ПК-5: способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества.
ПК-6: способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию.
ПК-7: способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ.
ПК-8: способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории.
ПК-9: способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах.
ПК-10: способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Индекс компетенции
| Индекс образовательного результата
| Образовательный результат
|
ПК-1
| З-1
| способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории
|
З-2
| использует в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории
|
ПК-2
| З-1
| способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии
|
З-2
| использует в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии
|
ПК - 3
| 3-1
| Воспроизводит необходимую часть основного объема информации
|
3-2
| Знает основные способы применения в исторических исследованиях базовых знаний в области исторических дисциплин
|
ПК-4
| З-1
| способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки
|
З-2
| использует в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки
|
ПК - 5
| 3-1
| Понимает движущие силы и закономерности исторического процесса
|
3-2
| Выражает свое мнение по основным факторам исторического процесса
|
ПК - 6
| 3-1
| Понимает и критически анализирует базовую информацию
|
3-2
| Знает основные способы отбора и использования базовой информации
|
ПК-7
| З-1
| способен к критическому восприятию концепций различных историографических школ
|
З-2
| критически воспринимает концепции различных историографических школ
|
ПК - 8
| 3-1
| Понимает содержание основных понятий, характеризующих исторические дисциплины
|
3-2
| Знает способы применения специальных знаний, полученных в ходе изучения вспомогательных исторических дисциплин
|
ПК - 9
| 3-1
| Имеет представление об основных принципах работы в архивах и библиотеках
|
3-2
| Знает основные способы поиска и отбора необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах
|
ПК - 10
| 3-1
| Знает основные принципы составления обзоров, аннотаций и библиографии для исследований в рамках курса «Археология»
|
3-2
| Имеет представление о структуре и принципах отбора содержания курса для реферативного исследования в области исторических дисциплин
|
Индекс компетенции
| Индекс образовательного результата
| Образовательный результат
|
ПК-1
| У-1
| умеет использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории
|
У -2
| использует в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории
|
ПК-2
| У-1
| умеет использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии
|
У -2
| применяет в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии
|
ПК - 3
| У-1
| Обладает умением отбора необходимой части основного объема информации
|
У-2
| Применяет в исторических исследованиях базовые знания в области исторических дисциплин
|
ПК-4
| У-1
| умеет использовать в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки
|
У -2
| применяет в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки
|
ПК - 5
| У-1
| Обладает умением определять движущие силы и закономерности исторического процесса
|
У-2
| Использует при исследовании исторического процесса закономерности исторического развития
|
ПК - 6
| У-1
| Обладает умением критически анализировать базовую информацию
|
У-2
| Применяет на практике основные способы отбора и использования базовой информации
|
ПК-7
| У-1
| умеет критически воспринимать концепции различных историографических школ
|
У -2
| критически воспринимает концепции различных историографических школ
|
ПК - 8
| У-1
| Умеет формулировать содержание основных понятий, характеризующих исторические дисциплины
|
У-2
| Обладает умением применения специальных знаний, полученных в ходе изучения вспомогательных исторических дисциплин
|
ПК - 9
| У-1
| Применяет на практике основные способы работы в архивах и библиотеках
|
У-2
| Применяет на практике основные способы поиска и отбора необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах
|
ПК - 10
| У-1
| Обладает умением составления обзоров, аннотаций и библиографии для исследований в рамках курса Вспомогательные исторические дисциплины»
|
У-2
| Обладает умением отбора и структурирования содержания курса для реферативного исследования в области исторических дисциплин
|
Индекс компетенции
| Индекс образовательного результата
| Образовательный результат
|
ПК-1
| В-1
| готов использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории
|
В -2
| использует в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории
|
ПК-2
| В-1
| готов использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии
|
В -2
| применяет в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии
|
ПК - 3
| В-1
| Владеет опытом отбора необходимой части основного объема информации
|
В-2
| Способен применять в исторических исследованиях базовые знания в области исторических дисциплин
|
ПК-4
| В-1
| готов использовать в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки
|
В -2
| владеет навыками применения в исторических исследованиях базовых знаний в области теории и методологии исторической науки
|
ПК - 5
| В-1
| Владеет навыками определения движущих сил и закономерностей исторического процесса
|
В-2
| Способен составить суждение о закономерностях исторического процесса
|
ПК - 6
| В-1
| Владеет опытом критического анализа базовой информации в области исторических дисциплин
|
В-2
| Имеет опыт отбора и использования базовой информации
|
ПК-7
| В-1
| готов критически воспринимать концепции различных историографических школ
|
В -2
| владеет навыками критического восприятия концепций различных историографических школ
|
ПК - 8
| В-1
| Способен формулировать содержание основных понятий, характеризующих археологию
|
В-2
| Владеет опытом применения специальных знаний, полученных в ходе изучения археологии
|
ПК - 9
| В-1
| Владеет навыками работы в архивах и библиотеках
|
В-2
| Владеет опытом поиска и отбора необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах
|
ПК - 10
| В-1
| Владеет опытом составления обзоров, аннотаций и библиографии для исследований в рамках курса «Археология»
|
В-2
| Способен отбирать и структурировать содержание курса для реферативного исследования в области исторических дисциплин
|
Общая трудоёмкость дисциплины (модуля) составляет 12 зачетных единиц, 324 часа.
