Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родители






1. Отец. Бог возлагает на мужа и отца почетную обязанность главы и священника семьи (Кол. 3: 18–21; 1 Петр. 3: 1–8). Он становится образом Христа, главы Церкви. «Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5: 23–28).

Так как руководит Церковью Христос, то муж и жена должны уступать друг другу, «но Слово Божье отдает предпочтение суждению мужа», если это не касается вопросов совести16. В то же самое время муж обязан быть исключительно внимательным к жене как к личности.

Пример руководства в духе кротости дал нам Христос. Его жизнь наполняло желание служить ближним. Ради человека Он взошел на крест. Поэтому мужья должны учиться у Христа руководить в семье, жертвуя собой. «Христос руководит Церковью в любви и мудрости, и когда мужья выполняют свои обязанности по отношению к женам, их власть должна проявляться с той же нежностью, с которой Христос относится к Церкви. Когда мужем руководит Дух Христа, послушание жены будет залогом покоя и благополучия, потому что если он и будет требовать чего-либо, то лишь того, что ведет ко благу, и ожидать подчинения в той же мере, в какой Христос ожидает послушания от Церкви... Пусть же мужья изучают слова Христа не для того, чтобы установить, насколько возможна покорность жены, но с целью узнать, как им обрести разум Христа, как переплавиться и быть достойным господином своего дома»17.

Будучи священником семьи, подобно Аврааму, отец в начале каждого дня будет собирать свою семью и посвящать ее заботе Божьей. Вечером он будет созывать их всех, чтобы прославить Господа и благодарить Его за дарованные Им благословения. Такие семейные служения будут средством объединения – временем, ставящим Бога на первое место в семье18.

Мудрый отец уделяет время для общения с детьми. Ребенок может многому научиться от отца: любви к матери, к Богу, важности молитвы, любви к другим людям, добросовестному отношению к работе, скромности, любви к природе и всему Божьему творению. Если же отец не бывает дома, дети лишены этих радостей и преимущества.

2. Мать. Из всего, что есть на земле, материнство наиболее полно отражает деятельные взаимоотношения человека с Богом. Что касается важности обязанностей, то у царя, сидящего на престоле, они нисколько не выше, чем незаметный материнский труд. Мать – царица своего дома. Она формирует характер детей и подготавливает их к вечной жизни. О более возвышенной миссии не может мечтать даже ангел, ибо выполняя эту священную обязанность, женщина служит Богу... Женщине необходимо осознать значимость своей роли в семье, чтобы, облекшись во всеоружие Божьей, она могла противостоять искушению измерять ценность материнства человеческими стандартами. Она совершает труд, имеющий ценность и в этой жизни, и в вечности»19.

Кто-то из членов семьи должен нести основную ответственность за воспитание детей. Их нельзя воспитывать от случая к случаю или перекладывать свою ответственность на других, потому что никто не может относиться к детям лучше родителей. Бог наделил женщину способностью вынашивать ребенка, вскармливать его, с любовью воспитывать. Мать имеет уникальное преимущество всегда быть со своими детьми, за исключением таких обстоятельств, как финансовые трудности или отсутствие супруга20, она может радоваться сотрудничеству с Творцом в созидании характера своих детей.

Кто-то в семье должен считать семью своей карьерой... В XX в. Большая редкость женщина, избравшая своей карьерой быть женой и матерью, эту весьма требовательную и незаметную работу. Почему так происходит? Может быть, это напрасные усилия, неблагородный труд, позорное рабство? Нет, это самая наилучшая возможность изменить ход событий, спасти род человеческий, повлиять на историю, сделать нечто такое, что будет услышано во всей Вселенной21.

В ветхозаветные времена имя человека содержало краткую характеристику того, кому оно принадлежит. Ева получила личное имя после грехопадения (Быт. 3: 20). Ей предстояло стать матерью всех людей, поэтому ее имя (древнееврейское слово «хаввах») происходит от слова «жить» (древнееврейское слово «чай»). Оно отражает исключительность и честь того положения, которое она занимает в истории человечества.

Точно так же, как способность рождать детей, так и преимущество быть родителями, не осталось исключительным правом только Адама и Евы. Оно должно было стать совместной ответственностью. И сегодня в рождении и воспитании детей родители должны быть вместе. Каждый из них имеет определенные обязанности, исполнять которые нужно как для Господа. «Вот наследие от Господа: дети, награда от Него – плод чрева (Пс. 126: 3).

ДЕТИ

1. Приоритет. Кроме посвящения Господу и супругу, более возвышенной обязанности, чем ответственность перед детьми, которых они произвели на свет, у родителей нет. Они должны ставить интересы детей выше собственных целей и удобств. Дети не выбирали, приходить им в мир или нет, и им нужно помочь начать жизнь как можно лучше. Поскольку физическое, умственное и духовное здоровье значительно зависит от внутриутробных условий развития, то забота о благополучии ребенка должна начинаться задолго до его рождения22.

2. Любовь. Любовь родителей должна быть безусловной и жертвенной даже в том случае, если нет надежды, что она будет достойно оценена и вознаграждена. Дети должны воспитываться в любви, чтобы они чувствовали уверенность в себе и имели эмоциональное здоровье в течение всей своей жизни. Дети, которым приходится добиваться любви, или чувствующие себя отверженными и ничтожными, будут пытаться заслужить любовь родителей нежелательным поведением, которое со временем становится естественным и переходит в стойкую черту характера23.

Дети, уверенные в любви родителей, будут стремиться любить других. Их легче научить давать, а не только брать, и убедить, что ценность жизни не в том, чтобы жить только для себя. Подрастая, дети будут учиться прославлять Бога.

