Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Небесное святилище в пророчестве






В вышеприведенных рассуждениях мы заостряли свое внимание, главным образом, на служении во святилище, как в прообразе, так и в действительности. Теперь рассмотрим, как святилище предсказано в пророчестве.

Помазание Небесного Святилища. Пророчество о 70-недельном периоде, о котором идет речь в 9-й главе Книги пророка Даниила, указывало на торжественное открытие священнического служения Христа в небесном святилище. Одним из последних событий, имевших место в 490-летнем периоде, было помазание «Святого Святых» (Дан. 9: 24; см. 4-ю гл. этой книги).

При торжественном открытии земного святилища его помазание небесного святилища должно было быть отмечено его посвящение для ходатайственного служения Христа. С вознесением Христа, которое совершилось вскоре после Его смерти и воскресения (Дан. 9: 27)25, Он начал свое служение как наш Первосвященник и Ходатай.

Очищение Небесного Святилища. В Послании к Евреям об очищении небесного святилища сказано следующее: «Да и се почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак образы небесного (земного святилище) должны были очищаться сими, (кровью животных), самое же небесное (т.е. небесное святилище) лучшими сих жертвами» – драгоценной кровью Христа (Евр. 9: 22, 23). Многие толкователи Св. Писания обратили внимание на это библейское учение. Генри Элфорд заметил, что «небеса сами нуждались в очищении и получили его посредством искупительной крови Христа»26. Б.Ф. Уэсткот дал следующее толкование: «Можно сказать, что даже «небесному», в той мере, как оно связано с условиями будущей жизни человека, был нанесен ущерб грехопадением и для него требовалось очищение». По его словам, только кровь Христа была способна «очистить небесный оригинал – небесное святилище»27.

Подобно тому, как грехи Божьего народа верою возлагались на жертву за грех, а затем символически переносились в земное святилище, так и в Новом завете исповеданные грехи кающихся возлагаются через веру на Христа28.

Как в символический День Примирения очищение земного святилища совершалось удалением накопившихся там грехов, так и небесное святилище очищается посредством окончательного изглаживания записей о грехах, помещенных в небесных Книгах. Но прежде, чем эти записи будут окончательно изглажены, они будут исследованы, чтобы определить, кто через покаяние и веру во Христа сподобится войти в Его вечное царство. Следовательно, очищение подразумевает следствие или суд29, что полностью отражает сущность Дня примирения как дня суда30. Этот суд, утверждающий решение относительно спасения или гибели каждого, должен состояться перед Вторым пришествием, потому что при Втором пришествии Христос вернется уже в наградой, чтобы «воздать каждому по делам его» (Откр. 22: 12). Тогда же будет дан ответ на обвинения сатаны (ср. Откр. 12: 10).

Все, кто воистину покаялся и верою положился на кровь искупительной жертвы Христа, получили прощение. Когда их имена называются на суде и обнаруживается, что они облечены в одежду праведности Христа, их грехи изглаживаются, и они признаются достойными веной жизни (Лк. 20: 35). «Побеждающий, – сказал Иисуc, – облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из Книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр. 3: 5).

Пророк Даниил открывает сущность этого следственного суда. В то время, как отступническая власть, символически изображенная маленьким рогом, богохульствует и борется против Бога и Его народа на земле (Дан. 7: 8, 20, 21, 25), на небе устанавливаются престолы суда, и Бог занимает председательствующее место на окончательном суде. Этот суд происходит в тронном зале небесного святилища, в торжественном присутствии множества небесных свидетелей. Когда судьи садятся, раскрываются Книги в знак начала следственной процедуры (Дан. 7: 9, 10). Отступническая власть не будет уничтожена до тех пор, пока не совершится этот суд (Дан. 7: 11)31.

Время Суда. В следственном суде участвуют как Христос, так и Небесный Отец. Перед тем, как возвратиться на землю на «облаках небесных», Христос, как «Сын Человеческий», подходит в «Ветхому днями», т.е. Богу Отцу, и встает перед Ним (Дан. 7: 13). Со времени Своего вознесения Христос всегда служил перед Богом как Первосвященник и наш Ходатай (Евр. 7: 25). Но на этот раз Он приходит, чтоб принять царство (Дан. 7: 14).

1. Учение о служении Христа как Священника в забвении. Восьмая глава Книги пророка Даниила рассказывает нам о борьбе между добром и злом и об окончательной Божьей победе. В этой главе открывается, что в промежутке между торжественным началом служения Христа как Первосвященника и очищением небесного святилища некая земная власть постарается свести на нет служение Христа.

В этом видении овен изображает Мидо-Персидскую империю (Дан. 8: 2). Два рога овна, из которых один поднялся после, ясно указывали на два этапа в развитии империи с доминирующей ролью Персии, которая появилась позднее. Согласно пророчеству Даниила, этот овен – восточное царство – расширил свою власть «к западу и к северу и к югу» и «величался» (Дан. 8: 4).