№ п/п
| Наименование раздела, темы учебной дисциплины (модуля)
| Содержание раздела, темы (модуля)
в дидактических единицах
|
|
|
|
1.
| Вводная лекция.
| Периодизация новой истории. Общая харак-теристика, содержание и основные проблемы: новой истории стран Европы и Америки, новой истории стран Азии и Африки. Краткая библиография читаемой дисциплины.
|
2.
| Тема 1. Английская буржуазная революция XVII века.
| Предпосылки Английской буржуазной рево-люции. Особенности английского абсолютизма. Новое дворянство и буржуазия. Пуританизм.
Революционная ситуация 1640г. Долгий парламент. Гражданские войны. О. Кромвель и реформа парламентской армии. Конфликт между армией и парламентом. Левеллеры. Диггеры. Завоевание Ирландии. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов.
«Славная революция» 1688г. Историческое значение Английской буржуазной революции.
|
3.
| Тема 2. Война за независимость североамериканских колоний Англии и образование США.
| Социально-экономические отношения в североамериканских колониях Англии. Элемен-ты феодализма в аграрном строе колоний. Перво-начальное накопление капитала. Сущность и характер рабовладения в колониальный период. Американское Просвещение XVIII века.
Революционная ситуация. Начало вооружён-ной борьбы. «Декларация независимости» 1876г. Военные действия против англичан. Создание регулярной американской армии. Обретение не-зависимости и международное признание США. Конституция 1787г. Восстание Даниэля Шейса. Историческое значение войны за независимость (Первой американской революции).
|
4.
| Тема 3. Великая Французская буржуазная революция.
| Предпосылки Великой Французской револю-ции. Французское Просвещение XVIII века. Кри-зис французского абсолютизма и созыв Генеральных Штатов.
Народное восстание в Париже 14 июля 1789г. Падение Бастилии. Муниципальная революция. Крестьянское движение 1789г. «Декларация прав человека и гражданина». Аграрное законодатель-ство. Административная реформа. Церковная реформа. Возникновение политических клубов.
Начало эпохи революционных войн. Вареннский кризис. Конституция 1791г. Преда-тельская политика королевского двора. Первые военные неудачи. Патриотический подъём на-родных масс (декрет «Отечество в опасности!»). Восстание 10 августа 1792г. Жирондисты у вла-сти. Аграрное законодательство. Созыв Конвен-та. Борьба Горы и Жиронды. Суд над Людовиком XVI. Вандейский мятеж. «Бешеные».
Восстание 31 мая-2 июня 1793г. Установление якобинской диктатуры и достижение Великой Французской революцией высшей точки своего развития.
Термидорианский переворот 1794г. Конститу-ция 1795г. Г. Бабёф и «Заговор во имя равенст-ва». Директория. Возвышение Наполеона Бонапарта.
|
5.
| Тема 4. Франция в период Консульства и Империи.
| Режим Консульства. Провозглашение империи. Социально-экономическое развитие Франции. Внутренняя и внешняя политика Напо-леона Бонапарта. Законотворчество периода Кон-сульства и Империи. Бесправное положение трудящихся классов.