3. Посвященность. Родители-христиане должны как можно раньше посвящать своих детей на служение Богу. В общинах адвентистов седьмого дня существует простой обряд посвящения. В присутствии членов церкви родители представляют своих детей в молитве Богу, как некогда Иосиф и Мария принесли пред лице Бога младенца Иисуса в храме (Лк. 2: 22–39). С этого момента ребенок начинает жить как частичка большой духовной семьи. Члены общины тоже влияют на социальное и духовное развитие детей, как сыновей и дочерей Божьих и членов тела Христа.

В служении посвящения детей Богу родители также посвящают себя воспитанию детей для Господа, прилагая все усилия, чтобы в них сформировался образ Божий. Чтобы достичь этой цели, родители будут регулярно приводить своих детей в субботнюю школу и на служение с самого раннего возраста. Родители и церковь должны делать все возможное, чтобы содействовать умножению их любви к Господу.

4. Постоянство. Духовное воспитание детей родителями – это непрерывный процесс, охватывающий каждый миг жизни ребенка: «И внушай их (заповеди Божьи) детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая. И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Втор. 6: 7–9; 11: 18 и последующие).

Самое решительное влияние на ребенка оказывает семейное окружение. Духовность невозможно передать детям одними только семейными богослужениями. Она должна прийти через постоянную веру в Иисуса Христа; она может проявиться в образе жизни родителей, одежде и даже убранстве их дома. Знание Бога, как любящего Отца, жизненно важно для духовного роста ребенка.

5. Послушание. «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет» (Прит. 22: 6). Что означает это выражение? Дисциплина может принести более ценные результаты, чем наказание. Наказание обычно касается прошлого, а дисциплина устремлена в будущее. Дисциплина – это процесс воспитания, в котором родители своим собственным примером наставляют ребенка, обучают его и руководят им. Они учат ребенка таким важным принципам, как верность, истина, справедливость, постоянство, терпение, порядок, милость, великодушие и трудолюбие.

Когда дети приучаются повиноваться родителям, отношение к авторитетам не представляет для них проблемы. Но важны также и мотивы послушания. Истинное послушание проявляется не просто потому, что оно требуется, а потому, что исходит изнутри. Секрет такого послушания – рождение свыше.

«Человек, пытающийся соблюдать заповеди Божьи из чувства долга только потому, что это требуется от него, никогда не познает радости послушания. Он не повинуется... Истинное послушание – это принцип жизни. Оно исходит из любви к праведности, любви к закону Божьему. Суть всякой праведности в верности Искупителю. Она побуждает нас поступать правильно из любви к истине и Богу»24.

6. Подготовка к жизни в обществе и развитие навыков общения. Именно в семье дети готовятся к жизни в обществе со всеми теми преимуществами и обязанностями, которые этому сопутствуют. Эта подготовка включает в себя обучение основным правилам поведения, необходимым в обществе. Речевой этикет, а также все другие нормы поведения – это один из первых усвоенных ребенком навыков. Надо тщательно следить за тем, как говорят в семье, как относятся друг к другу, чтобы в семье царила небесная атмосфера и во всем этом ребенок ощущал присутствие любви и доброжелательности.

7. Половое воспитание. Именно в семье, благодаря чутким взаимоотношениям между родителями, дети учатся достойному поведению в обществе, гармонично развиваясь. Взрослые должны правильно и корректно объяснить им тайну их появления на свет и особенности их полового развития. Родители обязаны оградить детей от сексуальных извращений.

8. Привитие нравственных ценностей. Основная задача семьи, имеющая огромное социальное значение, заключается в том, чтобы привить детям нравственные ценности. Родители могут заявлять, что они придерживаются определенных религиозных принципов, но ценности, которые они прививают свои детям, могут не соответствовать этим принципам. Поэтому очень важно, чтобы родители были последовательными.

СЕМЬЯ

Брак, каким его создал Бог, это нечто сокровенное, а семья – открыта по своей сути. Правда, в современном обществе редко бывает так, чтобы все члены семьи – дедушки и бабушки, родные и двоюродные братья и сестры – жили по соседству. Церковная семья может помочь обрести истинное чувство собственной значимости и духовной общности. Для родителей одиночек Церковь может стать тем местом, где они могли бы воспитывать своих детей с любовью и нежностью. Церковь может способствовать развитию правильных представлений о взаимоотношениях в семье, если таковые отсутствуют в ней.

Когда дети заботятся о престарелых людях, они учатся уважению. А пожилые люди могут найти удовольствие в любви и привязанности к малышам. «И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могуществам Твоего» (Пс. 70: 18).

Бог проявляет особое внимание к пожилым, говоря: «Венец славы – седина, которая находится на пути правды» (Пс. 16: 31). «И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал, и буду носить, поддерживать и охранять вас (Ис. 46: 4).

Для одиноких людей Церковь может стать тем местом, где они будут окружены вниманием, поддержкой и любовью, где у них будет возможность проявить себя в заботе о ближних. В церковном служении они смогут ощутить Божью заботу о них: «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31: 3).

Частью «чистого благочестия» является забота о нуждающихся (Иак.! 627; Исх. 22: 22; Втор. 24: 17; Прит. 23: 10; Ис. 1: 17). Церковная семья может стать приютом, убежищем, местом духовного общения для тех, кто не имеет семьи. Она может принять и объединить всех членов в том радостном единстве, о котором Христос говорил как об отличительной особенности христианства (Ин. 17: 20–23).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.