входящих в рецептуру косметических средств, могут проникать в кровь, всасываясь через кожу, и, в зависимости от своей химической природы и чувствительности организма, оказывать неблагоприятное общее, зачастую канцерогенное, аллергическое воздействие на здоровье. См. N. Shafer, R.W. Spafer, «Potential Carcingenic Effect of Hair Dyes», New York State Joumal of Medecine, March 1976, pp. 394–396; Samuel J. Taub, «Cosmetic Alleries: What Goes on Under Your Makeup», Eye, Ear Nose, and Throat, April 1976, pp. 131, 132; S.J. Taub, «Contaminated Cosmetics and Cause of Eye Infections», Eye, Ear, Nose, and Throat, Feb, 1975. Pp. 81, 82; Ср. White, «Words to Christian Mothers», Review and Herald, Oct. 17, 1871.

34. White, The Desire of Ages, p. 668.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.