Англо-французский антагонизм. Континен-тальная блокада. Наполеоновские войны начала XIX века. Нашествие Наполеона на Россию. Кам-пании 1813-1814 гг. Реставрация Бурбонов.
|
6.
| Тема 5. Венский Конгресс и «Священный союз».
| Соотношение сил в Европе по окончании наполеоновских войн. Венский конгресс 1815г. Противоречия между основными участниками конгресса. Тайный союз Англии, Франции и Австрии против России. Заключительный акт Венского конгресса. «Священный союз» и его предназначение. Поддержка Англией реакцион-ной политики «Священного союза».
|
7.
| Тема 6. Национально-освободительное движение начала XIX века в странах Латинской Америки и образование независимых латиноамериканских государств.
| Колониальная политика Испании, Португалии и Франции в Латинской Америке.
Восстание индейцев под руководством Тупак-Амару. Восстание рабов на о-ве Гаити и провоз-глашение независимого государства. Национально-освободительное движение в Ла-тинской Америке под руководством С. Боливара и Х. Сан-Мартина. Народные восстания под ру-ководством М. Идальго и Х. Морелоса в Мекси-ке. Освобождение Бразилии от португальского гнёта.
Итоги и историческое значение национально-освободительного движения народов Латинской Америки.
|
8.
| Тема 7. Англия в первой половине XIX века.
| Социально-экономическое развитие Англии по окончании наполеоновских войн. Развитие крупной машинной индустрии. Формирование промышленного пролетариата. Кризисы пере-производства. Политическое преобладание ари-стократии и противодействие ему со стороны буржуазии. Роберт Оуэн. Роль и место его уче-ния в английском рабочем движении.
Первая парламентская реформа и её историческое значение.
Чартистское движение в Англии.
Колониальная политика Великобритании в первой половине XIX века.
|
9.
| Тема 8. Франция в период реставрации Бурбонов. Июльская революция 1830г.
| Классовый характер Реставрации. Хартия 1814г. Развитие капитализма во Франции. Про-мышленный переворот. Возникновение рабочего движения во Франции. А. де Сен-Симон и Ш. Фурье – социалисты-утописты.
Республиканское движение эпохи Реставра-ции. Июльская революция 1830г.
|
10.
| Тема 9. Буржуазная монархия 1830-1848 гг. во Франции.
| Политический строй «Июльской монархии». Причины замедленного темпа развития промыш-ленности и упадка французского сельского хо-зяйства. Ростовщический характер французского капитализма.
Обострение социальной напряжённости. Лионские восстания 1831 и 1834 гг. Распространение республиканских настроений и формирование революционной идеологии во Франции.
Нарастание внутренних противоречий в 40-е гг. XIX века. Внутренняя и внешняя политика кабинета Ф. Гизо. Политические противоречия между различными группами французской бур-жуазии. «Банкетная кампания» оппозиции. Экономический кризис 1847г. Складывание революционной ситуации.
|
11.
| Тема 10. Германия в 1815-1847 гг.
| Усиление внутренней реакции в Германии по окончании наполеоновских войн. Государственная раздробленность. Германский союз. Королевство Пруссия. Аграрное законода-тельство. Западная и Южная Германия. Эконо-мическое развитие Германии в 1815-1847 гг. Аграрные отношения. Начало промышленного переворота. Таможенный союз. Политическая слабость германской буржуазии.
