Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила составления библиографического описания к реферату






Библиографическое описание к реферату представляет обязательные сведения, необходимые для поиска цитируемой книги. Нарушение правил библиографического описания приводит к неверному представлению о книге (статье), иногда лишает возможности ее найти, то есть обесценивает приводимые сведения. Библиографическое описание документа состоит из элементов, которые подразделяются на обязательные и факультативные. Обязательные элементы обеспечивают поиск и идентификацию издания или его части, дают некоторое представление о нем. В их число входят автор (авторы), заглавие, сведения о повторности издания, выходные данные (место и год издания), количество страниц. Факультативные элементы дают дополнительную информацию об издании – о содержании, читательском назначении, лицах, ответственных за выпуск издания (редакторе, составителе, переводчике). Их включают в описание в тех случаях, когда целесообразно дать более полное представление об издании или когда отсутствие факультативных элементов может затруднить его поиск. Источником библиографических сведений о книге служит, главным образом, титульный лист книги или оборот титульного листа.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

ЛЕКЦИЯ

Эффективность освоения студентами курса философии зависит от многих факторов, и прежде всего от работы на лекциях (вводных, установочных, обзорных, спецкурсах и т.д.).

Лекция – это не иллюстрация учебника, не его копия, а, скорее, «путеводитель» по тому материалу, которым должен овладеть учащийся. На лекции преподаватель освещает наиболее важные и проблемные вопросы, вызывая у студентов интерес к дальнейшему поиску материала, углублению и систематизации знаний.

Восприятие лекции и ее запись – это процесс постоянного сосредоточения внимания, направленного на понимание рассуждений лектора, обдумывание полученных сведений, их оценку и сжатое изложение на бумаге в удобной для восприятия форме. То есть, самостоятельная работа на лекции проявляется в осмыслении новой информации и ее краткой рациональной записи.

Конспектирование лекций – сложный труд, требующий от слушателя определенных навыков, а от преподавателя – помощи в их формировании. Записанная лекция помогает глубже усвоить материал, подготовиться к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам.

Некоторые студенты пытаются записывать все содержание излагаемого материала. Это приводит к тому, что они автоматически выключаются из числа активно мыслящих слушателей, вся их энергия и внимание направлены на то, чтобы записать все услышанное, в результате чего на осмысление не остается времени. Необходимо подчеркнуть, что для выполнения сразу двух видов работы – осмысленного прослушивания лекции и ее записи надо, хотя бы в общих чертах, знать содержание излагаемого материала и владеть навыком быстрого письма. В этом случае слушатель все внимание уделяет содержанию лекции, выделяя те положения, на которые больше всего обращает внимание лектор интонацией голоса, повторением отдельных суждений. Вот почему важна предварительная подготовка к лекции: просмотр записи предыдущей лекции, знакомство с учебными пособиями по данной теме и т.д., что способствует усвоению материала и обеспечивает системность в его изучении.

Методика записи – дело индивидуальное, однако существуют некоторые наиболее употребляемые и целесообразные способы записи лекции.

1. Запись лекции ведется в виде кратких тезисов. В таком конспекте отражены основное содержание и логика изложения, однако последующее изучение темы требует проработки дополнительной литературы.

2. Кроме тезисов основного содержания записываются примеры и доказательства, даты, цифры, имена с выделением их в тексте для уяснения основной идеи.

3. Конспект лекции дополняется собственными мыслями, суждениями, вопросами, возникающими в ходе прослушивания содержания лекции. Этот способ наиболее эффективен, но он предполагает хороший уровень общеобразовательной подготовки, устойчивое внимание, большой опыт ведения записи, способность мыслить быстро и предметно. Такой конспект носит ярко выраженный творческий характер и свидетельствует о высоком уровне самостоятельной работы слушателя.

При составлении конспектов необходимо овладеть простейшими навыками стенографии. Рекомендуется оставлять большие поля для последующих записей. В процессе совершенствования навыков конспектирования лекций важно выработать индивидуальную систему, научиться рационально сокращать слова и отдельные словосочетания. Например, рекомендуется следующим образом сокращать общеупотребительные слова: может быть – м.б., например – напр., таким образом – т.о. и т.д.

Хорошо записанные лекции оказывают существенную помощь в овладении материалом, однако студенту для получения всесторонних и глубоких знаний обязательно требуется изучить рекомендованную учебную и научную литературу по теме.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.