Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Белгород 2011






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССКИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Рабочая программа дисциплины

«Новая и новейшая история»

Направление подготовки

История


 

 

Белгород 2011



 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС / СУОС ВПО по направлению подготовки / специальности

36 История

 

Автор:  
  должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия

 

 

Программа одобрена   Кафедрой российской истории
   
Протокол заседания кафедры от 1.9.211  
  дата  
         

 

 

Программа согласована Программа рекомендована
Протокол заседания Кафедры российской истории Протокол заседания НМС по направлению подготовки / специальности
от 2.9.211   от 2. 9.2 11  
  дата       дата    

 

 

Реквизиты протоколов заседаний кафедр, на которых пересматривалась программа    
Кафедра, за которой закреплена дисциплина Выпускающая кафедра
  от 02.09.2011     от 02.09.2011    
  дата         дата      
  от 04.09.2012     от 04.09.2012    
  дата         дата      
  от 03.09.2013     от 03.09.2013    
  дата         дата      
  от       от      
  дата         дата      
  от       от      
  дата         дата      
                     

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Новая история, по уточнённым данным современной науки, охватывает собой период с Великих географических открытий конца XV века и до окончания явившейся кульминацией межимпериалистических противоречий первой мировой войны (1914-1918 гг.). Однако для стран Азии и Африки она заканчивается несколько раньше: на рубеже XIX и ХХ веков, когда почти повсеместно у населявших колониальные империи коренных народов утвердились капиталистические отношения, сформировались нации и возникли отчётливые представления о первостепенных национальных интересах.

Эта эпоха была исполнена огромного числа войн, драматических социальных конфликтов, национально-освободительных движений и революционных ситуаций, но ей же присущи впечатляющие эволюционные процессы, обеспечивающие формирование более эффективного способа материального производства, повышение культурного уровня населения и преумножение доступных ему средств цивилизации.

Комплексное изучение новой истории (новой истории стран Европы и Америки и новой истории стран Азии и Африки) позволяет уяснить особенности изначально противоречивого, конфликтного, эволюционно-импульсного развития мировой цивилизации, обеспечивает связь времён и преемственность поколений, создаёт предпосылки к эффективному самопознанию современного общества.

 

1.1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО:

Раздел «Новая история» относится к дисциплине «Новая и новейшая история». Важнейшим условием его постижения является наличие базовых знаний по истории средних веков и российской истории. В качестве предшествующих (и сопутствующих) знания по новой истории являются обязательными для изучения истории регионов мира, истории мировой культуры, новейшей истории, истории России и историографии новой и новейшей истории.

Знания по новой истории необходимы студенту-старшекурснику для успешной подготовки и проведения уроков при прохождении им педагогической практики в общеобразовательном учреждении.

[Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее.]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.