Либеральная оппозиция в Германии в 30-40-е гг. XIX века. Демократическое крыло оппозици-онного движения. Революционно-демократичес-кие позиции «Рейнской газеты» во главе с
К. Марксом. «Молодая Германия». Младогегель-янцы. Л. Фейербах. Первые шаги германского рабочего движения. «Союз справедливых». В. Вейтлинг. Восстание силезских ткачей. Склады-вание революционной ситуации в Германии.
|
12.
| Тема 11. Возникновение марксизма.
| Исторические предпосылки возникновения марксизма. Ранние годы жизни и деятельности К. Маркса и Ф. Энгельса. «Рейнская газета». Борьба за создание пролетарской революционной пар-тии. Брюссельский коммунистический коррес-пондентский комитет. Борьба против оппортуни-стических воззрений В. Вейтлинга и П.Ж. Пру-дона. Образование Союза коммунистов. Написа-ние и публикация Манифеста Коммунистической партии.
|
13.
| Тема 12. Революция 1848г. во Франции.
| Предпосылки, движущие силы и характер Февральской революции 1848г. во Франции. Временное правительство, его социальный со-став и характер осуществляемой политики. На-родные движения в провинции. Июньское вос-стание 1848г. в Париже. Торжество французской реакции. Государственный переворот 2 декабря 1851г. и провозглашение Второй империи во Франции.
|
14.
| Тема 13. Франция в годы Второй империи.
| Бонапартизм и его классовая сущность. Уси-ление политических позиций французской фи-нансовой буржуазии. Внутренняя и внешняя по-литика Наполеона III. Социальные контрасты. Кризис 1858-1859 гг. Рабочее движение в конце 50-х – начале 60-х гг. XIX века. Прудонизм. Бланкизм. Революционный марксизм.
Кризис Второй империи и возникновение предпосылок к франко-прусской войне 1870г.
|
15.
| Тема 14. Объединение Германии.
| Незавершённый характер буржуазной революции 1848г. в Германии.
Экономическое развитие Германии в 50-60-е гг. XIX века. «Прусский» путь развития капита-лизма в сельском хозяйстве. Германская про-мышленность. Положение рабочего класса. Но-вый подъём национально-объединительного движения. Конституционный конфликт в Прус-сии и приход О. фон Бисмарка к власти.
Рабочее движение 50-60-х гг. XIX века в Гер-мании. Ф. Лассаль. А. Бебель. В. Либкнехт. Два пути объединения Германии.
Войны 1864, 1866 и 1870-1871 гг. «Железом и кровью»: торжество варианта объединения Гер-мании «сверху». Победы Северогерманского со-юза над Францией в 1870-1871 гг. и провозгла-шение Германской империи.
|
16.
| Тема 15. Объединение Италии.
| Революционные события 1848г. в Италии. Экономическое и политическое положение стра-ны в конце 40-х – начале 50-х гг. XIX века. Пре-имущественное положение Пьемонта в Италии. Борьба двух тенденций в итальянском нацио-нально-освободительном и движении.
Внутренняя и внешняя политика Сардинского королевства. К. Кавур.
Назревание революционной ситуации. Война 1859г. Революционный подъём в Центральной Италии. Восстание в Сицилии. Д. Гарибальди. Образование Итальянского королевства. Присоединение Венеции. Борьба Д. Гарибальди за освобождение Рима.
Итоги и значение объединения Италии.
|
17.
| Тема 16. Гражданская война в США (1861-1865 гг.).
| Предпосылки Гражданской войны в США (Второй американской революции).
Аболиционисты. «Миссурийский компромисс» 1820г. «Малая гражданская война» 1854-1856 гг. в Канзасе. Восстание Джона Брау-на (1859г.) и нарастание революционной ситуа-ции. Избрание Авраама Линкольна президентом Соединённых Штатов Америки, возникновение южной Конфедерации и начало военных дейст-вий. I и II (революционный) этапы войны между Севером и Югом. Акт о гомстедах. Освобожде-ние рабов. Итоги и историческое значение граж-данской войны в США.
|
18.
| Тема 17. I Интернационал (1864-1876 гг.).
| Исторические предпосылки и условия созда-ния I Интернационала (Международного Товари-щества Рабочих). Программные документы МТР (I Интернационала). Конгрессы МТР. Борьба К. Маркса и Ф. Энгельса против прудонизма и ба-кунизма. Русская секция I Интернационала.
|
19.
| Тема 18. Франко-прусская война и Парижская Коммуна 1871г.
| Причины и характер франко-прусской войны 1870-1871 гг. на её I и II этапах. Революция 4 сентября 1870г. и правительство «национальной измены». Народные восстания в Париже 31 октября 1870 и 22 января 1871 гг. Причины и характер революции 18 марта 1871г. Государст-венное строительство, социально-экономическая политика Парижской Коммуны. Причины пора-жения. Международные отклики. Историческое значение Парижской Коммуны 1871г.