Козел, идущий с запада, символизировал собою Грецию. Большой рог, или «первый ее царь», представлял Александра Великого (Дан. 8: 21). Придя «с запада», Александр быстро нанес поражение Персии. Спустя немного лет после его смерти, созданная им огромная империя была разделена на «четыре царства» (Дан. 8: 8, 22) под правлением бывших военачальников Александра Великого: Кассандра, Лизимаха, Селевка, Птолемея.

«Под конец же царства их» (Дан. 8: 23), другими словами, ближе к концу разделенной Греческой империи поднялся «небольшой рог» (Дан. 8: 9). Некоторые считают, что эта часть пророчества исполнилась в сирийском царе Антиохе Епифане, который царствовал над Палестиной в течение короткого периода времени во II в. Другие же толкователи, в том числе и многие реформаторы, отождествляли этот маленький рог с Римом, как языческим, так и папским. Это последнее толкование, в противоположность другим, в точности соответствует подробностям, которые Даниил приводит в своем пророчестве32. Отметим некоторые из них:

а. Власть маленького рога продолжается со времени падения Греческой империи до «конца времени» (Дан. 8: 17). Только языческий и папский Рим соответствует этому длительному временному периоду.

б. Между пророчествами 2-й главы 7-го стиха и 8-2 главы Книги Даниила существует параллель. Четыре металла, из которых состоит истукан (2-я гл.) и четыре зверя (7-я гл.) представляют одни и те же мировые империи: Вавилон, Мидо-Персию, Грецию и Рим. Ноги, состоящие из железа, смешанного с глиною, и десять рогов четвертого зверя изображают государства, на которые разделился Рим. Эти отдельные государства должны существовать вплоть до Второго пришествия. Отметим, что оба эти пророчества относятся к Риму – империи, которая сменила Грецию и была последней империей. В разделенном состоянии она просуществует вплоть до Второго пришествия и окончательного суда. Небольшой рог в Книге Даниила (8-я гл.) соответствует той же схеме. Он появляется вслед за Грецией и будет уничтожен сверхъестественным образом или «сокрушен – не рукою» (Дан. 8: 25; ср. Дан. 2: 34)33.

в. Мидо-Персия названа «великой», о Греции сказано, как об «очень великой», а о небольшом роге, как о «чрезвычайно великом» (Дан. 8: 4, 8, 9). Одна из величайших мировых империй – Рим соответствует этому определению.

г. Только Рим расширил свою империю к югу (Египет), к востоку (Македония и Малая Азия) и к «прекрасной стране» (Палестина), как и предсказывало пророчество (Дан. 8: 9).

д. Рим восстал против «Вождя воинств», «Владыки владык» (Дан. 8: 11, 25), который есть не кто иной, как Сам Иисус Христос». Власть Рима вела против Него, Его народа, а также против Его святилища самую ожесточенную борьбу. Это описание относится как к языческому, так и к папскому Риму. Если языческий Рим противодействовал Христу и действительно разрушил храм в Иерусалиме, то папский Рим успешно затмил служение Христа как Священника и Ходатая ради грешников в небесном святилище (см. Евр. 8: 1, 2), заменив его служением земных священников. А это означало предлагать прощение через человека-посредника34. Эта отступническая власть будет действовать вполне успешно, ибо она «повергнет истину на землю, будет действовать и успевать» (Дан. 8: 12).

2. Время восстановления, очищения и суда. Бог не мог допустить, чтобы истина о первосвященническом служении Христа все время оставалась в тени. Через верных Своих слуг Он оживил Свое дело. Реформация вновь начала открывать роль Христа как нашего Посредника, и это вызвало великое пробуждение в христианском мире. Однако истина о служении Христа в небесном святилище должна была открыться еще полнее.

В видении Даниила показано, что ко «времени конца» роль Христа как Первосвященника будет представлена особенно очевидно (Дан. 8: 17). К этому времени Христос начнет Свое особое служение очищения и суда наряду с его постоянным посредническим служением (Евр. 7: 25)35. Видение точно определяет, когда именно Христос должен начать служение этого действительного Дня примирения. Это также обозначает работу следственного суда (Дан. 7) и очищения святилища, как сказано, «на две тысячи триста вечеров и утр, и тогда святилище очистится» (Дан. 8: 14)36. Поскольку видение относится к концу времени, то святилище, о котором идет речь, не может быть земным святилищем, потому что земное святилище было разрушено в 70 г. по Р.Х. Поэтому пророчество должно относиться к новозаветному святилищу на небесах – месту, где Христос служит ради нашего спасения.

И это же означает 2300 дней или «2300 вечеров и утр», когда мы читаем эти слова в еврейском оригинале37? из 1-й главы Книги Бытие явствует, что «вечер и утро» – это один день. Как мы уже видели в 4-й и 12-й главах этой книги, время в символическом пророчестве тоже символическое: пророческий день равняется году. Поэтому, как считали многие христиане во все века, 2300






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.