Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ взаимоотношений между врачом и больным.






Господство.

В данных отношенияхгосподином и обладающим господством выступает врач. Так как именно благодаря врачу больной может выжить, то есть больной должен повиноваться врачу, принимать определенные препараты, например. Гегель пишет, что «господин относится к рабу через посредство самостоятельного бытия, ибо оно-то и держит раба», то и в отношениях «врача и больного» именно врач обладает посредством самостоятельного бытия. Так как больной в принципе может и обойтись без врача, кроме того, именно врач принимает решение лечить больного, т.е. он опирается на самостоятельное существование, что и доказывает тот факт, что врач не может существовать без больного, не будет больного, не будет врача.

Страх.

Страх очевидно испытывает господин, т.е. врач. Потому что больной может умереть именно из- за его ошибки- неправильного диагноза, лечения. Таким образом, врач подпадает под зависимость от своего больного, испытывая страх навредить его здоровью или во все потерять его.

Процесс образования.

Здесь Гегель пишет про чувство абсолютной власти и страх перед господином. Я думаю, что в данной ситуации, чувство абсолютной власти не может быть. Врач не имеет право на такое чувство. Испытывать чувство страха, как я писала выше, он может.

 

«Ученик - учитель»

 

Взаимодействие ученика и учителя несет единственную задачу, имя которой – развитие. Именно это и должно формировать сформировать между ними все отношения.

Важная задача (прежде всего для ученика) – понять, что такое развитие. Если этого не произойдет, то он попросту затратит время и силы на следование за чьим-то опытом и упустит тем самым свое личное развитие. И это значит, что попросту выполнит функции соучастия в процессе обучения, и даже если на выходе он получит некое совешенство, он этого не поймет.

Осталось разобрать саму суть отношений «учитель - ученик». Но есть ли смысл это делать? Данная связь в полноценном ее восприятии невозможно в современных условиях. Ведь даже если ученик занимается по 4 часа в день с учителем, он имеет еще 20 часов свободного времени. Причин целеполагания данной связи много. Во-первых, человек, который способен выдержать реальную роль учителя со всеми нагрузками это скорее исключение из правил, чем наоборот. Не менее важно наличие ученика, который способен заниматься. Учитель «строит» ученика, прокладывает внутренние связи, организует его внутренне и внешнее пространство, а не просто обучает упражнениям.

 

1)Анализ взаимоотношений между «учителем и учеником»

- Господство

«Господин сущее для себя сознание, которое опосредствовано с собой другим сознанием, а именно таким, к сущности которого относится то, что оно синтезировано с самостоятельным бытием или с вещностью вообще».

В отношении «учитель – ученик», господином будет являться учитель, а рабом – ученик.

По мнению Гегеля, отношение господина к рабу происходит посредством самостоятельного бытия, так как оно-то и держит раба. Ученик является индивидуальным субъектом отношений, он обладает самостоятельным бытием. В отношении учитель – ученик всегда есть альтернатива, в данном случае, ученик, по сути, независим, он в любой момент может отказаться от получения образования. Так же бывают случаи, когда учитель сам выбирает себе ученика. Это происходит тогда, когда хозяин ищет своего преемника, которому бы он передал свои познания, для которого он бы стал наставником. Получается, что учитель будет опираться на самостоятельность, бытие ученика. И это будет держать господина около него.

«Между тем господин властвует над этим бытием, ибо он доказал в борьбе, что оно имеет для него значение»

Со временем учитель становится для ученика наставником, его отцом. Если сначала раб прислушивался к советам, то потом веления его господина становятся обязательными для выполнения.

- Страх

Страх могут испытывать оба лица, однако, страх ученика перед учителем намного весомее.

Ученик находится под властью учителя, зависим от него. Ведь от отношения господина к рабу будет зависеть его (раба) дальнейшая жизнь. Поэтому ученик всегда старается показать себя в лучшем свете, испытывает страх, потому что боится потерять связь.

- Процесс образования

Процесс образования Гегель определяет как абсолютную власть господина, страх раба перед ним.

«Чувство абсолютной власти»

Господин осознает всю значимость своего положения. Своенравный учитель непосредственно влияет на мысли и поступки своего ученика. Именно он может принудить выполнить то или действие, потому что он знает, что в основу подчинения раба ему лежит страх перед ним.

«Страх перед господином»

На мой взгляд, здесь можно выделить две стороны. Отрицательная состоит в том, что страх перед абсолютной властью превращает субъекта в объекта отношения. Положительная лежит в выражении Гегеля «страх перед господином есть начало мудрости». Действительно, только большим трудом, терпением и упорством можно достичь больших высот.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.