|
20.
| Тема 19. Германская империя в 1871-1914 гг.
| Имперская Конституция 1871г. Экономическое развитие. Внешняя и внутренняя политика. Характерные особенности германско-го империализма. Рабочее и социалистическое движение в Германии во второй период нового времени.
|
21.
| Тема 20. Франция в 1871-1914 гг.
| Конституция 1875г. Экономическое развитие. Внутренняя и внешняя политика, колониальная экспансия III Республики. Характерные особен-ности французского империализма. Политичес-кие кризисы последней четверти XIX – начала ХХ вв. во Франции. Рабочее и социалистическое движение во Франции во второй период нового времени.
|
22.
| Тема 21. Англия в 1870-1914 гг.
| Экономическое развитие. Утрата Англией мировой промышленной гегемонии, возникно-вение и обострение англо-германских противо-речий. Внутренняя и внешняя политика, коло-ниальная экспансия Англии в последней трети XIX – начале ХХ веков. Характерные особен-ности английского империализма. Рабочее и социалистическое движение в Англии во второй период нового времени.
|
23.
| Тема 22. Италия во второй период нового времени.
| Экономическое развитие Италии после её объ-единения. Государственный строй. Положение трудящихся классов. Эмиграция. Рабочее и соци-алистическое движение. Внутренняя и внешняя политика Италии в последней трети XIX – начале ХХ веков. Характерные особенности итальянского империализма.
|
24.
| Тема 23. США в 1865-1914 гг.
| Экономическое развитие США в последней трети XIX – начале ХХ веков. Аграрный кризис и положение фермеров. Расовая проблема и Реконструкция Юга. Социальные движения в США. Внутренняя и внешняя политика США
во второй период нового времени. Характерные особенности американского империализма.
|
25.
| Тема 24. Международное рабочее и социалистическое движение во второй период нового времени.
| Перемещение центра тяжести мирового революционного движения из Франции в Германию.
Распространение революционного марксизма «вширь»: создание социалистических партий в странах Европы и Америки, образование II Ин-тернационала. Борьба марксистов во главе с Ф. Энгельсом против оппортунизма. Перемещение центра тяжести мирового революционного дви-жения в Россию. Нарастание угрозы возникнове-ния первой мировой империалистической войны и крах II Интернационала.
|
26.
| Тема 25. Международные отношения во второй период нового времени.
| Соотношение сил в Европе по окончании франко-прусской войны 1870-1871 гг. «Союз трёх императоров» 1873г. Австро-германский союз 1879г. и образование Тройственного союза. «Военные тревоги» 1875 и 1889 гг. Договор «перестраховки» 1889г. Обострение русско-германских отношений. Франко-русский союз 1891года. Империалистическая сущность английской политики «блестящей изоляции». Англо-французские противоречия. Фашодский инцидент 1898г. Усиление экспансионистской политики Германии, Японии и США в конце XIX - начале ХХ веков. Испано-американская война 1898года. Международная интервенция в Китае. Американская политика «открытых дверей» и «равных возможностей». Складывание Антанты (1904-1907 гг.). Марокканские кризисы 1905 и 1911 гг. Боснийский кризис 1908г. Итало-турецкая война 1911года. Балканские войны 1912-1913 гг. Июльский кризис 1914г. и начало первой мировой войны.
|
27.
| Тема 26. Первая мировая война 1914-1918 годов
| Военно-политические события 1914г.
Военно-политические события 1915г.
Военно-политические события 1916г.
Военно-политические события 1917г.
Военно-политические события 1918г.
|
28.
| Тема 27. Китай под властью Цинской династии.
| Экономическое и политическое положение Китая в середине XVII века. Война китайского народа против китайских феодалов и мань-чжурских завоевателей. Образование Цинской империи.
Социально-экономические отношения, госу-арственное устройство, религиозно-идеологи-еская система цинского Китая. Внутренняя и внешняя политика Цинской династии. Русско-китайские отношения в XVII-XIX веках.
