Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • БИРЕМНӘР. 1.Приведите примеры (слова) соответствующие нижеприведенным шаблонам, где С – гласный звук (сузык аваз)






    1. Приведите примеры (слова) соответствующие нижеприведенным шаблонам, где С – гласный звук (сузык аваз), Т – согласный звук (тартык аваз):

    Пример: СТ – ТСТ - ач-кыч

    СТ – ТСТ ТСТ СТ – ТС

    ТСТ – ТС ТСТ – ТСТ ТСТ – ТС – ТСТ

     

    2. Обозначьте ударения слов:

    Бала, яшел, яшелчә, эшлә мик, савыт-саба, килмә сен, алмагыз, килмисең мени, балалар, кү рдең ме, ямь-яшел, яшелчә че, экономика, синең чә, тукталыш саен, законнарны, кап-кара, синең ө чен, акциялә рнең биш проценты, иң чибә р, бизнес, эшлә гә нче, указ, конституция, урам аша.

     

    3. Прочитайте и переведите диалог.

    а) – Исә нмесез, Гө лназ Радиковна!

    - Исә нмесез.

    - Борчыганым ө чен, зинһ ар, гафу итегез! Мин Артур белә н сө йлә шергә телә гә н идем.

    - Бик кызганыч, Артур ө йдә юк. Бер-ике сә гатьтә н кайтыр. Нә рсә ә йтергә?

    - Миң а шалтырата алмас микә н?

    - Ярый, ә йтермен.

    - Авыр булмаса, минем ө й телефонының номерын язып алыгызчы.

    - Хә зер. Бер генә минут, калә м алам. Ә йтегез.

    - 267-36-25. Рә хмә т сезгә. Сау булыгыз.

    - Хуш.

    б) – Маша, минем белә н азык-тө лек кибетенә барып килә алмыйсың мы?

    - Яхшы. Минем ике сә гать вакытым бар. Мин синең белә н барам. Син нә рсә лә р алырга телисең?

    - Миң а сө т, каймак, кефир, катык, сыер ите, тавык, казылык алырга кирә к. Яшелчә лә р һ ә м җ илә к-җ имеш бү легенә дә кереп чыгарбыз, ипи һ ә м чә йгә берә р тә мле ә йбер алырга кирә к.

    - Бик кү п икә н, мин сиң а булышырмын.

    - Ярдә мең ө чен зур рә хмә т.

     

    4. Составьте диалоги по следующим ситуациям:

    а) Вы пришли в гости к своему другу. Он знакомит вас со своими родственниками. Его родители интересуются вашей семьей. Уходя, поблагодарите за угощение. Попрощайтесь;

    б) Вы пришли в деканат узнать расписание на семестр;

    в) Вы опоздали на занятие, извинитесь за опоздание;

    г) Вам звонит мама и просит вас по пути зайти в продовольственный магазин и купить молока, хлеба, сливочного и растительного масла;

    д) В магазине вам нужно купить килограмм огурцов и помидоров, зеленого лука. Сделав покупку, поблагодарите продавца. Попрощайтесь.

     

    5. Расскажите о посещении продовольственного магазина.

     

    Сү злекчә


    ак май – сливочное масло

    алмагыз - не берите

    алырга кирә к – нужно купить

    бала - ребенок

    бик кызганыч – очень жаль

    борчырга – беспокоить

    вакыт – время

    дуң гыз ите – свинина

    иң чибә р - самый красивый

    казылык – колбаса

    каймак – сметана

    калә м - карандаш

    кап-кара - черный (превосходная

    степень)

    килмисең мени - ты разве не

    придешь

    килмә сен - пусть не приходит

    (повелительное наклонение)

    кишер – морковь

    кыяр - огурец

    кү рдең ме - ты видел

    савыт-саба - посуда

    синең чә - по-твоему

    синең ө чен - для тебя

    суган - лук

    сыер ите - говядина

    сө т – молоко

    тавык – курица

    тукталыш саен - на каждой

    остановке

    урам аша - через улицу

    эшлә гә нче - до того как сделать

    эшлә мик - не будем делать

    (желательное наклонение)

    ямь-яшел - зеленый (превосходная

    степень)

    яшел - зеленый

    яшелчә - овощ

    яшелчә че - овощевод

    ү семлек мае – растительное масло

    җ илә к-җ имеш - фрукты


     

     

    ТЕМА 3






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.