Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)






В современных условиях творческая одаренность и нестандартная самостоятельная деятельность человека становятся основным ресурсом функционирования и развития общества. Процесс качественного обновления жизни в нашем обществе предполагает формирование устойчивого и долговременного спроса на творческую личность, яркую индивидуальность, на специалиста, свободно и критически мыслящего, самобытного и инициативного. Умение самостоятельно мыслить, свободно принимать решения, нести за них персональную ответственность необходимо молодежи еще и потому, что в современной жизни возросла автономия личности. И все же одним из важных требований социального заказа, предъявляемого выпускнику вуза в современных условиях, является умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и культурной информации. Подготовка такого специалиста возможна через повышение эффективности учебного процесса: интенсификацию и совершенствование самостоятельной работы студентов. Самостоятельную работу следует отличать от самостоятельной подготовки (самоподготовки) как одной из основных форм обучения. Самоподготовка отражает организационную и временную характеристику самостоятельной деятельности обучаемых, т.е. определяет, где, когда и сколько времени могут студенты самостоятельно работать по изучению программного материала.

Самостоятельная работа студента (СРС) – метод обучения студентов, который обеспечивает творческое овладение специальными знаниями и навыками, пробуждающий интеллектуальную инициативу, развивающий творческое мышление студента во всех видах познавательной деятельности и направляемое преподавателем.

Чтобы быть эффективной, СРС нуждается в грамотном управлении, которое предполагает:

а) ясное представление целей – заранее мыслимых конечных результатов педагогической деятельности в подготовке специалистов;

б) четкое определенное содержание, выраженное в разнообразных формах, предлагаемых студенту преподавателем;

в) контроль и объективную оценку ее результатов.

Результативность самостоятельной работы зависит как от общеобразовательной подготовки, способностей и волевых качеств учащегося, так и от организации его учебной деятельности преподавателем. Начиная с планирования учебного процесса и кончая методикой проведения индивидуальной консультации, все должно быть проникнуто одной главной идеей: дать студенту верное направление в изучении предмета, оказать необходимую помощь в организации самостоятельной работы.

В предлагаемых рекомендациях основное внимание сосредоточено на проблеме рациональной организации умственного труда, включающей в себя умение слушать и записывать лекционный материал, осуществлять поиск учебной и научной литературы, работать с ней, самостоятельно выполнять письменные работы, готовиться к устным выступлениям, экзаменам и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.