Начало колониальной экспансии великих держав в направлении Китая. I и II «опиумные» войны.
Восстание тайпинов. Политика «самоусиле-ния». Реформаторское движение под руковод-твом Кан Ювэя. Восстание ихэтуаней. Превраще-ние Китая в полуколонию великих держав. Сунь Ятсен и «Союз возрождения Китая».
|
29.
| Тема 28. Япония в середине XVII – конце XIX веков.
| Сёгунат Токугава. Социально-экономическое развитие Японии в новое время. Политика самоизоляции. Углубление кризиса феодального хозяйства в 1-й половине XIX века. Крестьянские и городские восстания. Оппозиция зарождаю-щейся буржуазии и части дворянства токугав-скому режиму. Проникновение западных держав в Японию и неравноправные договоры. Русско-японские отношения.
Революция «Мэйдзи». Модернизация Японии. Агрессивная внешняя политика Японии в конце- XIX – начале ХХ веков.
Зарождение рабочего и социалистического движения.
|
30.
| Тема 29. Корея в XIX веке.
| Социально-экономическое развитие Кореи в XIX веке. Колониальная политика великих держав второй половины XIX века. Неравноправные договоры с Кореей. Антифеодальная и антиколониальная борьба народных масс. Крестьянские восстания 1893-1894 годов.
Японо-китайская война 1894-1895 гг. и Корея. Установление японского протектората. Аннексия Кореи Японией в начале ХХ века.
|
31.
| Тема 30. Индия в середине XVII – второй половине XIX веков.
| Империя Великих Моголов. Англо-французское соперничество в Бенгалии. Подпадание Индии под колониальный гнёт Великобритании и сопротивление индийского народа. Восстание сипаев в 1857-1859 гг.
Развитие капиталистической экономики. Появление индийского компрадорского капита-ла. Возникновение буржуазного национального движения. Индийский Национальный конгресс и его деятельность. Зарождение рабочего движения в Индии.
|
32.
| Тема 31. Иран в новое время.
| Иран в XVIII – начале XIX вв. Внешняя и внутренняя политика Ирана. Социально-эконо-мические последствия воздействия на Иран колониальной политики великих держав.
Бабидские восстания.
Новые формы эксплуатации Ирана великими державами во второй половине XIX века. Возра-стание экономической зависимости Ирана.
Русско-английское империалистическое соперничество в Иране.
Зарождение национально-освободительного движения в Иране.
|
33.
| Тема 32. Османская империя в новое время.
| Османская империя в XVII веке. Захватнические войны Турции в Восточной Европе.
Социально-экономические отношения в Тур-ции в новое время. Обострение внутренних противоречий. Восстания 1730-1731 гг. в Стам-буле. Нарастание национально-освободительного движения на Балканах. Реформы Селима III. Реформы Махмуда II.
Кризис военно-ленной системы. Поражения Османской империи в русско-турецких войнах XVIII века. «Восточный вопрос» в конце XVIII – начале XIX веков.
Русско-турецкая война 1828-1829 гг.
…..Египетский вопрос и борьба великих держав за влияние в регионе Ближнего Востока.
Турецкая экономика в 1-й половине XIX века. Участие Турции в Крымской войне 1853-1856 гг. Вовлечение Османской империи в мировой капи-талистический рынок. Зарождение турецкой на-циональной буржуазии. Либерально-конституци-онные движения в Турции XIX века. Танзимат. Общество «Новые османы».
Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Состояние «Восточного вопроса» в конце XIX – начале ХХ веков. Борьба империалистических держав за превращение Османской империи в полуколонию.
|
34.
| Тема 33. Египет в XIX веке.
| Мамлюки и возникновение мамлюкского государства в Египте. Реформы Мухаммеда Али.
Внутренняя и внешняя политика Мухаммеда Али. Завоевание Аравии и Восточного Судана.
Участие Египта в подавлении греческого восстания. Борьба Мухаммеда Али против Османской империи. Египетский кризис 1831-1833 гг.
Вмешательство великих держав в египетский кризис 1838-1841 гг. и его последствия.
Либеральные реформы 1854-1879 гг.
Строительство Суэцкого канала и начало закабаления Египта иностранным капиталом.
|